Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Площадь прямоугольника »

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр.

 

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь измерять квадратный сантиметр
  • знать, как решать задачи изученных видов

 

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:12.04.2021                                                                                                 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: №2                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3                                                                                                            ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет:                                                                                                                                                                                    

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Площадь прямоугольника »

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр.

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь измерять квадратный сантиметр
  • знать, как решать задачи изученных видов

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» Моро, Бантова. 3 класс 1 часть, (Школа России) , учебная презентация,

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап само

опред-ия к деятель

ности

Практический:психологический настрой

1мин

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Диана Радиковна, сегодня я проведу урок математики

- Присаживайтесь.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

 Настраиваются на урок

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

         

Словесный:

учебный диалог

8 мин

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.)

Проверка. Самооценка

 Напомните мне с какой темой мы начали работать на прошлом уроке?

Пишут математический диктант.

-(Единицы площади)

К.: умение полно и точно выражать мысли

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П.: анализ. структурирование знаний.

П.: ососзнанное и произвольное построение речевых высказываний.

III. Постанов

ка учебной задачи

 

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

2-3 мин.

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто…(

- Как догадались?

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на два прямоугольника на слайде. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше?

- Что это значит см2?

-Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Кто определит цель урока?

-слушают учителя

-прямоугольник

- Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые

-О прямоугольнике

-на глаз, способом наложения фигур, меркой – см2

-4 квадрата

-Площадь прямоугольника

-научиться измерять площадь прямоугольника

П.: построение речевого высказывания

П.: планирование, прогнозирование

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи;

осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

IV. Открытие нового знания

6 м

-- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Разбейте его на см2.

Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.

- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине прямоугольника?  

( 3. Одна полоска площадью 3 квадратных см)

- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике? ( 3)

- Как с помощью таблицы умножения — это записать?

Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – b

Как узнать площадь? 

Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника

- Обозначьте длину прямоугольника буквой a, а ширину прямоугольника буквой b.

Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас получилось? ( a * b)

- Что мы находили?

- Обозначим площадь прямоугольника буквой S.

- Какая формула получилась?

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

-как же найти площадь нашего прямоугольника и правильно записать? покажите кто ни будь у доски

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? 

 

-4

-3

-3*4

- S = a * b

S=3*4=12

-поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: построение рассуждения

V. Первичное закрепле

ние

Практич:  выполнение письмен. задания

8 м

Стр.75№1.

-Прочитайте задание

Что нужно сделать?

1.прямоугольник АВСД

-какая длина?

-ширина?

-как вычислить площадь прямоугольника?

-кто это запишет у доски?

2.прямоугольник ЕКОР

-какая длина?

-ширина?

-как вычислить площадь прямоугольника?

3.прямоугольник SLNM

Выполняем № 2.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Выполняем письменно у доски и в тетрадях.

Что известно?

Что еще известно?

Что нужно узнать?

Сможем сразу узнать?

Почему?

Можем узнать ширину?

-как?

Теперь сможем ответить на вопрос задачи?

С помощью какой формулы?

Выполняем №3. Устно, по цепочке.

  1. 6х4=24
  2. 7х3=21
  3. 9х5=45

 Физминутка

-Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Как пружинки мы присели

И за парты тихо сели.

 - Измерить длину сторон каждого прямоугольника. Вычислить площадь этих прямоугольников

Длина 5 см

Ширина 2 см

-умножить длину на ширину, а*b

S= 5x2=10

Длина 6 см

Ширина 4 см

S = 6x4=24

Длина 3 см

Ширина 3 см

S = 3x3=9

-длина прямоугольника-14см,

 - ширина на 9 см меньше

-площадь прямоугольника

-нет

- Не знаем сколько равна ширина

- Да

  1. 14-9 = 5 см (ширина)

-да

S=a*b

  1. 14х5=70 см2

П: поиск и выделение информации,

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VI. Самостоятельная работа с проверкой

6 мин

Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно.

Вариант 1

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см длиннее. Найти S этого прямоугольника.
  2.  Длина прямоугольника 10 см, ширина 4 см. Найди площадь прямоугольника.

Вариант 2

  1. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза короче. Найди площадь прямоугольника.
  2. Длина прямоугольника 8 см, а  ширина 2см . Найти S этого прямоугольника.

-обменяйтесь тетрадями с соседом, если у него все верно, поставьте ему 5

-Выполняют самостоятельную

-взаимопроверка

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: осознание познавательной задачи;

VII. Включение в систему знаний

3мин

№ 4 стр75

-прочитаем

-о чем задача.

-что нам известно?

-что необходимо найти?

- с какого действия мы можем начать?

-как найдем сумму всех туристов?

 Решают задачу

 

-о туристах которые приехали

100- бай

200-велос.

60-скалолаз.

Из них 40 туристов приехали впервые

-сколько туристов приезжали раньше

-можем найти сумму всех туристов, затем вычесть тех туристов, которые приехали впервые и найдем туристов которые приезжали раньше.

-200+100+60+360 (всего туристов)

З60-40=320 (туристов приезжали раньше

Ответ: 320

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-мин

-Ребята, какая тема была нашего урока?

- Вспомните, какую цель каждый из вас поставил для себя в начале урока.

Удалось ли вам её достичь?

- Что для вас было трудным на уроке?

А что легко?

Спасибо за активную работу, урок окончен.

Проводят самоанализ деятельности.

 

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: площадь прямоугольника Цель: научиться измерять площадь прямоугольника

Слайд 3

научиться измерять площадь прямоугольника

Слайд 4

Вариант 1 Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см длиннее . Найти S этого прямоугольника. Длина прямоугольника 10 см, ширина 4 см. Найди площадь прямоугольника. Вариант 2 Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза короче. Найди площадь прямоугольника. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 2см . Найти S этого прямоугольника.

Слайд 5

Вариант 1 1)8+2=10 см (ширина прямоугольника) S=a*b = 8*10= 80 см (площадь прямоугольника) 2) S=a*b = 10*4= 40 см (площадь прямоугольника) Вариант2 1)6:3=2 см (ширина прямоугольника) 6*2= 12 см (площадь прямоугольника) 2) ) S=a*b =8*2= 16 см(площадь прямоугольника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математики "Поупражняемся в использовании единиц площади" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Поупражняемся в использовании единиц площади» Цели деятельности учителя:Закрепление знаний о единицах площади; отработка вычислительных нав...