КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Миронова Елена Викторовна

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.v._konspekt_matematika.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Верхнеспасская  сош

Нижнеспасский филиал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс,  УМК «Перспектива»

учитель начальных классов Миронова Е.В.

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Цель:  создание  условия для ознакомления  учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые  результаты по формированию УУД:

Личностных УУД:   формировать ценностное отношение  и учебно-познавательный интерес к урокам математики  и  новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметных УУД:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, группе; контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 Предметные:  

организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», учить практически,  применять перестановку слагаемых; работать над вычислительными   навыками   сложения  и вычитания чисел в пределах 10 и умением  решать задачи на нахождение суммы.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  игровая, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование урока:  

 

1.  В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова.  Математика.  1  класс.  Учебник  для

общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

2.   В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова.  Математика.  1  класс. Рабочая тетрадь в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

3.   Раздаточный материал;

4.    Интерактивная доска;

5.    Мультимедийный  проектор;  

6.   Презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первыми партами.

    - А сейчас те, кто стоит за третьими партами.

   - За последними партами.

  - А сейчас те, кто стоит между первой и третьей.

-Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь!

Учащиеся :

 Мы друг друга уважаем,

 Никого не обижаем.

-Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения и  исследования. Сегодня на уроке я  предлагаю вам побыть исследователями и встретить гостей. Вы согласны?

(Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха. На слайде №1 появляются Винни-Пух, Пятачок, Ослик и Сова.)

- Ребята, к нам пришли на урок гости. Вы узнали гостей?  (да)

- Они хотят отправиться на урок вместе с нами.

- Возьмём их на урок? (Конечно!)

- Но они  пришли не с «пустыми руками», а  приготовили для вас задания.  Вы готовы их выполнить? (да)

Итак, в путь!

2.Актуализация знаний.

а) Минутка чистописания.  Слайд№2

Мудрая Сова летает высоко, видит далеко и знает, что ученики очень любят отметку «5», поэтому она принесла на урок карточку с этой цифрой и просит вас открыть тетради и правильно написать  одну цифру 5. Какое число вы записали?

-Через клеточку напишите подряд две цифры 5.Какое число записали?

-Через клеточку напишите подряд три цифры 5.Какое число записали?

-Через клеточку напишите подряд четыре цифры 5.Какое число записали?

Взаимопроверка

- А теперь посмотрите друг у друга в тетради как много пятёрок у вас и все ли правильно их написали?

Ученики  оценивают свою работу.

Лист самооценки  деятельности

Чисто-

писание

Игра «Вопрос на засыпку»

Игра «Молчанка»

Делаю открытие

Задача

Работа в группах

Работа в парах.

Работаю сам

б) Устный счёт. Игра « Вопрос на засыпку» Слайд№3

-Ребята, а Пятачок знает, что вы любите играть и он приготовил для вас  игры. Ну, что поиграем?

  • Сколько пальцев на левой руке человека (5
  • А на правой? (5)
  • Какой сейчас идёт месяц? (февраль)
  • Как называется месяц перед ним? (январь)
  • Какой будет следующий месяц? (март)
  • Какой из названных месяцев лишний?  (март, т.к. он весенний месяц)
  • Сколько глаз у мыши? (2)
  • Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? ( 2 брата Наф-Наф, Нуф-Нуф. Автор сказки С.В. Михалков)
  • Сколько концов у двух палок? (4) А у двух  с половиной?(6)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 стрижей. Сколько птиц? Ответь скорей.(7 птиц)
  •  В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?

-Молодцы!  Понравилась игра? Тогда поиграем в другую игру?

3.Подготовка к работе над новым материалом.

  Игра «Молчанка» Слайд№4

Игра называется «Молчанка». Для игры  Пятачок написал математические выражения, но у него возникли вопросы:

-Что общего у математических выражений? ( Все выражения на одно действие – сложение)

-Как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

- Давайте возьмём первое выражение и прочитаем его используя названия чисел при сложении.

( запишите значения сумм в тетрадях, через запятую, а  1 ученик на доске)

3+2       1+6      

7+2        3+5

6+4        2+4

(5, 9, 10,7,8,6)

Проверка

-Сравните  значения сумм. У всех такие значения?      

- Предложите задания   с этими числами.

(назовите числа  в порядке возрастания и т.д.)

-В каком столбике вам легче было складывать?

-Попробуйте  проанализировать и сделать вывод  о сложении чисел.

-Молодцы! Я думаю, Пятачок остался доволен вами.

3. Работа над новым материалом.

 1. Создание проблемной ситуации.  Слайд№5

К нам на урок пришел главный герой, Винни-Пух. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Поэтому приглашает к доске  2 мальчиков и 4 девочек.

 - Сколько всего детей?(6)

- Составьте математическое выражение  и запишите в тетради.  4+2=6

-Ребята,  поменяйтесь местами.

- Изменилось ли количество детей? (нет)  

- Составьте математическое выражение  и запишите в тетради.  2+4=6

- Что  произошло со слагаемыми?

- Изменилось ли от этого значение суммы?

-Итак,  минуточку внимания! Вопрос  Винни-Пуха: «Я сегодня вам принёс удивительный вопрос. Каким будет сложения результат, если местами слагаемые поменять?»

Вывод: (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

2.Работа в учебнике.

-Ребята, а кто нам может подтвердить, что наше открытие верное? (учебник)

- Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 26.  

- Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)  

-Значит, какая   тема нашего урока? (« Переместительно  свойство сложения»

- Какие  цели  мы  себе  поставим?  (Запомнить  это  свойство,  научиться

применять)

- Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв  Слайд№6

 A+B= …

-Кто может закончить формулу?  (ученик пишет на доске В+А)

Вывод: от перестановки слагаемых  сумма не меняется.

3. Физкультминутка «Кто ходит в гости по утрам…». Слайд №7

-Ребята, вы очень понравились Винни-Пуху.  Он предлагает вам отдохнуть под его песенку. Давайте покажем, как дружно и весело мы отдыхаем.

4. Закрепление нового материала.

а) Составление и решение задачи  Слайд №8

Винни-Пух предлагает вам  составить задачу по рисунку, чтобы задача решалась сложением.  

(На  рыбалке  Дима  поймал  3  рыбки,  а  Даша  2  рыбки. Сколько всего рыбок поймали ребята?)

 -Запишите  решение  задачи  на  доске.  (Ученик  у  доски  пишет решение: 3+2 =5)

-Все согласны?

-У кого другое решение?

-А я решила эту задачу так: (2+3) Верно ли я решила задачу?

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике? (Да. Проговаривают правило.)

б)  Работа в группах ( С проверкой устно. Интерактивная доска) Слайд №9

-Ребята, Ослику вы очень понравились, но ему хотелось бы посмотреть,  хорошо ли вы усвоили новое правило. Перед вами суммы чисел. Соедините линиями  суммы, которые соответствуют переместительному свойству.

8 +2                       6+3

3+6                        5+1

4+2                        9+1

1+9                        2+8

-Какая пара лишняя и почему?

в)   Работа в парах.

Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

?+1=1+8                          4+?=5+4

3+7=?+3                          2+6=?+2

Проверьте по слайду №10

- Какое свойство сложения вы использовали?

г)Самостоятельная работа

-Ослик  позаботился о каждом из вас. Он  приготовил задание для каждого. Откройте тетради. С.34   задания №1- №5  выберите одно и выполните его.

Взаимопроверка.

5. Подведение итога урока. Слайд №11

-Ребята,  с заданиями,  приготовленными нашими героями вы,  справились. Но прежде чем проститься, они хотели услышать:

-Какое новое открытие вы сделали на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Как оно звучит? (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

- Вспомните, чье задание было самым трудным?

- А, чьё самым интересным?

6. Рефлексия учебной деятельности.

-Оцените  свою работу на уроке  по листу самооценки деятельности. ( ответы детей )

-Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке!

 «Большое вам спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр

Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные:  уметь реша...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя:  формирование представления о мерах длины.Планируемые результатыПредметные: - знать понятие «километр»...