Главные вкладки

    Открытый урок "Переместительное свойство сложения"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Никитина Елена Васильевна

    Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok_nikitinaev.zip1.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 41.

    Тема: Переместительное свойство сложения (открытый урок).

    Цели:

    повторить состав числа семь;

    познакомить с переместительным свойством сложения;

    – учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;

    развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4;

    – развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Оборудование:

    а) числовые карточки; таблица с формулой.

    б) книги, стулья;

    в) картинки с изображением героев.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Эмоциональный настрой

    -Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям всего самого хорошего.

    Дети и учитель встают в круг. Ладошками, сложенными вместе передают соседу пожелания (например: «Хорошего настроения, Миша!» и  т.д.). Затем поворачиваются к гостям и передают всем «воздушные» пожелания.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из практических действий;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные УУД:

    1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни.

    .

    ΙΙ. Актуализация знаний

    1. Прямой – обратный счёт 3-10, 8-1.
    2. Игра «Потерялось число» (Слайд, ИКТ)

    -Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок:  -  2    -  4    -   6  -                                          (Проверка на слайде)

    1. Работа по числовому отрезку (числовые карточки)
    • Назвать последующее число для 5.
    • Назвать предыдущее число для 3?
    • Какое число стоит между числами 4 и 6?
    • Какое число стоит справа от 6?
    • Какое число стоит слева от 5?
    • Назови соседей числа 6.
    • Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2?
    • Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7?

    1. Задачи в стихах. 5

    Шесть грибов нашёл Вадим,          

    А потом ещё один.                          

    Вы ответьте на вопрос:                    

    Сколько он принёс грибов?           6+1=7  (слайд)

    Пять ворон на крышу сели,            

    Две синицы прилетели.                  

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?       5+2=7  (слайд)                                              

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак  Корней поймал 4-х окуней.

    Рыбак Евсей – трёх карасей.

    Сколько рыб рыбаки выловили из реки?       4=3=7  (слайд)

    Как мы получили число 7?  (Слайд, ёлочка, состав числа)

    1. Написание цифры 7 по образцу в тетради. (слайд)

    Гимнастика для глаз (слайды)

    ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

    ΙV. Применение нового знания

    1. Повторение пройденного. 1

    – Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? 1

    – Что мы узнали на том уроке?

    – Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты. Как называются части? (первое слагаемое, второе слагаемое). А целое? (сумма)

    2. Проблемная ситуация. 2 4 3

    –Кто у нас сегодня дежурный? (напр. Саша) – Дежурный, выходи к доске.

    – Ребята, расскажите, что входит в обязанности дежурного.

    Дети рассказывают: вытирает доску; следит, чтобы все приготовились к следующему уроку; помогает учителю приготовить класс к уроку и т.д.

    – Саша, раз ты сегодня дежурный помоги мне приготовить класс к уроку. А вы, ребята, берите свои стульчики и садитесь слева, чтобы вам было лучше видно, что будет делать Саша, и вы бы смогли ему оказать помощь, если она потребуется.

    Дети выходят со своими стульями и садятся в ряд.

    Первое задание дежурному: собери книги и положи мне на стол (книги лежат в две стопки: одна и шесть)

    Записываем на доске действие, которое произвёл мальчик:

    1 + 6 = 7

    Второе задание дежурному: нужно поставить стулья в один ряд (два стула стоят у доски, пять на которых сидят дети). У нас короткая перемена, мало времени, поэтому нужно сделать это быстро.

    Возникает проблема, потому что сразу унести все пять стульев (как книги) мальчик не может, а переносить по одному очень долго.

    – Ребята, что будем делать? Помогите Саше решить проблему.

     (Возможно, кто-то из детей скажет, что можно два стула поставить к пяти, а не наоборот, ведь учитель не говорил куда конкретно надо ставить стулья. Если этого не произойдёт, то учитель должен подтолкнуть детей к такому решению проблемы.)

    Вывод: оттого, в каком порядке мы будем выполнять действие сложения, результат его не изменится.

    Дети садятся по местам.

    На доске учитель записывает:

    2 + 5 = 5 + 2

    – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? Стр.4

    3.Практическая работа.

    – Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения.

     – Встаньте три мальчика (называются имена), а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). Садитесь.

      – Встаньте четыре девочки, теперь – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Садитесь.

    Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего)

    Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3

    Таблица на доске:

    – Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв.

    Физкультминутка.

    Встали дружно, потянулись,

    Руки в стороны и вверх,

    Повернулись, улыбнулись.

    Вы, конечно, лучше всех.

    1.Работа по учебнику.

    –  Помогите Кате выполнить задание 3 на странице 4.

    –  Как мы можем сравнить выражения, не вычисляя их значения? (по слагаемым)

    2.Индивидуальная работа.  3 4 5

    Работа по карточкам.

    Дети выполняют самостоятельно задания.

    Приложение 1.

    –  А теперь сверьте свои задания с соседом по парте.

    Дети обмениваются карточками и проверяют задания друг у друга.

    – Давайте оценим свою работу. В правом нижнем углу своей карточки нарисуйте кружок. Закрасьте его зелёным цветом, если у вас всё получилось, и вы не испытывали никаких затруднений; жёлтым, если вы испытывали какие-то трудности; красным, если у вас пока ничего не получилось.

    – Напишите своё имя в рамочке и сдайте карточки.

    3.Работа в группах. 4

    Дети делятся на две группы. 

    Приложение 2.

    – Каждая группа получила карточку с заданием. Даётся пять минут на выполнение задания. Затем один представитель от группы должен озвучить ответ.

    – Повторим правила работы в группах:

    • Работают все члены группы
    • Говорим тихо
    • Умеем слушать друг друга
    • Выбираем лидера для публичной защиты

    Защита работы.

    Подведение итогов.

    V. Итог урока

    – Чему мы сегодня учились? 1 2

    – Для чего это нужно знать?

    – Какие виды заданий мы выполняли?

    – Зачем человеку необходимо знать математику?

    – Что у вас получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Как бы оценили своё настроение после урока?

    – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

    ТООУ

    Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

    Ι. Актуализация знаний

    * Отметить учеников, которые правильно выполняли работу на повторение.

    ΙΙ. Открытие нового знания

    * Отметить учеников, сумевших правильно сделать выводы

    ΙV. Применение нового знания

    Индивидуальная работа

    * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в карточках.

    * Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах.

    * Отметить учеников, которые правильно сделали вывод в своей группе.

    Используемая литература и источники:

    1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика"  Учебник. 1 класс.  часть 2.

                – Москва: Баласс, 2012.-80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

    1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. 

      – Москва.: Баласс, 2012.

    1. Пухова С.М. «Математика. 1 класс». СИСТЕМА УРОКОВ по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой,

       А.П.Тонких. I полугодие. Издательство «Учитель». Волгоград, 2013.

    4. картинка: http://dutsadok.pp.ua/otrisovki/devochka-v-platitse.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение. Переместительное свойство сложения.

    Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

    Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

    УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

    Открытый урок математики:"Переместительное свойство сложения"

    Использование деятельностного метода на уроках математики.   Тема: Переместительное  свойство  сложения.   Предметные цели:...

    Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.

    Урок для учителей 3 классов, работающих по программе " Начальная школа XXI века"...

    Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс

    Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...

    Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс

    Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....