конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Молчанова Лариса Александровна

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4

 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач4 помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
  • обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное  свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА:  урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 3 класса. Ч. 1.  - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
  • карточки  для  работы в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.                                                                             Начинаем наш урок.                                                                       Улыбнувшись, друг на друга посмотрели                                                               И за парты тихо сели.                                                                                          Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Откройте тетради и запишите число.

2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.

 Например,  60+300+5    = 365( . )

   

100 + 53 + 150 + 150  =453

200 – 100 + 200 + 54 =354

400 – 200 + 150 +5 = 355

100 + 100 + 150 +6 =356

400 – 100 + 50 +7 =357

400 – 300 + 200 +58 =358

150 + 50 + 100 + 59 =359

500 – 200 + 40 + 20 =360

500 – 200 + 60 + 1 = 361

600 – 300 + 60 + 2 =362

100 + 100 + 160 + 3 =363

200 + 200 – 100 + 64=364

300 + 100 – 50 + 15 = 365

60 + 300 + 5 = 365

342-256    800-567      732-459      912-555    704- 489    834-468  1023-756

 -А что значит свойство Сочетательное? (???)

Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»

-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)

Если посмотреть в словарь Ожигова, то

Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.

Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.

-Чему будем учиться на уроке?  (Я узнаю, научусь, буду..)

Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)

-Что поможет достичь цели? (план)

Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..

Оцениваем и контролируем

Закрепляем на практике

Открываем новое

Исследуем и наблюдаем

Повторяем изученное

-На какой ступеньке находимся мы?

3. Актуализация знаний.

 -Прочитайте выражение и найдите его значение.

                    77

Слайд   (53 + 24 ) + 6 =  83

Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения  ( показываю  ----   ----   -----)

А нет ли здесь удобного способа для вычисления?  (24+6) и что получим?

К круглому числу всегда легче прибавить другое число.

Передвинем скобки и найдем значение

              30

53 + (24 + 6) = 83

Результат изменился?  Значение выражения осталось прежним.

Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.

Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем  правило.

Что такое ССС?

Открыли мы новые знания? (Да)

4. Физминутка.  Предлагаю отдохнуть

 5.Первичное усвоение.

 (48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 )

                                             100

( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14)

(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 )

       300

( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 )

)

7. Итог урока

Урок наш подходит к концу.

Достигли вы цели урока?

Чему научились?

8. Рефлексия

У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0

Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой

Жел. – тему понял, но еще нужна помощь

Крас.- было трудно на уроке

Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
  • обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное  свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА:  урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 3 класса. Ч. 1.  - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
  • карточки  для  работы в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.                                                                             Начинаем наш урок.                                                                       Улыбнувшись, друг на друга посмотрели                                                               И за парты тихо сели.                                                                                          Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Откройте тетради и запишите число.

2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.

 Например,  60+300+5    = 365( . )

   

100 + 53 + 150 + 150  =453

200 – 100 + 200 + 54 =354

400 – 200 + 150 +5 = 355

100 + 100 + 150 +6 =356

400 – 100 + 50 +7 =357

400 – 300 + 200 +58 =358

150 + 50 + 100 + 59 =359

500 – 200 + 40 + 20 =360

500 – 200 + 60 + 1 = 361

600 – 300 + 60 + 2 =362

100 + 100 + 160 + 3 =363

200 + 200 – 100 + 64=364

300 + 100 – 50 + 15 = 365

60 + 300 + 5 = 365

342-256    800-567      732-459      912-555    704- 489    834-468  1023-756

 -А что значит свойство Сочетательное? (???)

Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»

-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)

Если посмотреть в словарь Ожигова, то

Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.

Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.

-Чему будем учиться на уроке?  (Я узнаю, научусь, буду..)

Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)

-Что поможет достичь цели? (план)

Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..

Оцениваем и контролируем

Закрепляем на практике

Открываем новое

Исследуем и наблюдаем

Повторяем изученное

-На какой ступеньке находимся мы?

3. Актуализация знаний.

 -Прочитайте выражение и найдите его значение.

                    77

Слайд   (53 + 24 ) + 6 =  83

Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения  ( показываю  ----   ----   -----)

А нет ли здесь удобного способа для вычисления?  (24+6) и что получим?

К круглому числу всегда легче прибавить другое число.

Передвинем скобки и найдем значение

              30

53 + (24 + 6) = 83

Результат изменился?  Значение выражения осталось прежним.

Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.

Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем  правило.

Что такое ССС?

Открыли мы новые знания? (Да)

4. Физминутка.  Предлагаю отдохнуть

 5.Первичное усвоение.

 (48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 )

                                             100

( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14)

(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 )

       300

( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 )

)

7. Итог урока

Урок наш подходит к концу.

Достигли вы цели урока?

Чему научились?

8. Рефлексия

У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0

Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой

Жел. – тему понял, но еще нужна помощь

Крас.- было трудно на уроке

Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Сочетательное свойство сложения».

Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Открытый урок математики:"Переместительное свойство сложения"

Использование деятельностного метода на уроках математики.   Тема: Переместительное  свойство  сложения.   Предметные цели:...

Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство сложения"

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.Задачи:      Содействовать формированию УУД:1.     Личностных: способствовать формированию полноце...

Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения"

Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс

УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...