Главные вкладки

    Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya.docx45.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Водоватовская СОШ»

    Арзамасского района

    Нижегородской области

    Урок математики в 1 классе по теме

    «Применение переместительного свойства сложения»

    Тип урока: закрепление изученного

    Вид урока: урок-игра

    с.Водоватово

    2014 год


    Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

      Задачи:

    образовательные:
    •совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;

    развивающие:
    •активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

    воспитательные:
    •воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

    Оборудование и материалы: 

    • Компьютер.
    • Слайдовая презентация.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    І.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

    Проверка готовности учеников к уроку.

    - Прозвенел уже звонок,

      Ты готов начать урок?

    На дворе стоит зима,  

    Вся сиянием полна.

    Повернём мы все лицо в окно

    И вдохнём зимний воздух глубоко.  

     А сейчас все повернитесь в конец

    Подарим всем гостям улыбки, наконец.  Здравствуйте!

    Дальше все тихонько сядем  

     И работать дружно станем.

    Мотивация учащихся:

    -Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
    -А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

    -Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
     

    1. 1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

    - Настроение на 5,

      Значит можно начинать!

     

    - Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.  
    - Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…

    Устный счет

    ФИЗМИНУТКА

    IV.

    Обобщение. Рефлексия

    Сообщение темы и целей урока. 

    1. И первое препятствие перед нами – зашифрованное слово, которое нужно разгадать.
    2. Для этого разделимся на 2 группы. Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

    5

    3

    9

    7

     о

    с

    и

    ч

    – Какое слово получилось?

    1+2

    2+3

    3+4

    4+5

    2+1

    3+2

    4+3

    5+4

     - Давайте проверим.

    3

    5

    7

    9

     с

    о

    ч

    и

            

            

    –Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

    - Посмотрите внимательно на примеры. Что заметили? (все на сложение)

    -Почему их так разделили?

    -Какое правило мы можем применять при решении примеров 1 столбика? ( От перестановки слагаемых…)

    - Как вы думаете, какова ТЕМА сегодняшнего урока?

    -Какие цели поставим перед собой?

    -будем считать   - будем решать     -будем отгадывать

    или    хочу  могу  знаю    

    ЗАКРЕПЛЮ решение примеров и задач     ПОВТОРЮ правило перемест св-во сложения

     -

    Верно, сегодня на уроке мы должны быстро и дружно работать, чтобы справиться с поставленными целями.

    Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя сегодня на уроке. Для этого в своем листке отметьте в цветовой гамме свое состояние на данный момент, но сначала подготовим руку к письму (Упр-е «Моя семья» Зтот пальчик-дедушка и т.д.

    - Запишите 28 января.

    - На чистописание напишем ту цифру, которая связана с Олимпиадой(7) Какие еще числа можно записать с помощью цифры 7? Пропишем,чередуя: 7  77   777

    - Давайте мы с вами в преддверии той олимпиады, проведем свои соревнования!

    - Чем награждают спортсменов за победу? В конце урока вы тоже можете получить медали…

    -Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы с вами сейчас проведем математическую разминку.

      1.а) Все первоклассники одного роста?(-)

     Б) Все первоклассники девочки (-)

    В)Среди первоклассников есть девочки(+)

    Г)Числа, которые расположены слева от числа 8, больше этого числа (-)

    Д) Если из какого-то числа вычесть 1, то получим предыдущее число (+)

    Е) Числа, которые расположены справа от5, больше этого числа (+)

    2.Геом. материал ( сколько      )

    3. Решите задачу.

    4. Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведем эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.

    1+1   3-1   5+3   6-2   4+4   5-2   8+1   9-3   5+5

    Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.

    Мы зажгли малый олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.

    - 

         Наша олимпиада начинается.

    - Переходим к олимпийским соревнованиям.

    -Какие виды зимнего спорта вы знаете? (слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.)

    - Отгадайте загадку:

    Трудно, что ни говори,

     Мчать на скорости с горы!

     И препятствия стоят –

     Там флажков есть целый ряд.

     Лыжнику пройти их надо.

     За победу ждёт награда,

     Хлынут поздравленья валом.

     Этот спорт зовётся … (слалом) (слайд )

    - Итак, первый этап соревнований – слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Но сначала наденем на руки варежки, чтобы руки не замерзли.

    - Возьмите карандаш и найдите пару варежке.

    -Умнички, варежки надели, можно спускаться с горы. Но нам нужно ехать по определенному маршруту.

    Вставить пропущенные числа, составление неравенств ( приложение+ сенс.доска)

    - Отгадайте загадку.

    Очень трудно быть, не спорьте,

    Самым метким в этом спорте.

     Просто мчаться по лыжне

     То под силу даже мне.

     Сам попробуй бегать день,

     А потом попасть в мишень,

     Лежа навзничь, из винтовки.

     Тут нельзя без тренировки!

     А мишень тебе не слон.

     Спорт зовётся …

    (Биатлон.) (слайд )

    - Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить число, чтобы получилось верное равенство.

     ТРЕНАЖЕР «Хоккей ( 2 группы)

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора,

    Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -

    Значит там игра … (хоккей) (слайд , )

    Хоккеисты! Вперед забивать голы!

    Под музыку А. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова «Трус не играет в хоккей» забивают голы.

    Работа по учебнику.

    Вопрос не лёгкий у меня,

     Как это называют,

     Когда спортсмены на санях

     По жёлобу съезжают?

    (Бобслей.) (слайд 25)

    - Этот вид спорта называется  бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами.

    -  Приедет первым тот, кто  быстрее решит примеры

    Физкультминутка

    – Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

    - Какие цели ставили перед собой?

    Продолжите высказывание:

    - Сегодня на уроке я повторил…   от перестановки слагаемых сумма не меняется


    - Мне понравилось …

    -Мне показалось трудным…

                  - Я  могу использовать эти знания…

    - Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?

    - По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому всем вручается медаль.

    - Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума.

    - Какое задание испытание показалось  легким? Какое – тяжелым?

    - Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение на уроке.

    - А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

    - Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский огонь! (слайд 27)

    Разгадывают шифр.

    -СОЧИ

    - В этом городе будет проходить Олимпиада.

    Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние

    У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

    ТАЛИСМАНЫ мишка леопард зайка

    Олимпийские игры начнутся 7 фефраля а закончатся 23 февраля.

    - Учащиеся формулируют тему.

    Записывают число

    http://files.ub.ua/news/news/4/420965_903023_1304507770.jpg

    - Медалями.

    Олимпийский флаг -  это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.

    Математический диктант.

     - В тетради нужно записать только ответы.

     а) Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.

     б) Запишите число, которое при счёте следует за числом 2.

     в) Запишите число, которое стоит перед числом 9.

     г) Запишите число, которое больше 5 на 2.

     д) Запишите число, которое меньше 6 на 2.

     е) 1 слагаемое 2, второе слагаемое 3, записать значение суммы.

    2. Самопроверка (карточки на стенах).

     - Проверьте. Ответы находятся на стенах класса, начинаем с той стороны, где просыпается солнышко. (6, 3 8,7 4,5)

    - Посигнальте: зелёным – если у вас нет ошибок, красным – если есть.

     (- Какое задание можно предложить к этим числам?- Расположите числа в порядке убывания., составить выражения …)

    - условие, вопрос, решение, ответ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Развитие свойств внимания - необходимое условие для успешного овладения УУД"

       Если на уроках и во внеурочной деятельности создать психолого-педагогические условия для развития внимания, то обучающиеся приобретут личностное развитие, так как при этом фо...

    Презентация по теме:"Объекты и их свойства" 3 класс

    Презентация урока  "Объекты и их свойства" для учащихся 3 класса по учебнику Бененсон Е.П....

    Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ

    Урок построен  в соответствии со стандартами.  На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...

    Тест "Вода и её свойства", 3 класс, Планета знаний

    Работу можно проводить, как обобщение темы "Вода"...

    Презентация "Вода и ее свойства" (3 класс)

    В данной презенации раскрыты следующие вопросы: 1.Состояние воды 2. Свойства воды 3. Вода в природе 4. Охрана воды...

    Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией

    Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...