Урок по окружающему миру " Воздух и его свойства" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

татьяна  комарских

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mir_obshchestvo.docx40.54 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Горячева Татьяна Станиславовна

Окружающий мир + ИКТ

Тема урока: « Общество»

Цели:

  1. Дать представление о людях, населяющих нашу планету
  2. Подвести к пониманию необходимости толерантного отношения к любому народу
  3. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фотография семьи у каждого ученика.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.( учащиеся разделены на команды)

Проверка домашнего задания. ( Рабочая тетрадь стр. 7)

- Расскажите, что вы изобразили.

-Какая ступень познания вам помогла это сделать?

-Какие ступени познания вы еще запомнили?

-Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.

2.Работа по теме урока.

Объясни пословицы.  На интерактивной доске написаны  пословицы.

Человек без родины, как соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком

Если дружба велика - будет Родина крепка. 

 Жить - Родине служить.  ( каждая команда объясняет значение пословицы.)

На доске написано  

общество  

человечество

семья

- Из этих слов какое вы можете объяснить? ( семья)

-Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? ( семья)

-Дальше, какое слово? (Общество)

Постройте цепочку от меньшего множества   к большему.

Семья                       общество                              человечество

_ Какие слова ,вы не можете объяснить?

_Г де можно узнать ответы, на ваши вопросы? (в учебнике)

3.Работа по учебнику. Стр.16-18

Найдите ответ на вопрос: Что такое общество?

Что такое человечество?

Что такое семья?

Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на земле?

Что такое страна и государство? Сколько всего государств на земле?

- Что имеет каждое государство?

4. Физкультминутка.

5. Включение в систему знаний.

 Практическая работа.

Укажите  место каждого народа в таблице.

место

народ

Численность

(млн.чел)

Страна проживания

Бразильцы

149

Бразилия

Американцы

194

США

Русские

146

Россия

Индусы

244

Индия

Бенгальцы

190

Индия

Японцы

126

Япония

Китайцы

1220

Китай

Учитель подводит итоги работы.

Чем отличается каждый народ?

На земле около 200 государств.

На доске карта мира.                                     http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTFWOlpV0I0JY160DYqXBn_6m_iwEykMZhHcD7ZoDWzRj4f5i_67w

- В любой стране есть глава государства.

- Кто глава государства в нашей стране?

- Назовите еще страны, в которых есть президент? ( США, Франция и т.д.)

- Какие вы знаете страны, где  главой государства является монарх? ( Англия, Швеция)

Выполняются задания в рабочей тетради. Стр. 7 №1

Стр.8 № 2

- Какие народы вы знаете?

- Какие страны вы знаете? ( если возникают затруднения, дети используют политическую карту мира)

Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.

6. Работа в группах.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT26XcTVUmKhMQICReYpmVX7QWUt2G3rMnDpsrJRqw6BuTQvb6ivw

- Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете земля. ( после обдумывания ответа. каждая группа выступает)

Учитель подводит итог.

Учитель набирает на компьютере те качества, которые называют дети.

Вывод. Если люди будут обладать всеми этими качествами,  то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.

Учитель читает стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод»

- О чем это стихотворение? ( о дружбе народов мира)

7. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке.

Прочитайте вывод на стр. 20 в учебнике.

Домашнее задание.

Составить рассказ «Моя семья.»



Предварительный просмотр:

Горячева Татьяна Станиславовна

Окружающий мир + ИКТ

Тема: « Воздух и его свойства.»

Цели: Ознакомить с составом и свойствами воздуха

Учить быть наблюдательным

Учить детей рассуждать и доказывать

Оборудование: компьютер, презентация, для опытов- колба, спиртовка, трубка, шприц без иглы, клей, ножницы.

Ход урока.

  1. Организационный         момент , сообщение темы урока и целей.

Отгадай загадку.

Через нос приходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем ( воздух)

Сформулируйте тему урока.

-На уроке мы, узнаем, что такое воздух, познакомимся с его составом.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по вопросам раздела « Проверь себя» Учебник стр. 43

  1. Работа по теме урока.

В реальном существовании воздуха легко убедиться.

Проделаем простые опыты. Попробуем осторожно смять.

Опыт 1.

Надуем шарик воздухом, завяжем его и попробуем смять.

- Легко он сжимается?          http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcROjaFrSZN7_nGPZgU-4-m5ltbcfQlk3JlZR2NmWP-ZGTfUnRWx

Опыт 2.

Наполним небольшой шприц воздухом. Зажмем пальцем отверстие. Попробуем передвинуть поршень.

Что произойдет, если отпустить палец.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQlkgp2OZSnwdPy60ztZi3xb66EWQrp68WcQ56m0YhDMv0yxjQ1

-Что доказывают наши опыты?

- Воздух есть везде-  на улице, в комнате, в земле в воде.

Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой.

- Из чего состоит воздух?( это смесь газов)

Презентация состав воздуха. http://him.1september.ru/2006/08/9-1.jpg

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR9XWAzJwB4NYaDWcf58gjBSB6CIX7IgY6nof8G854Uk02DE-KX 

-Какими свойствами обладает воздух?

1. Воздух прозрачен (докажите)

2. Воздух бесцветен  ( придумайте доказательства)

3. Воздух не имеет запаха (придумайте доказательства)

4.При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

Чтобы убедиться проделаем опыт.

Опыт1.

Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим , что вода не входит в трубку- ее не пускает воздух. Будем нагревать колбу. –Что мы видим ? ( Из колбы выходят пузырьки) – Это показывает, что воздух при нагревании расширяется.

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTX5XVFe_H3AheLCRNjhW6Gl94vzAmjPa2KpAqIonSWP9zQuTtESw

Шарик, наполненный воздухом, поставим в холодильник.

Вынем и посмотрим на объем и форму, сожмем снова.

_ Что изменилось?

Воздух при охлаждении сжался.

5. Воздух плохо проводит  тепло. ( Приведите доказательства)

3. Первичное закрепление.

Выполняем задания в рабочей тетради.

Стр.18 № 1

Стр.19 № 3,4

  1. Итог урока.

-Что такое воздух?

- Каковы его свойства?

- Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Прочитайте вывод на стр.48.

  1. Домашнее задание

Узнай, что делается в нашем городе для охраны воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру для 2 класса с презентацией...

Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"

Содержание приложения можно включить в урок...

Презентация к уроку окружающего мира Воздух вокруг нас 3 класс

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха...

Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс

Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....