Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
    учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

    Миронова Елена Викторовна

    Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mironova_e.v._konspekt_matematika.docx27.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  Верхнеспасская  сош

    Нижнеспасский филиал

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    1 класс,  УМК «Перспектива»

    учитель начальных классов Миронова Е.В.

    Тема урока: Переместительное свойство сложения.

    Цель:  создание  условия для ознакомления  учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Планируемые  результаты по формированию УУД:

    Личностных УУД:   формировать ценностное отношение  и учебно-познавательный интерес к урокам математики  и  новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметных УУД:

    Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

    Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, группе; контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

     Предметные:  

    организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», учить практически,  применять перестановку слагаемых; работать над вычислительными   навыками   сложения  и вычитания чисел в пределах 10 и умением  решать задачи на нахождение суммы.

     Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  игровая, групповая, парная, индивидуальная.

    Оборудование урока:  

     

    1.  В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова.  Математика.  1  класс.  Учебник  для

    общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

    2.   В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова.  Математика.  1  класс. Рабочая тетрадь в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

    3.   Раздаточный материал;

    4.    Интерактивная доска;

    5.    Мультимедийный  проектор;  

    6.   Презентация к уроку.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первыми партами.

        - А сейчас те, кто стоит за третьими партами.

       - За последними партами.

      - А сейчас те, кто стоит между первой и третьей.

    -Сядьте ровно, повернитесь,

     И друг другу улыбнитесь!

    Учащиеся :

     Мы друг друга уважаем,

     Никого не обижаем.

    -Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения и  исследования. Сегодня на уроке я  предлагаю вам побыть исследователями и встретить гостей. Вы согласны?

    (Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха. На слайде №1 появляются Винни-Пух, Пятачок, Ослик и Сова.)

    - Ребята, к нам пришли на урок гости. Вы узнали гостей?  (да)

    - Они хотят отправиться на урок вместе с нами.

    - Возьмём их на урок? (Конечно!)

    - Но они  пришли не с «пустыми руками», а  приготовили для вас задания.  Вы готовы их выполнить? (да)

    Итак, в путь!

    2.Актуализация знаний.

    а) Минутка чистописания.  Слайд№2

    Мудрая Сова летает высоко, видит далеко и знает, что ученики очень любят отметку «5», поэтому она принесла на урок карточку с этой цифрой и просит вас открыть тетради и правильно написать  одну цифру 5. Какое число вы записали?

    -Через клеточку напишите подряд две цифры 5.Какое число записали?

    -Через клеточку напишите подряд три цифры 5.Какое число записали?

    -Через клеточку напишите подряд четыре цифры 5.Какое число записали?

    Взаимопроверка

    - А теперь посмотрите друг у друга в тетради как много пятёрок у вас и все ли правильно их написали?

    Ученики  оценивают свою работу.

    Лист самооценки  деятельности

    Чисто-

    писание

    Игра «Вопрос на засыпку»

    Игра «Молчанка»

    Делаю открытие

    Задача

    Работа в группах

    Работа в парах.

    Работаю сам

    б) Устный счёт. Игра « Вопрос на засыпку» Слайд№3

    -Ребята, а Пятачок знает, что вы любите играть и он приготовил для вас  игры. Ну, что поиграем?

    • Сколько пальцев на левой руке человека (5
    • А на правой? (5)
    • Какой сейчас идёт месяц? (февраль)
    • Как называется месяц перед ним? (январь)
    • Какой будет следующий месяц? (март)
    • Какой из названных месяцев лишний?  (март, т.к. он весенний месяц)
    • Сколько глаз у мыши? (2)
    • Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? ( 2 брата Наф-Наф, Нуф-Нуф. Автор сказки С.В. Михалков)
    • Сколько концов у двух палок? (4) А у двух  с половиной?(6)
    • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 стрижей. Сколько птиц? Ответь скорей.(7 птиц)
    •  В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?

    -Молодцы!  Понравилась игра? Тогда поиграем в другую игру?

    3.Подготовка к работе над новым материалом.

      Игра «Молчанка» Слайд№4

    Игра называется «Молчанка». Для игры  Пятачок написал математические выражения, но у него возникли вопросы:

    -Что общего у математических выражений? ( Все выражения на одно действие – сложение)

    -Как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

    - Давайте возьмём первое выражение и прочитаем его используя названия чисел при сложении.

    ( запишите значения сумм в тетрадях, через запятую, а  1 ученик на доске)

    3+2       1+6      

    7+2        3+5

    6+4        2+4

    (5, 9, 10,7,8,6)

    Проверка

    -Сравните  значения сумм. У всех такие значения?      

    - Предложите задания   с этими числами.

    (назовите числа  в порядке возрастания и т.д.)

    -В каком столбике вам легче было складывать?

    -Попробуйте  проанализировать и сделать вывод  о сложении чисел.

    -Молодцы! Я думаю, Пятачок остался доволен вами.

    3. Работа над новым материалом.

     1. Создание проблемной ситуации.  Слайд№5

    К нам на урок пришел главный герой, Винни-Пух. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Поэтому приглашает к доске  2 мальчиков и 4 девочек.

     - Сколько всего детей?(6)

    - Составьте математическое выражение  и запишите в тетради.  4+2=6

    -Ребята,  поменяйтесь местами.

    - Изменилось ли количество детей? (нет)  

    - Составьте математическое выражение  и запишите в тетради.  2+4=6

    - Что  произошло со слагаемыми?

    - Изменилось ли от этого значение суммы?

    -Итак,  минуточку внимания! Вопрос  Винни-Пуха: «Я сегодня вам принёс удивительный вопрос. Каким будет сложения результат, если местами слагаемые поменять?»

    Вывод: (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

    2.Работа в учебнике.

    -Ребята, а кто нам может подтвердить, что наше открытие верное? (учебник)

    - Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 26.  

    - Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)  

    -Значит, какая   тема нашего урока? (« Переместительно  свойство сложения»

    - Какие  цели  мы  себе  поставим?  (Запомнить  это  свойство,  научиться

    применять)

    - Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв  Слайд№6

     A+B= …

    -Кто может закончить формулу?  (ученик пишет на доске В+А)

    Вывод: от перестановки слагаемых  сумма не меняется.

    3. Физкультминутка «Кто ходит в гости по утрам…». Слайд №7

    -Ребята, вы очень понравились Винни-Пуху.  Он предлагает вам отдохнуть под его песенку. Давайте покажем, как дружно и весело мы отдыхаем.

    4. Закрепление нового материала.

    а) Составление и решение задачи  Слайд №8

    Винни-Пух предлагает вам  составить задачу по рисунку, чтобы задача решалась сложением.  

    (На  рыбалке  Дима  поймал  3  рыбки,  а  Даша  2  рыбки. Сколько всего рыбок поймали ребята?)

     -Запишите  решение  задачи  на  доске.  (Ученик  у  доски  пишет решение: 3+2 =5)

    -Все согласны?

    -У кого другое решение?

    -А я решила эту задачу так: (2+3) Верно ли я решила задачу?

    -Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

    -А можно ли так поступать в математике? (Да. Проговаривают правило.)

    б)  Работа в группах ( С проверкой устно. Интерактивная доска) Слайд №9

    -Ребята, Ослику вы очень понравились, но ему хотелось бы посмотреть,  хорошо ли вы усвоили новое правило. Перед вами суммы чисел. Соедините линиями  суммы, которые соответствуют переместительному свойству.

    8 +2                       6+3

    3+6                        5+1

    4+2                        9+1

    1+9                        2+8

    -Какая пара лишняя и почему?

    в)   Работа в парах.

    Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

    ?+1=1+8                          4+?=5+4

    3+7=?+3                          2+6=?+2

    Проверьте по слайду №10

    - Какое свойство сложения вы использовали?

    г)Самостоятельная работа

    -Ослик  позаботился о каждом из вас. Он  приготовил задание для каждого. Откройте тетради. С.34   задания №1- №5  выберите одно и выполните его.

    Взаимопроверка.

    5. Подведение итога урока. Слайд №11

    -Ребята,  с заданиями,  приготовленными нашими героями вы,  справились. Но прежде чем проститься, они хотели услышать:

    -Какое новое открытие вы сделали на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

    -Как оно звучит? (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

    - Вспомните, чье задание было самым трудным?

    - А, чьё самым интересным?

    6. Рефлексия учебной деятельности.

    -Оцените  свою работу на уроке  по листу самооценки деятельности. ( ответы детей )

    -Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке!

     «Большое вам спасибо!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс УМК Петерсон Л.Г. "Свойства сложения" + презентация

    Урок открытия  нового знания, с УУД , полностью соответствует ФГОС,  Дети работают в группах, оценивают себя, самостоятельно формулируют тему урока. Соблюдены все этапы , прилагается презент...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

    Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

    КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр

    Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные:  уметь реша...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

    Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

    Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...