Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Яшкина Нина Ильинична

 

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

 

Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся:

Ученик научится:

  • Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.

Решать задачи.

Находить периметр многоугольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • закреплять математические понятия;
  • различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, квадрат.
  • развивать логическое мышление, внимание.

 

                Планируемый результат обучения: закрепить умения планировать,     контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Формирование УУД

  1. Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
  2. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  3. РегулятивныеУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
  4. Личностные УУД: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей);целостное восприятие окружающего мира; наличие мотивации к творческому труду.

 

Основные понятия: однозначные и двузначные числа.

 

Межпредметные связи :окружающий мир.

 

Оборудование и дидактические материалы: наглядный материал (плакат «Планеты солнечной системы, геометрические фигуры -ракета);рисунки детей про космос, маски с изображением планет, дидактический материал (карточка с заданием).

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма    урока: нетрадиционная, урок – путешествие.

Место урока в теме : 8 урок.

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

 

Методы и приемы работы:

МЕТОДЫ: словесные (беседа, рассказ), наглядные.

ПРИЕМЫ: организационный(устное фронтальное задавание вопросов, ответы на вопрос с места); логический (анализ, классификация, систематизация).

 

Формы проверки результативности урока: устный опрос, приём «похвала», оценка.

 

План урока (технологическая карта)

 

Этапы урока

Хронометраж

урока

(мин.)

Виды работы, формы, методы, приемы

Характеристика видов деятельности ученика на уровне УУД

1

Организационный этап

2-3 мин.

Словесный метод: беседа.

Регулятивные: контроль

Логические: синтез – учебный комплект.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Этап актуализации знаний

5-10 мин.

Словесный метод: беседа.

Организационный прием: устное фронтальное задавание вопросов, ответы на вопрос с места.

Логические: анализ, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении.Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

3

Этап всесторонней проверки знаний и умений

20 мин.

Контроль: фронтальный опрос

Организационный прием (ответы с места).

Логический прием: (анализ, классификация, систематизация).

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Логические: анализ, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: контроль.

4

Этап подведения итогов

Рефлексия.

5-7 мин.

Словесный метод: беседа.

Контроль: фронтальный опрос

Организационный прием: устное фронтальное задавание вопросов, ответы с места. Логический прием: анализ, систематизация.

Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

Конспект урока с презентацией

 

Название слайда в презентации

Содержание урока

1

Организационный этап

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам  на урок математики  пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь. 

2

Этап актуализации знаний

  Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …… (телескоп)

 

2. Телескопом сотни лет

И изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….. (астроном)

 

 

3.До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая ….. (ракета)

 

Кто догадался, в какое путешествие мы

Отправляемся ( В космическое путешествие)

 

3

Этап всесторонней проверки знаний и умений

Сегодня мы отправляемся в «космическое путешествие к планетам солнечной системы».

В Солнечную систему входят восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

 

Учитель  -Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно?  На чём мы отправимся в полёт?                    (На ракете)

 

 

У доски стоит будущий космонавт        Роман

 

Он нам и поможет построить нашу ракету.

Как называются эти фигуры? (Геометрические, Прямоугольник, квадрат, треугольники.)

Так конструируем РАКЕТУ

 

Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

Раз, два, три  полетим сегодня  мы!

-Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит  шум мотора ракеты.) Пуск. Полетели.

Молодцы, хорошо!

Солнце –огромная звезда,   которая объединяет в свою семью 8 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов.

 

 

 

  1. Первая планета на нашем пути Меркурий.                      

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Залит он лучами горячего света,

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как будто торопит: «Меня догоните!"

 

Эта планета пришла к нам со своим заданием, Задание называется

 

«Устный счет»

Все готовы поработать?

 

а) Чему равна сумма чисел 8 и 4 
б) Чему равна разность чисел 12 и 10 
в) Уменьшить  16 на 5
г) Увеличить  27 на 2

Сколько единиц в числе 18?

На сколько 15 больше, чем 5?

1дм 5см выразить в см

В двух корзинах 10 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзина?

Молодцы!

 

Летим дальше.

 

  1. Вторая от Солнца планета — Венера.   Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры!

 

Венера прекрасна! За тонкой вуалью     

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

 

Венера пришла к нам тоже с заданием

Ребята, нашим бортовым журналом будут ваши тетради, туда мы запишем все задания, которые встретятся на нашем пути.

Итак записываем число 6 декабря

Классная работа

А чистописание будет число и год, когда Ю.А.Гагарин полетел первый раз в космос.

12

1961

Ручки, спинки, ножки.

Все стараемся.

Молодцы!

 

4.Марс — четвертая планета Солнечной системы.

Оказалось, Марс - тоска,

Куча красного песка.

 

Выпадает снег сухой

Белой углекислотой

И ветром углекислый газ

Холодный обдувает Марс

 

У Марса своё задание .

 

Марс хочет, чтобы мы решили задачу.

 

Задача у всех на столах. Читает вслух .

 

«Вася увидел в телескоп 9 созвездий, а Миша на 3 созвездия меньше, чем Вася. Сколько  созвездий увидели Вася и Миша вместе?»

 

Читаем условие задачи.

 

Читаем вопрос  задачи .

 

Коллективный анализ и составление краткой записи

 

 

 

5. Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

 

  

Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет.

И так надо пошевелить эту медлительную планету

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

Шестая от Солнца планета - Сатурн 

 

 

Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет, ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна - загадка природы - Серебряный свет восхищает народы.

Сатурн предлагает нам своё задание.

  Открываем учебники на стр.72, №6.

Продолжаем решать примеры изученного вида.

 

40- 16

40- 6

 

46- 10

78 – 30

 

6+ 24

5+75

 

Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. 

 

 

Уран — лежебока, и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

 

Уран предлагает провести  Физкультминутка для глаз.

 

Мы продолжаем наше путешествие. Нептун - восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

 

 

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

 

Нептун нам предлагает поработать самостоятельно.

У вас на столах геометрические фигуры. Какие? Назовите.

(треугольники)

1 вариант….цвета, 2 вариант…..цвета.

Нужно найти периметр треугольников.

Как найти периметр? Вспоминаем.

Нужно сложить все стороны треугольника.

Работаем самостоятельно, по вариантам.

А у доски работают ………

 

 

Ребята, как вы думаете какую планету мы пропустили? (Ответы детей - Земля) 

 

Наша Земля — третья от Солнца планета . На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей. У Земли есть естественный спутник — Луна.  На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.

 

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Ребята, Наша планета сообщает, что она в опасности.

 

 

Многие люди не понимают

Сколько хлопот они ей доставляют

Леса вырубают, ручьи загрязняют

Зверей убивают и птиц истребляют

 Баночку бросят, ну вот и готово

И так продолжается снова и снова.

 

Ребята, от кого наша планета страдает, конечно же от людей.

 

Я обращаюсь стихами к народу

Побережём же родную природу!

Вглядись в красоту, скажи ей: «Привет!»

И пусть всё живое живёт много лет.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подведение итогов (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной системы.

 

И в заключении хочу спросить что важного вы взяли для себя с этого урока?

Чему можете научить других ребят?

 

 

Смотрю на глобус- шар Земной ( под музыку)

 

А ещё мы повторили решение примеров изученного типа.

 

 

Молодцы ребята! Всем спасибо за урок.

Стр.73, №10, №12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashkina_n.i._otkr.urok_2b_6_dekabrya.docx186.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

г.о. Ивантеевка

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 2 Б

Тема урока: « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Дата: 6 декабря 2019 г.

Подготовила и провела

учитель начальных классов высшей категории

Яшкина Нина Ильинична

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся:

Ученик научится:

  • Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.

Решать задачи.

Находить периметр многоугольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • закреплять математические понятия;
  • различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, квадрат.
  • развивать логическое мышление, внимание.

                Планируемый результат обучения: закрепить умения планировать,     контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование УУД

  1. Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
  2. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  3. РегулятивныеУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
  4. Личностные УУД: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей);целостное восприятие окружающего мира; наличие мотивации к творческому труду.

Основные понятия: однозначные и двузначные числа.

Межпредметные связи :окружающий мир.

Оборудование и дидактические материалы: наглядный материал (плакат «Планеты солнечной системы, геометрические фигуры -ракета);рисунки детей про космос, маски с изображением планет, дидактический материал (карточка с заданием).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма    урока: нетрадиционная, урок – путешествие.

Место урока в теме : 8 урок.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы и приемы работы:

МЕТОДЫ: словесные (беседа, рассказ), наглядные.

ПРИЕМЫ: организационный(устное фронтальное задавание вопросов, ответы на вопрос с места); логический (анализ, классификация, систематизация).

Формы проверки результативности урока: устный опрос, приём «похвала», оценка.

План урока (технологическая карта)

Этапы урока

Хронометраж

урока

(мин.)

Виды работы, формы, методы, приемы

Характеристика видов деятельности ученика на уровне УУД

1

Организационный этап

2-3 мин.

Словесный метод: беседа.

Регулятивные: контроль

Логические: синтез – учебный комплект.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Этап актуализации знаний

5-10 мин.

Словесный метод: беседа.

Организационный прием: устное фронтальное задавание вопросов, ответы на вопрос с места.

Логические: анализ, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении.Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

3

Этап всесторонней проверки знаний и умений

20 мин.

Контроль: фронтальный опрос

Организационный прием (ответы с места).

Логический прием: (анализ, классификация, систематизация).

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Логические: анализ, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: контроль.

4

Этап подведения итогов

Рефлексия.

5-7 мин.

Словесный метод: беседа.

Контроль: фронтальный опрос

Организационный прием: устное фронтальное задавание вопросов, ответы с места. Логический прием: анализ, систематизация.

Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспект урока с презентацией

Название слайда в презентации

Содержание урока

1

Организационный этап

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам  на урок математики  пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь.  

2

Этап актуализации знаний

  Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …… (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

И изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….. (астроном)

3.До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая ….. (ракета)

Кто догадался, в какое путешествие мы

Отправляемся ( В космическое путешествие)

3

Этап всесторонней проверки знаний и умений

Сегодня мы отправляемся в «космическое путешествие к планетам солнечной системы».

В Солнечную систему входят восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Учитель  -Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно?  На чём мы отправимся в полёт?                    (На ракете)

У доски стоит будущий космонавт        Роман

Он нам и поможет построить нашу ракету.

Как называются эти фигуры? (Геометрические, Прямоугольник, квадрат, треугольники.)

Так конструируем РАКЕТУ

Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

Раз, два, три  полетим сегодня  мы!

-Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит  шум мотора ракеты.) Пуск. Полетели.

Молодцы, хорошо!

Солнце –огромная звезда,   которая объединяет в свою семью 8 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов.

  1. Первая планета на нашем пути Меркурий.                      

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Залит он лучами горячего света,

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как будто торопит: «Меня догоните!"

Эта планета пришла к нам со своим заданием, Задание называется

«Устный счет»

Все готовы поработать?

а) Чему равна сумма чисел 8 и 4 
б) Чему равна разность чисел 12 и 10 
в) Уменьшить  16 на 5
г) Увеличить  27 на 2

Сколько единиц в числе 18?

На сколько 15 больше, чем 5?

1дм 5см выразить в см

В двух корзинах 10 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзина?

Молодцы!

Летим дальше.

  1. Вторая от Солнца планета — Венера.   Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры!

Венера прекрасна! За тонкой вуалью      

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

Венера пришла к нам тоже с заданием

Ребята, нашим бортовым журналом будут ваши тетради, туда мы запишем все задания, которые встретятся на нашем пути.

Итак записываем число 6 декабря

Классная работа

А чистописание будет число и год, когда Ю.А.Гагарин полетел первый раз в космос.

12

1961

Ручки, спинки, ножки.

Все стараемся.

Молодцы!

4.Марс — четвертая планета Солнечной системы.

Оказалось, Марс - тоска,

Куча красного песка.

Выпадает снег сухой

Белой углекислотой

И ветром углекислый газ

Холодный обдувает Марс

У Марса своё задание .

Марс хочет, чтобы мы решили задачу.

Задача у всех на столах. Читает вслух .

«Вася увидел в телескоп 9 созвездий, а Миша на 3 созвездия меньше, чем Вася. Сколько  созвездий увидели Вася и Миша вместе?»

Читаем условие задачи.

Читаем вопрос  задачи .

Коллективный анализ и составление краткой записи

5. Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

   

Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет.

И так надо пошевелить эту медлительную планету

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шестая от Солнца планета - Сатурн 

Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет, ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна - загадка природы - Серебряный свет восхищает народы.

Сатурн предлагает нам своё задание.

  Открываем учебники на стр.72, №6.

Продолжаем решать примеры изученного вида.

40- 16

40- 6

46- 10

78 – 30

6+ 24

5+75

 

Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. 

Уран — лежебока, и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

Уран предлагает провести  Физкультминутка для глаз.

Мы продолжаем наше путешествие. Нептун - восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Нептун нам предлагает поработать самостоятельно.

У вас на столах геометрические фигуры. Какие? Назовите.

(треугольники)

1 вариант….цвета, 2 вариант…..цвета.

Нужно найти периметр треугольников.

Как найти периметр? Вспоминаем.

Нужно сложить все стороны треугольника.

Работаем самостоятельно, по вариантам.

А у доски работают ………

Ребята, как вы думаете какую планету мы пропустили? (Ответы детей - Земля)  

Наша Земля — третья от Солнца планета . На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей. У Земли есть естественный спутник — Луна.  На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Ребята, Наша планета сообщает, что она в опасности.

Многие люди не понимают

Сколько хлопот они ей доставляют

Леса вырубают, ручьи загрязняют

Зверей убивают и птиц истребляют

 Баночку бросят, ну вот и готово

И так продолжается снова и снова.

Ребята, от кого наша планета страдает, конечно же от людей.

Я обращаюсь стихами к народу

Побережём же родную природу!

Вглядись в красоту, скажи ей: «Привет!»

И пусть всё живое живёт много лет.

4

5

Подведение итогов (рефлексия)

Домашнее задание

Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной системы.

И в заключении хочу спросить что важного вы взяли для себя с этого урока?

Чему можете научить других ребят?

Смотрю на глобус- шар Земной ( под музыку)

А ещё мы повторили решение примеров изученного типа.

Молодцы ребята! Всем спасибо за урок.

Стр.73, №10, №12.

Самоанализ урока.

  • Характеристика класса: в классе 26 учащихся. Присутствовало 23 чел., отсутствовало  3 чел.

  • Тема урока: « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

  • Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся:

Ученик научится:

  •  решать примеры вида30-7,60-24, 26+7, 35-7.
  • решать задачи;
  • находить периметр многоугольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • закреплять математические понятия;
  • различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, квадрат;
  • развивать логическое мышление, внимание.

  • Планируемый результат обучения: закрепить умения планировать,     контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Формирование УУД:
  • Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
  • Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • Личностные УУД: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей); целостное восприятие окружающего мира; наличие мотивации к творческому труду.

  • Основные понятия: однозначные и многозначные числа.

  • Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование и дидактические материалы: наглядный материал (плакат «Планеты солнечной системы, геометрические фигуры -ракета);рисунки детей про космос, маски с изображением планет, дидактический материал (карточка с заданием).

  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
  • Форма : нетрадиционная, урок – путешествие.
  • Место урока в теме – 8 урок.

  • Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

  • Структура урока: организационный этап; этап актуализации знаний и умений; этап всесторонней проверки знаний и умений, этап подведения итогов.

  • Методы и приемы работы:

МЕТОДЫ: словесные (беседа, рассказ), наглядные.

ПРИЕМЫ: организационный (устное фронтальное задавание вопросов, ответы на вопрос с места); логический (анализ, классификация, систематизация).

Используемые технологии или элементы технологий: игровая, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества.

  • Формы проверки результативности урока: устный опрос, приём «похвала», оценка.

  • Вывод: поставленных целей и задач достигли на уроке.



https://pp.userapi.com/c847018/v847018770/11112e/TiQPPSK59sU.jpg

https://pp.userapi.com/c847018/v847018770/11112e/TiQPPSK59sU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...