Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Конспект урока по математике

Тема: «Километр»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения километр.

 

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь решать задачи на нахождение километров
  • знать,

 

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: учебник «Математика» Дорофеев. 3 класс 2 часть, (Перспектива), учебная презентация,

 

Челябинск,2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:19.04.2021                                                                                                 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: РБ МОБУ СОШ №2                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3  Б                                                                                                          ФИО методиста: Золотникова Е.А.

Конспект урока по математике

Тема: «Километр»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения километр.

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь решать задачи на нахождение километров
  • знать,

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» Дорофеев. 3 класс 2 часть, (Перспектива), учебная презентация,

Челябинск,2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап само

опред-ия к деятель

ности

Практический:психологический настрой

1мин

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Диана Радиковна, сегодня я проведу урок математики

- Присаживайтесь.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

 Настраиваются на урок

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

         

Словесный:

учебный диалог

8 мин

Записали число, классная работа.

Напомните мне с какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Каждый выходит по цепочке и решает с проверкой.

26 : 5 =     (ост.   )

39 : 4 =     (ост.   )

13 : 6 =     (ост.   )

57 : 6 =     (ост.   )

29 : 4 =     (ост.   )

9 : 5 =     (ост.   )

13 : 3 =     (ост.   )

26 : 3 =     (ост.   )

6 : 5 =     (ост.   )

9 : 2 =     (ост.   )

30 : 4 =     (ост.   )

37 : 5 =     (ост.   )

32 : 6 =     (ост.   )

19 : 6 =     (ост.   )

13 : 2 =     (ост.   )

18 : 4 =     (ост.   )

22 : 3 =     (ост.   )

7 : 3 =     (ост.   )

Деление с остатком

-каждый выходит по цепочке и решает

К.: умение полно и точно выражать мысли

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П.: анализ. структурирование знаний.

П.: ососзнанное и произвольное построение речевых высказываний.

III. Постанов

ка учебной задачи

 

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

2-3 мин.

Тема нашего сегодняшнего урока: Километр

Какую цель определим на урок?

-да, все верно, молодцы.

-слушают учителя

Узнать что такое километр и учиться решать задачи на нахождение километра

П.: построение речевого высказывания

П.: планирование, прогнозирование

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи;

осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

IV. Открытие нового знания

6 м

-Откройте учебники на стр. 83 и узнаем, что же такое километр

-Кто прочитает?

-Так что же это такое километр? И для чего он нам нужен?

-Как мы будем записывать километр в тетради?

Кто покажет, остальные запишите у себя в тетради

Чему равен километр

 

И так давайте решим 1 задание

Кто прочитает?

Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получить 100 м

-как вы это поняли?

Хорошо, молодцы

Перейдем ко 2 заданию

Кто поработает у доски? Остальные в тетради

Задание № 3 прочитаем правильно

-читают и отвечают на вопрос

-км

1 км=1000м

-10 раз

100/10=100

1 км <960 м

100 м <1 км

400 мин >4 часа

От Москвы до Санкт−Петербурга шестьсот тридцать четыре километра.

Длина реки Ахтубы пятьсот тридцать семь километров.

Курорт Красная Поляна находится в сорока двух километрах от Черного моря.

Средняя глубина Тихого океана три километра девятьсот восемьдесят метров, Атлантического − три километра шестьсот метров, Северного Ледовитого − один километр двести двадцать метров, Индийского − три километра семьсот десять метров.

В Приэльбрусье двенадцать км канатных дорог и тридцать пять километров горнолыжных трасс.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: построение рассуждения

V. Первичное закрепле

ние

Практич:  выполнение письмен. задания

8 м

Задача № 4 на стр. 84

Прочитаем задачу

О чем задача?

Что необходимо найти?

Что для этого имеется?

Какое будет первое действие

А второе действие, чем нам это поможет?

 Физминутка

-Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Как пружинки мы присели

И за парты тихо сели.

Отвечают на вопросы и решают задачу

https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/84-4.png

1) 320 − 70 = 32 дес. − 7 дес. = 25 дес. = 250 (км) − проехали туристы на теплоходе
2) 320 + 250 = 3 сот. 2 дес. + 2 от. 5 дес. = 5 сот. 7 дес. = 570 (км) − проехали туристы на поезде и теплоходе вместе
3) 570 − 450 = 5 сот. 7 дес. − 4 сот. 5 дес. = 1 сот. 2 дес. = 120 (км) − проехали туристы на машине
Ответ: 120 км

П: поиск и выделение информации,

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VI. Самостоятельная работа с проверкой

6 мин

Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно.

1. Продолжи предложения.

Большие расстояния чаще всего измеряют в _________________________.

В 1 км ___________ метров.

2. Задача № 8

 -обменяйтесь тетрадями с соседом, если у него все верно, поставьте ему 5

-Выполняют самостоятельную

-взаимопроверка

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: осознание познавательной задачи;

VII. Включение в систему знаний

3мин

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

-прочитаем

-о чем задача.

-что нам известно?

-что необходимо найти?

- с какого действия мы можем начать?

 Решают задачу

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-мин

-Ребята, какая тема была нашего урока?

- Вспомните, какую цель каждый из вас поставил для себя в начале урока.

Удалось ли вам её достичь?

- Что для вас было трудным на уроке?

А что легко?

Спасибо за активную работу, урок окончен.

Проводят самоанализ деятельности.

 

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 : 5 = (ост. ) 39 : 4 = (ост. ) 13 : 6 = (ост. ) 57 : 6 = (ост. ) 29 : 4 = (ост. ) 9 : 5 = (ост. ) 13 : 3 = (ост. ) 26 : 3 = (ост. ) 6 : 5 = (ост. ) 9 : 2 = (ост. ) 30 : 4 = (ост. ) 37 : 5 = (ост. ) 32 : 6 = (ост. ) 48 : 5 = (ост. ) 43 : 6 = (ост. ) 12 : 5 = (ост. ) 8 : 6 = (ост. ) 25 : 4 = (ост. ) 19 : 6 = (ост. ) 13 : 2 = (ост. ) 18 : 4 = (ост. ) 22 : 3 = (ост. ) 7 : 3 = (ост. )

Слайд 2

1.Большие расстояния чаще всего измеряют в _________________________. В 1 км ___________ метров. 2. Задача № 8

Слайд 3

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты:         Предметные:...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя:  формирование представления о мерах длины.Планируемые результатыПредметные: - знать понятие «километр»...

Конспект урока математики, 3 класс .УМК Перспектива- Тема: километр

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя:  закрепление знаний обучающихся по теме: «Километр». Планируемые результаты Предметные: - знать понятие ...