Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Водоватовская СОШ»

Арзамасского района

Нижегородской области

Урок математики в 1 классе по теме

«Применение переместительного свойства сложения»

Тип урока: закрепление изученного

Вид урока: урок-игра

с.Водоватово

2014 год


Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

  Задачи:

образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;

развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Оборудование и материалы: 

  • Компьютер.
  • Слайдовая презентация.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

  Ты готов начать урок?

На дворе стоит зима,  

Вся сиянием полна.

Повернём мы все лицо в окно

И вдохнём зимний воздух глубоко.  

 А сейчас все повернитесь в конец

Подарим всем гостям улыбки, наконец.  Здравствуйте!

Дальше все тихонько сядем  

 И работать дружно станем.

Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
 

  1. 1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

- Настроение на 5,

  Значит можно начинать!

 

- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.  
- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…

Устный счет

ФИЗМИНУТКА

IV.

Обобщение. Рефлексия

Сообщение темы и целей урока. 

  1. И первое препятствие перед нами – зашифрованное слово, которое нужно разгадать.
  2. Для этого разделимся на 2 группы. Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

5

3

9

7

 о

с

и

ч

– Какое слово получилось?

1+2

2+3

3+4

4+5

2+1

3+2

4+3

5+4

 - Давайте проверим.

3

5

7

9

 с

о

ч

и

        

        

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

- Посмотрите внимательно на примеры. Что заметили? (все на сложение)

-Почему их так разделили?

-Какое правило мы можем применять при решении примеров 1 столбика? ( От перестановки слагаемых…)

- Как вы думаете, какова ТЕМА сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

-будем считать   - будем решать     -будем отгадывать

или    хочу  могу  знаю    

ЗАКРЕПЛЮ решение примеров и задач     ПОВТОРЮ правило перемест св-во сложения

 -

Верно, сегодня на уроке мы должны быстро и дружно работать, чтобы справиться с поставленными целями.

Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя сегодня на уроке. Для этого в своем листке отметьте в цветовой гамме свое состояние на данный момент, но сначала подготовим руку к письму (Упр-е «Моя семья» Зтот пальчик-дедушка и т.д.

- Запишите 28 января.

- На чистописание напишем ту цифру, которая связана с Олимпиадой(7) Какие еще числа можно записать с помощью цифры 7? Пропишем,чередуя: 7  77   777

- Давайте мы с вами в преддверии той олимпиады, проведем свои соревнования!

- Чем награждают спортсменов за победу? В конце урока вы тоже можете получить медали…

-Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы с вами сейчас проведем математическую разминку.

  1.а) Все первоклассники одного роста?(-)

 Б) Все первоклассники девочки (-)

В)Среди первоклассников есть девочки(+)

Г)Числа, которые расположены слева от числа 8, больше этого числа (-)

Д) Если из какого-то числа вычесть 1, то получим предыдущее число (+)

Е) Числа, которые расположены справа от5, больше этого числа (+)

2.Геом. материал ( сколько      )

3. Решите задачу.

4. Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведем эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.

1+1   3-1   5+3   6-2   4+4   5-2   8+1   9-3   5+5

Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.

Мы зажгли малый олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.

- 

     Наша олимпиада начинается.

- Переходим к олимпийским соревнованиям.

-Какие виды зимнего спорта вы знаете? (слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.)

- Отгадайте загадку:

Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 И препятствия стоят –

 Там флажков есть целый ряд.

 Лыжнику пройти их надо.

 За победу ждёт награда,

 Хлынут поздравленья валом.

 Этот спорт зовётся … (слалом) (слайд )

- Итак, первый этап соревнований – слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Но сначала наденем на руки варежки, чтобы руки не замерзли.

- Возьмите карандаш и найдите пару варежке.

-Умнички, варежки надели, можно спускаться с горы. Но нам нужно ехать по определенному маршруту.

Вставить пропущенные числа, составление неравенств ( приложение+ сенс.доска)

- Отгадайте загадку.

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

 Просто мчаться по лыжне

 То под силу даже мне.

 Сам попробуй бегать день,

 А потом попасть в мишень,

 Лежа навзничь, из винтовки.

 Тут нельзя без тренировки!

 А мишень тебе не слон.

 Спорт зовётся …

(Биатлон.) (слайд )

- Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить число, чтобы получилось верное равенство.

 ТРЕНАЖЕР «Хоккей ( 2 группы)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -

Значит там игра … (хоккей) (слайд , )

Хоккеисты! Вперед забивать голы!

Под музыку А. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова «Трус не играет в хоккей» забивают голы.

Работа по учебнику.

Вопрос не лёгкий у меня,

 Как это называют,

 Когда спортсмены на санях

 По жёлобу съезжают?

(Бобслей.) (слайд 25)

- Этот вид спорта называется  бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами.

-  Приедет первым тот, кто  быстрее решит примеры

Физкультминутка

– Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

- Какие цели ставили перед собой?

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я повторил…   от перестановки слагаемых сумма не меняется


- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

              - Я  могу использовать эти знания…

- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?

- По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому всем вручается медаль.

- Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума.

- Какое задание испытание показалось  легким? Какое – тяжелым?

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение на уроке.

- А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

- Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский огонь! (слайд 27)

Разгадывают шифр.

-СОЧИ

- В этом городе будет проходить Олимпиада.

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

ТАЛИСМАНЫ мишка леопард зайка

Олимпийские игры начнутся 7 фефраля а закончатся 23 февраля.

- Учащиеся формулируют тему.

Записывают число

http://files.ub.ua/news/news/4/420965_903023_1304507770.jpg

- Медалями.

Олимпийский флаг -  это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.

Математический диктант.

 - В тетради нужно записать только ответы.

 а) Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.

 б) Запишите число, которое при счёте следует за числом 2.

 в) Запишите число, которое стоит перед числом 9.

 г) Запишите число, которое больше 5 на 2.

 д) Запишите число, которое меньше 6 на 2.

 е) 1 слагаемое 2, второе слагаемое 3, записать значение суммы.

2. Самопроверка (карточки на стенах).

 - Проверьте. Ответы находятся на стенах класса, начинаем с той стороны, где просыпается солнышко. (6, 3 8,7 4,5)

- Посигнальте: зелёным – если у вас нет ошибок, красным – если есть.

 (- Какое задание можно предложить к этим числам?- Расположите числа в порядке убывания., составить выражения …)

- условие, вопрос, решение, ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие свойств внимания - необходимое условие для успешного овладения УУД"

   Если на уроках и во внеурочной деятельности создать психолого-педагогические условия для развития внимания, то обучающиеся приобретут личностное развитие, так как при этом фо...

Презентация по теме:"Объекты и их свойства" 3 класс

Презентация урока  "Объекты и их свойства" для учащихся 3 класса по учебнику Бененсон Е.П....

Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ

Урок построен  в соответствии со стандартами.  На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...

Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "...

Разработка урока "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

quot;Свойство противоположных сторон прямоугольника"...