Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс)

Григорова Татьяна Владимировна

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать  усваиваемое содержание;

 - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.

Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_slozheniya.docx26.84 КБ
Office presentation icon svoystva_slozheniya.ppt696.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

Учитель: Григорова Татьяна Владимировна

Тип урока:  урок открытия нового знания

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать  усваиваемое содержание;

 - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.

Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: 

- ориентироваться в учебнике;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Оборудование:    ИКТ;

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

- Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

- внимательно;

- правильно;

- дружно;

- быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

-  Посмотрите.

- Будете работать в парах.

- 1 вариант решает первое выражение,

- 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

12

7

10

8

5

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о

- Поднимите руки, кто закончил.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Как вы понимаете  слово «свойство»?

- Найдите два похожих выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какое свойство  вспомнили?

- Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

- А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

- Оценим работу. Мы работали:  

- Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

- Поясняют.

- от перестановки слагаемых сумма не изменится

- Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

- Возьмите конверты.

- Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

- Чему мы будем учиться?

- Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

- Прочитайте цель урока.

- Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

- Прочитайте задание.

- Сформулируйте задание.

- Чем похожи все числовые выражения?

- Чем отличаются?

- Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

- Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

- Обратимся к геометрическим фигурам.

- Как удобно сосчитать их?

- Как показать, что это действие выполним первым?

- Что скажете о результатах сложения?

- Как складывали?

- Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

- Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

- Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

- Заключим в скобки.

- Одинаковые.

- Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

 

- Почему так объединяли?

- На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

- Вычислите, работая в парах.

- Начнут решение 1 вариант.

- Проверим.   Экран.

- Что помогло быстро найти значение выражения?

- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

- Как работали?

-Устно комментируют.

- Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

- Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

- А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём задача?

- Кто участвовал в турнире?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Какая это задача?

- Попробуйте сами записать решение и ответ.

- Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

- Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, какова тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

 - Почему?

- Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

- Познакомились со свойствами, научились их применять.

- При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Задание 1. Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

       6 + 9 =              в

       11 – 3 =            й

       8 + 4 =              с

       16 – 6 =            о

       9 + 2 =              т

       13 – 8 =            с

       4 + 8 =              о

       14 – 7 =            в

12

7

10

8

5

11

15

12

________________

     Задание 2.

     

       14 + 15+ 6 +5 = _____________________

_______________

      Задача №  6, стр. 47

   

      ______________________

     __________________________________________________

________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе. Тема: «Свойства сложения».

Слайд 2

26 октября Классная работа Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Слайд 3

Устный счёт Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц? Какое число следует за числом 17? На сколько 5 меньше 13? Чему равна сумма чисел 90 и 8? Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность? Вычисли: 16 - (5+2) = 20 + (10-5) = 9 25

Слайд 4

№ 1 с. 38 9 + 2 3 + 5 5 + 3 = 2 + 9 = Вывод 1 : От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. Работа по теме урока

Слайд 5

Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному (5 + 3) + 2 = 10 5 + (3 + 2) = 10 (5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2) Вывод 2: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слайд 6

Найдите значение выражения 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = 40 (6 + 4) + (7 + 3) + (8 + 2) + (9 + 1) = Найдите более удобный способ решения 40 Вывод 3: Можно складывать числа в любом порядке, как удобно.

Слайд 7

Закрепление № 4, №5, с. 45 Итог: От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Можно складывать числа в любом порядке, как удобно.

Слайд 8

Домашнее задание: № 3 , с. 45 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"

Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Разработка урока математики 2 класс тема "Уравнение" с презентацией

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами. Планируемые образовательные результ...

Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у...