Сценарий урока математики "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.zip1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Переместительное свойство умножения»

        2 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)        

Учитель: Присакарь Галина Семёновна, МКОУ «НОШ г. Бодайбо

Основные цели

Метапредметные

1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные

  1. моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач;
  2. представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей;
  3. закреплять смысл умножения в процессе работы на уроке;

  1.  Тренировать умение решать уравнения.

Оборудование

1) Эталоны из курса «Мир деятельности» и эталон самопроверки по подробному образцу, алгоритм исправления ошибок.

2) Демонстрационные материалы

- Стихотворение для этапа 1.

- Эталон «Компоненты действия умножения».

3) Раздаточный материал

- Задание для работы в группах.

- Дифференцированное  задание.

4) Презентация к уроку.

5) Учебник (2 класс, часть 2).

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске все необходимые эталоны

Учитель открывает на доске стихотворение Слайд 2

  Прочитайте стихотворение. Почему важно человеку быть в хорошем настроении? (лучше усвоится учебный материал, легче пройти два шага учебной деятельности)

 Какие два шага учебной деятельности проходит ученик? Слайд 3

 Чему были посвящены последние уроки? (Мы узнали новое арифметическое действие, новую величину – площадь, узнали единицы измерения площади)

 С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

Предлагаю поработать сегодня в парах! Согласны?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи-шутки Слайды 4-5

Учащиеся самостоятельно выполняют задание (задание  выполняется в парах).

 Какое арифметическое действие вы использовали для вычислений?  Сложение, умножение) - - Какой способ вычисления удобнее? Почему?

- Продолжим работу. Замените сумму одинаковых слагаемых умножением. Слайд 6

Учащиеся выполняют задание с фронтальной проверкой (сигнальные карточки)

 Все ли примеры на сложения можно заменить умножением?

- Сделайте вывод: Что такое умножение? Слайд 7

 Что означает 1 число, что означает 2 число? Как называются компоненты при умножении?

Игра-построение ( 12 человек –по 2 в 6 рядов, по 3- в 4 ряда, по 6- в 2 ряда)

Далее организуется  работа по умению записывать числовые выражения, используя действие умножения. Слайд 8

-Сколько хвостов у пяти котов?              1х5= 1+1+1+1+1=5

-Сколько ушей у четырех мышей?          2х4=2+2+2+2=8

-Сколько лапок у тридцати цыпляток?   2х30= 2+2+…… ?        

 Сформулируйте свое затруднение?

 Что вы пока не смогли сделать? (Мы не знаем, как удобнее вычислить это выражение )

 Что дальше вы должны сделать? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

 Какое задание выполняли? (Составляли выражения)

 Что вы пытались применить при выполнении задания? (Знание об умножении- суммы одинаковых слагаемых)

 Почему же возникло затруднение? (много слагаемых)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, как вычислить значения выражений, если второй множитель больше первого)

 Что вам может помочь? (Повторяем ключи к новым знаниям) Слайд 9

- Составим план работы (Дети предлагают, учитель записывает на доске)

5. Реализация построенного проекта.

 Как лучше организовать свою работу, чтобы добиться своей цели? (Лучше работать в группах.)

 Предлагаю каждой группе вспомнить правила работы и определите, на какое правило вам сегодня надо обратить особенное внимание.

Работа в группах. (задание для работы в группах) Слайд 10

Найди количество яблок разными способами.

7х3=21

3х7=21

Каждому организатору группе предложить высказаться по итогам обсуждения.

 Сделайте вывод.                

От перестановки множителей произведение не меняется. Слайд 12

- Какое свойство сложения вам напоминает этот вывод? (Переместительное свойство сложения) Слайд 13

 Как проверить открытие? (Нужно посмотреть в учебнике)

С.76 учебника, правило

 Сделайте вывод. (Мы вместе «открыли» новое знание)

 Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

 Что теперь вы можете? (Мы можем вычислять числовые выражения, используя это свойство).)

 Что дальше необходимо сделать? (Надо научиться применять новое знание.)

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№ 3 стр. 76

Один из учащихся выполняет задание на доске, остальные в своей тетради.

№ 2 стр. 76

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием.

 У какой пары возникли затруднения?

 Где возникло затруднение?

 Почему возникло затруднение?

 Исправьте свою ошибку.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

№ 4 стр. 76

Учащиеся выполняют работу самостоятельно в тетрадях. Проверка организуется по образцу Слайд 14

12х7=Хх12           14хХ=5х14                5+5+5=3хХ

Х=7                        Х=5                           Х=5

 У кого возникло затруднение при выполнении задания?

 Где возникло затруднение? (...)

 Почему возникло затруднение?

 Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

 Исправьте ошибки.

 У кого не возникло затруднение?

 Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

 А теперь я предлагаю выполнить задание  на карточках. Каждый выберет то задание, которое ему нравится.

Учащиеся самостоятельно выполняют  дифференцированные задания.

 В конце урока я предлагаю потренироваться в решении уравнений. Слайд 15

№ 7, стр. 77 (по рядам)

Самопроверка по образцу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать удобный способ вычислени)

 Вам удалось достичь цели? (Да.)

 Удалось, работая в группах выполнять все правила?

 Над какими правилами надо еще поработать?

 Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «Оценочный лист», приготовьте три цвета-красный, жёлтый, зелёный).  Оцените свои знания и умения.

 Далее учитель комментирует домашнее задание.

Домашнее задание: № 5 стр. 77, № 9, стр. 77, № 6, стр. 77(по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Переместительное свойство сложения"

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"...

Урок математики "Свойства сложения"

Урок-игра "цветик-семицветик"...

Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс

В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс...

Конспект урока математики: "Свойства сложения." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Свойства сложения.Цели деятельности учителя:   формирование  знаний о свойствах сложения; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи  изученных видов; ра...