Разработка урока "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Донгак Байлакмаа Дагааевна

"Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

УМК «Школа России», учебник «Математика» авторов С.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:

Знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

 

Развивающая:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация PowerPoint, алгоритм, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки – помощники.

Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.

Ход урока:

Этап урока

Создание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности.  

Цель этапа:  

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
– Что гостям сказать нам надо?

(Видеть Вас мы очень рады)

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, гостей, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок,  включаются в учебную деятельность.

Формирование  эмоционального настроя на урок. Самооценка готовности к уроку. (Л)

Взаимодействие с учителем. (К)

2.Стадия вызова  

Цель этапа:  включение учащихся в учебную деятельность, создание  условий  для возникновения внутренней готовности  включения в деятельность.                                                                

Девиз урока:

«Действуй!»

«Открывай!»

«Применяй!»

Обучающихся выполняют поставленную задачу:

обсуждают.

Умение выражать свои мысли и оценивать действия себя и друг друга.(К).  

3. Пробное учебное действие.  

Цель этапа:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение.

4. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся.

Приступать к 1 шагу девиза «Действуй»

Собирать урожай.

Вычислить числовые выражения.

1 вариант

70+(15+15)=

70-(15-15)=

39+(59-50)=

2 вариант

44-(20-11)=

35+2+48+5=

89+7+1+3=

 

Работа с геометрическими фигурами.

Найти лишнюю фигуру.

Взаимопроверка

Доказывают свою точку зрения, подбирая примеры-доказательства.

Способность к взаимопроверке на основе наблюдения (Л)

Оценка деятельности;  саморегуляция (Р).

Умение анализировать материал.

 (П).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

5. Выявление  места и причины затруднения

Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений.

Доказывают, почему они выбрали эту фигуру.

Формулируют тему и цель урока.

Высказывают.

Формулируют цели и задачи  решения проблемы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности. (Л)

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. (П)

6. Открытие нового знания.

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе плана действий для достижения целей.

Переход к следующему шагу девиза «Открывай!»

Работа с прямоугольником.

Наблюдать 2 противоположные стороны прямоугольника.

Практическая работа с бумагой прямоугольной формы.

Наблюдение и высказывать свою точку зрения.

Выделяют новую информацию.

Умение отбирать и сопоставлять полученную

Информацию.(П)

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. (Р)

Умение участвовать в дискуссии, формулировать собственное мнение (К)

5. Динамическая пауза  

Цель этапа: сменить вид деятельности.

Каждый гражданин РФ имеет право на отдых.  

Расшифровать послание.

Послание друг-другу.

Выполняют жесты.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. (Л)

6. Включение изученного в систему знаний.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Приступить к следующему шагу «Применять!»

Работа в тетрадях.

Начертить прямоугольник со сторонами 4см. и 5см. Найти Р.

Работа с учебником.

Номер 4, стр 32

 

В процессе обсуждения учащиеся формулируют примерный ответ.

7.  Самостоятельная творческая работа   Цель этапа:Осмысление, соотнесение новой информации с имеющимися знаниями.  

Работа парами

Работа с геометриком /геометрическая доска

СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Какое свойство у прямоугольника?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Прослушивают  и комментируют 1-2 работы.

Дают ответ на проблемный вопрос.

Умение слушать одноклассника.  (К)

Умение   составлять модель ответа. (П)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать в паре. (К)

8.  Рефлексия

Цель этапа: обобщить полученную информацию, дать оценку работы на уроке.

Будем завязывать ленты на шесты (чалама)

Синий – все понял, было интересно.

Зеленый – не понял некоторые задания.

Красный – было скучно, ничего не понял.

Оценивать себя.

Оцените результаты собственной деятельности на уроке.

Умение осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками, давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.(Р)

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.(Л)

9. Домашнее задание

Номер 3 стр. 32 

Найдите у себя дома предметы с прямыми углами и доказать подходит ли свойствам прямоугольника.


Самоанализ урока

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания.

Этапы урока: актуализация знаний, работа над материалом урока (включает парную работу с геометрическими фигурами с использованием проблемной ситуации, самостоятельную работу, подведение итогов), рефлексия, домашнее задание.

На уроке использовалась технология проблемного диалога, деятельностного метода, информационно-коммуникационные технологии (мультимедийная презентация) и элементы здоровьесберегающего

В течение урока ребята работали активно. Перед тем как работать парами второклассники сформулировали правила работы, что имеет воспитательное значение. При работе с фигурами дети сформулировали тему и цель работы, используя фигуры  доказали, каким свойствами обладает прямоугольник и квадрат. Значимо то, что ребята отметили, что квадрат и прямоугольник имеют общие свойства и тут возникла проблемная ситуация, в ходе совместного поиска пришли к выводу, что у прямоугольника две противоположные стороны равны а у квадрата все стороны равны . Очень важно, что дети это заметили, что говорит о внимательном сравнении, умении работать парами и  книгой, выделять главное-ключевое. В конце урока проводилась рефлексия; ребята очень серьёзно подошли к оценке своей работы на уроке. Несмотря на то, что работу каждого, с моей точки зрения, можно оценить на высоком уровне, некоторые дети отмечали, что все же ошибались и могут работать лучше, что говорит о критичности и высокой требовательности учащихся к себе.

Интересна сама форма работы в парах, когда каждый из них чувствует свою ответственность перед товарищем. Большое значение имеет то, что ребята уже во втором классе могут применять свои знания в следующих классах да и везде.

Показателями эффективности  урока, проведённого вместе с учениками, считаю:

- достижение его целей (см.цели),

- решение поставленных задач (см.задачи),

 -  достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.                           На уроке были сформированы универсальные учебные действия: личностные (смыслообразование), познавательные (выстраивают логические цепочки, действуют по алгоритму), коммуникативные (умеют работать в группах), регулятивные (учащиеся осуществляли прогнозирование, контроль и коррекцию выполняемых действий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....