Открытый урок математики:"Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Георгиева Снежана Ильинична

 

Использование деятельностного метода на уроках математики. 

  Тема: Переместительное  свойство  сложения.

   Предметные цели:

             - Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов,

               умение записывать сложение с помощью знака «+», название компонентов при сложении.

             -  Познакомить с переместительным свойством сложения.

             -  Закрепить состав числа  7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx26.51 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx2.64 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.94 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_3.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

     Использование деятельностного метода на уроках математики.        

  Тема: Переместительное  свойство  сложения.

   Предметные цели:

             - Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов,

               умение записывать сложение с помощью знака «+», название компонентов при сложении.

             -  Познакомить с переместительным свойством сложения.

             -  Закрепить состав числа  7.

  Позновательные:

              -  Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

              -  «Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка.

   Коммуникативные:

               -  Воспринимать одноклассников как членов одной команды.

               - Принимать участие в обсуждениях.

Регулятивные:

               - Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать.

               - Участвовать в оценке полученного общего результата.

                                                           

                                                                      Ход урока.

    1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

      (Слайд  №1,  урок математики в 1 классе, фото детей)

 

     - Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришло много гостей: учителя, завучи, родители. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Нашим гостям, очень хочется посмотреть какие вы умницы  и молодцы. Давайте покажем,  как мы   умеем  работать на уроке математике.

 

 2. Актуализация знаний.

    Классификация предметов.

 - К нам сегодня спешит еще один гость. Давайте попробуем отгадать кто это?

Этот мальчик очень любит не только  своих родителей, но и животных, поэтому он уехал жить в деревню со своими друзьями… Подсказка.  Его друзья: кот Матроскин и пес Шарик.

Как же зовут нашего героя? Может кто-то подскажет как называется произведение и кто его автор?

(«Дядя Федор, пес и кот» - произведение, «Трое из Простоквашино» - мультфильм

 (Слайд  №2, дядя Федор, фото Э. Успенского)

-  Итак, дядя Федор  со  своими друзьями поехали в деревню.

(Слайд  № 3, д. Федор  со своими друзьями уезжают в деревню)

 Около деревни росли чудесные растения. Назовите их.

 (Слайд  № 4, с растениями)

   - Давайте посчитаем растения.

   - Скажите, при  счете числа шли в порядке возрастания или убывания?

   - На сколько увеличивалось каждое следующее число?

   - Давайте посчитаем обратно.

   - А теперь, мы называли числа, в каком порядке?

   - На сколько уменьшалось каждое следующее число?

  Вывод: 

При счете чисел слева направо числа увеличиваются на 1, а справа налево – уменьшаются на 1.

   -  Что объединяет эту группу предметов?

   - Как вы думаете, это целое или часть?

   - Разбейте на части. На какие группы можно разбить?

   - Давайте,  сравним эти группы.

   - Как можно сравнить две группы фигур?  

   - Сколько цветов? Сколько деревьев?

   - Какое неравенство мы можем записать?

   - Запишите и прочитайте неравенство.   6     4

Вывод:   - Что такое неравенство?

    Игра « Внимание».

(Слайд  № 5, дом  д. Федора)

   - Вот дом, в котором живет дядя Федор с котом Матроскиным и собакой Шариком. Он вам нравится? Какие геометрические фигуры вы видите?

   - Сколько их?

   - 7 – это целое или часть?

   - На какие группы можно разбить фигуры в домике?

    (По размеру – маленькие и большие: 6 и 1;

     по форме – круги и квадраты: 5 и 2;

     по цвету – желтые и красные: 4 и 3)

Вывод: 6 и 1

             5 и 2

             4 и 3    - это части, какого числа?  

    - Что интересного вы заметили?  Продолжите ряд.          

 

  - А вот домик почтальона Печкина. Равны ли фигуры в домиках?

(Слайд  № 6, дом  д. Ф. и почтальона Печкина)

   Найди закономерность.

(Слайд № 7,  гирлянда с елочкой)

– Незаметно пролетело время, и наступила зима. А с наступлением зимы все ребята, зверята, взрослые и дети ждут, не дождутся такого замечательного праздника как … «Новый год». Все его любят за то, что на новый год принято получать и дарить подарки.

(Слайд № 7,   наши друзья с елочкой)

   - Давайте мы нашим друзьям тоже приготовим подарок и подарим чудесную гирлянду.

(Слайд № 8,  гирлянда  и мигающая елочка)

   - Какая закономерность в ней спрятана? (От фигуры к фигуре изменяются два признака.)

   - Продолжите гирлянду на три фигуры, тогда наша гирлянда зажжется.

Вывод: – Сколько признаков менялись каждый раз от фигуры к фигуре? 

 

 3. Постановка учебной задачи.

    Яркое пятно.

   – На новый год принято не только дарить подарки, но и накрывать на стол.

   - Друзья пошли в магазин за продуктами. Матроскин и Шарик купили молоко и косточку. Все продукты положили в пакет. Дядя Федор купил шоколадку и положил в свой пакет.    Для удобства все продукты переложили в одну сумку.

(Слайд  № 9,  один пакет  с косточкой и молоком, другой  с шоколадкой, третий со всеми предметами)

   - Как иначе можно назвать выполненное действие?

   Вывод: - Что значит сложить? (Положить все фигуры вместе, объединить их, ссыпать.)

   - В новогоднюю ночь принято приглашать друзей. Наши друзья решили пригласить …Угадайте!

   

     Кто доброй сказкой входит в дом,

      Кто с детства каждому знаком,

      Кто не ученый, не поэт,

      А покорил весь белый свет?

      Кого повсюду узнают,

     Скажите, как его зовут?

(Слайд  № 10, Буратино, Мальвина учит Буратино)

   

  - А кто был учительницей Буратино?

   - Мальвина попросила Буратино сложить содержимое в мешочках, а он не знает, что надо делать.

     Поможем ему, ребята?  

  

   Работа с геометрическим лото.

    - Положите в один маленький мешок два синих круга, а в другой один красный.

    - Сложите фигуры в большой мешок вместе. Что значит сложить? (Пересыпать все фигуры в большой мешок.)

(Слайд № 11  с кругами) 

  - Какое действие мы с вами выполнили?  

 - Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака?

   - Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое)

- Как получить целое?

 - Давайте вспомним,  какие части у нас были?   Какие фигуры были в наших мешках вначале?

   - Разложите  круги в маленькие мешочки, как было раньше.  

   - Как называются части по другому?

   - Назовите первое слагаемое, второе.

  - Чему равно первое слагаемое? -  2

   - Второе ?  - 1

 - Составьте выражение. 2 + 1

- Превратите это выражение в равенство. 2 + 1 = 3

- Чему равен результат сложения? 3  А как   по-другому можно назвать результат сложения? (Сумма, целое)

Вывод : - Как называются компоненты при сложении?

  Физкультминутка.

 

   Первое слагаемое – 3 хлопка, второе – 2 притопа. Чему равна сумма?

   Первое слагаемое – 2 раза прыгнуть, второе – поднять руки вверх. Чему равна сумма?

   Первое слагаемое – 4 щелчка, второе – 2 хлопка. Чему равна сумма?

   Проблема.

  - Наш Буратино сильно расстроился, из-за того, что он все перепутал. Положил два синих кружочка во второй мешочек, а красный – в первый. Как же ему помочь? (Предположения детей.) 

(Слайд № 12,  с кругами) 

 4.  «Открытие»  нового знания.

  Решение проблемы.

 - Давайте переложим содержимое первого мешочка - два синих круга, во второй мешочек, а красный круг – в первый.

 

  - Что мы сделали с фигурами?  (Поменяли их местами, переставили.)

  - Назовите первое слагаемое, 1 красный круг

  -  Второе – 2 синих круга.

 - Составьте  выражение 1 + 2

  - Чему равна сумма-результат? 1 + 2 = 3

  - Что интересного вы заметили? ( Что сумма не изменилась.)

  - Какое открытие мы с вами сделали? (Если поменять местами слагаемые, то сумма не изменится.)

   Сообщение темы и цели урока.

  - Итак, ребята, мы сегодня с вами сделали очень важное открытие… от перестановки слагаемых сумма не меняется    Мы познакомимся с переместительным свойством сложения.

  - Тема нашего урока: Переместительное свойство сложения.

(Слайд № 13,  тема урока)

   - Цель урока: Познакомиться с переместительным свойством сложения, уметь пользоваться этим свойством.

   

   - Сравните эти равенства: 2 + 1 =3,   1 +2 = 3. Что вы заметили?  Что общего и чем отличаются равенства.

   - Кто попробует сам сформулировать переместительное свойство сложения.

  Вывод:

 - Сделал ли Буратино ошибку? Докажите! (От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.)

   (Слайд № 14,  свойство сложения)

     Физкультминутка.

   - Мальчики встают в один круг, это первое слагаемое, девочки в другой, это второе слагаемое.

   Чему равна сумма? Дети меняются местами. Изменилась ли сумма?

Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

 

     Физкультминутка для глаз.

 - Садитесь, закройте глаза, откройте.

 - Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.

- Какое слово получилось? (Молодцы.)

 

5. Первичное закрепление.

Коллективная работа с проговариванием вслух.

  « Кто прав?»     - Равны ли мешки

       ТОРТ   СОРТ

                                                                   СОРТ      РОСТ (Переместительное св-во сложения)

     Работа в парах.

- Сравните не вычисляя

3 + 2   *    2 + 3                            4 + 3 * 3 + 4

5 + 1   *  6 + 1                             4 + 3  * 4 + 2

6.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

Внутренняя речь

2 + 3  = 3 + *                          * + 4 = 4 + 3

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  Составь равенства и сделай к ним рисунок

 

 

8. Рефлексия деятельности  (итог урока).

   -Что  я  нового  узнал  на уроке?

   - Что я сегодня узнал или чему научился, что может пригодиться мне на других уроках?

    - Что мне было трудно?

 - Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.

- Какое слово получилось? (Молодцы.)

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1классе Учитель начальных классов Георгиева Снежана Ильинична

Слайд 4

3 4 5 6 7 8 9 10 6 > 4 1 2 6 > 4

Слайд 5

6 и 1 5 и 2 4 3 и 3 и 4 2 и 5 6 1 и


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

2 + 1 = 3

Слайд 4

1 + 2 = 3 2 1 + =3

Слайд 5

От перемены мест не меняется слагаемых + + = 2 +1 1+2 = значение суммы

Слайд 6

Переместительное свойство сложения Тема урока:

Слайд 7

Цели: - познакомиться с переместительным свойством сложения; - научиться пользоваться переместительным свойством сложения; -учиться помогать другу в трудную минуту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134  Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство сложения"

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.Задачи:      Содействовать формированию УУД:1.     Личностных: способствовать формированию полноце...

Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения"

Презентация к уроку математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс

УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...

План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс

План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс...