Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Урок для учителей 3 классов, работающих по программе " Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.93 КБ
Файл urok_matematiki.pptx563.24 КБ
Файл konspekt_uroka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 3 «Б»

 ПРОГРАММА  «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:  математика

ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
  • обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное  свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА:  урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 3 класса. Ч. 1.  - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
  • карточки  для  работы в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.                                                                             Начинаем наш урок.                                                                       Улыбнувшись, друг на друга посмотрели                                                               И за парты тихо сели.                                                                                          Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Откройте тетради и запишите число.

2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.

Чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание, работая в паре. На синей карточке выполните действия математического выражения и прикрепите карточку на доску  в ту клетку, где записано его значение. Заранее перевернув карточку.

 Например,  60+300+5    = 365( . )

   

100 + 53 + 150 + 150  =353 ( СО )

200 – 100 + 200 + 54 =354 ( ЧЕ )

400 – 200 + 150 +5 = 355 ( ТА )

100 + 100 + 150 +6 =356 ( ТЕЛЬ )

400 – 100 + 50 +7 =357 ( НО )

400 – 300 + 200 +58 =358 ( Е )

150 + 50 + 100 + 59 =359 ( СВОЙ )

500 – 200 + 40 + 20 =360 ( СТВО )

500 – 200 + 60 + 1 = 361 ( СЛО )

600 – 300 + 60 + 2 =362 ( ЖЕ )

100 + 100 + 160 + 3 =363 ( НИ )

200 + 200 – 100 + 64=364 ( Я )

300 + 100 – 50 + 15 = 365 ( . )

60 + 300 + 5 = 365 ( . )

Прочтем что получилось  (ССС)

Вы верно расположили слоги, а значит Устно все выражения решили правильно.

Оцените свою работу с помощью полоски-светофора.

Зел.  - Справились легко с заданием

Жел. – испытывали затруднения

Крас. – трудное было задание для меня

Я рада, что всем было легко и понятно

 -А что значит свойство Сочетательное? (???)

Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое» 

Слайд   Найди сочетаемые предметы

-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)

Если посмотреть в словарь Ожигова, то

Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.

Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.

-Чему будем учиться на уроке?  (Я узнаю, научусь, буду..)

Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)

-Что поможет достичь цели? (план)

Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..

Оцениваем и контролируем

Закрепляем на практике

Открываем новое

Исследуем и наблюдаем

Повторяем изученное

-На какой ступеньке находимся мы?

3. Актуализация знаний.

 -Прочитайте выражение и найдите его значение.

                    77

Слайд   (53 + 24 ) + 6 =  83

Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения  ( показываю  ----   ----   -----)

А нет ли здесь удобного способа для вычисления?  (24+6) и что получим?

К круглому числу всегда легче прибавить другое число.

Передвинем скобки и найдем значение

              30

53 + (24 + 6) = 83

Результат изменился?  Значение выражения осталось прежним.

Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.

Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем  правило.

Что такое ССС?

Открыли мы новые знания? (Да)

4. Физминутка.  Предлагаю отдохнуть

 5.Первичное усвоение.

Стр.80 №3

….прочитает задание.

Что нужно сделать?

……идет к доске, остальные в тетрадях поставили №3 и выполняем

                                30

(48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 ) = 78

                                             100

( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14) =354

Оставшиеся выполните сам-но. Проверка –ребенок читает

Слайд

                                 700

(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 ) = 757

       300

( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 ) =699

Оцените работу

Зел. - все выполнил верно

Жел. – есть ошибки

Крас. – с заданием не справился.

6.Закрепление знаний.

Стр.80 №5(1)

Прочитайте задачу.

Вслух прочитает …

О чем говорится в задаче? (О яблоках Ж,З,К и 2 ящиках)

(оформляем краткую запись)

 Какой вопрос? (всего)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

Запишем решение первым способом

(36 + 25) + 75

А каким еще способом можно сосчитать яблоки?

36 + ( 25 + 75)

Каким способом результат получить быстрее? (вторым)

Вычислим   136 яб

Ответ: 136 яблок в двух ящиках.  (убираю 1ящик)

Пригодится нам в жизни это свойство? Где? (Магазине, аптеке, кафе, там где мы хотим приобрести несколько товаров и сосчитать их или их стоимость)

7. Итог урока

Урок наш подходит к концу.

Достигли вы цели урока?

Чему научились?

8. Рефлексия

У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0

Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой

Жел. – тему понял, но еще нужна помощь

Крас.- было трудно на уроке

Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.

Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики у читель начальных классов Удовенко С.О. в ысшая категория МБОУ « Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1» Кулундинского района, Алтайского края

Слайд 2

Найдите сочетаемые предметы

Слайд 4

77 (53 + 24) + 6 = 53 + 24 + 6 83 ( ) 30 = 83

Слайд 5

стр.80 №3 700 (57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8) = 300 (399 + 299) + 1 = 399 + (299 + 1) = 757 699



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 3 «Б»

 ПРОГРАММА  «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:  математика

ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство сложения

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством сложения и его применением.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения;
  • обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное  свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА:  урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва,   Математика:  учебник для 3 класса. Ч. 1.  - М.: «Вентана-Граф», 2012г.
  • карточки  для  работы в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.                                                                             Начинаем наш урок.                                                                       Улыбнувшись, друг на друга посмотрели                                                               И за парты тихо сели.                                                                                          Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Откройте тетради и запишите число.

2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.

Чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание, работая в паре. На синей карточке выполните действия математического выражения и прикрепите карточку на доску  в ту клетку, где записано его значение. Заранее перевернув карточку.

 Например,  60+300+5    = 365( . )

   

100 + 53 + 150 + 150  =353 ( СО )

200 – 100 + 200 + 54 =354 ( ЧЕ )

400 – 200 + 150 +5 = 355 ( ТА )

100 + 100 + 150 +6 =356 ( ТЕЛЬ )

400 – 100 + 50 +7 =357 ( НО )

400 – 300 + 200 +58 =358 ( Е )

150 + 50 + 100 + 59 =359 ( СВОЙ )

500 – 200 + 40 + 20 =360 ( СТВО )

500 – 200 + 60 + 1 = 361 ( СЛО )

600 – 300 + 60 + 2 =362 ( ЖЕ )

100 + 100 + 160 + 3 =363 ( НИ )

200 + 200 – 100 + 64=364 ( Я )

300 + 100 – 50 + 15 = 365 ( . )

60 + 300 + 5 = 365 ( . )

Прочтем что получилось  (ССС)

Вы верно расположили слоги, а значит Устно все выражения решили правильно.

Оцените свою работу с помощью полоски-светофора.

Зел.  - Справились легко с заданием

Жел. – испытывали затруднения

Крас. – трудное было задание для меня

Я рада, что всем было легко и понятно

 -А что значит свойство Сочетательное? (???)

Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое» 

Слайд   Найди сочетаемые предметы

-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)

Если посмотреть в словарь Ожигова, то

Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.

Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.

-Чему будем учиться на уроке?  (Я узнаю, научусь, буду..)

Цель нашего урока (познакомиться с ССС и научиться применять)

-Что поможет достичь цели? (план)

Расположим этапы плана в правильном порядке. Первая ступень это …..

Оцениваем и контролируем

Закрепляем на практике

Открываем новое

Исследуем и наблюдаем

Повторяем изученное

-На какой ступеньке находимся мы?

3. Актуализация знаний.

 -Прочитайте выражение и найдите его значение.

                    77

Слайд   (53 + 24 ) + 6 =  83

Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения  ( показываю  ----   ----   -----)

А нет ли здесь удобного способа для вычисления?  (24+6) и что получим?

К круглому числу всегда легче прибавить другое число.

Передвинем скобки и найдем значение

              30

53 + (24 + 6) = 83

Результат изменился?  Значение выражения осталось прежним.

Т.е. если к сумме двух чисел прибавить третье СЛОЖНО, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это и есть ССС.

Откройте учебник на стр. 79 и прочитаем  правило.

Что такое ССС?

Открыли мы новые знания? (Да)

4. Физминутка.  Предлагаю отдохнуть

 5.Первичное усвоение.

Стр.80 №3

….прочитает задание.

Что нужно сделать?

……идет к доске, остальные в тетрадях поставили №3 и выполняем

                                30

(48 + 27) + 3 = 48 + ( 27 + 3 ) = 78

                                             100

( 254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14) =354

Оставшиеся выполните сам-но. Проверка –ребенок читает

Слайд

                                 700

(57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8 ) = 757

       300

( 399 + 299 ) + 1 = 399 + (299 + 1 ) =699

Оцените работу

Зел. - все выполнил верно

Жел. – есть ошибки

Крас. – с заданием не справился.

6.Закрепление знаний.

Стр.80 №5(1)

Прочитайте задачу.

Вслух прочитает …

О чем говорится в задаче? (О яблоках Ж,З,К и 2 ящиках)

(оформляем краткую запись)

 Какой вопрос? (всего)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

Запишем решение первым способом

(36 + 25) + 75

А каким еще способом можно сосчитать яблоки?

36 + ( 25 + 75)

Каким способом результат получить быстрее? (вторым)

Вычислим   136 яб

Ответ: 136 яблок в двух ящиках.  (убираю 1ящик)

Пригодится нам в жизни это свойство? Где? (Магазине, аптеке, кафе, там где мы хотим приобрести несколько товаров и сосчитать их или их стоимость)

7. Итог урока

Урок наш подходит к концу.

Достигли вы цели урока?

Чему научились?

8. Рефлексия

У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните ящичек(корзинку0

Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой

Жел. – тему понял, но еще нужна помощь

Крас.- было трудно на уроке

Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочетательное свойство сложения

Цели: составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать сла...

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "...

Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»

Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения"

Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения...

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения"

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Цели и задачи урока: знакомство с сочетательным св...