Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Зорина Елена Борисовна

Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli_prezentatsiya.ppsx2.68 МБ
Файл otkrytyy_urok_doli_gotovoe_3_klass.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по теме: «Доли»

Цели урока:

  1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  3. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность, любознательность, умение действовать по команде. Развивать речь, логическое мышление, память, воображение.

Ход урока:

Ребята, к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста.

Итак, начнем. 

Слайд №1 – повар держит торт

I. Сообщение темы и целей урока

Вот повар в белом колпаке

Красивый торт в его руке.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на доли поделить.

Слайд №2 - целый торт

У: —          Поможем мы эту задачу решить.

        Будем торт на доли делить.

У: —         Перед вами у каждого на парте круг - это модель торта.

У: —        Давайте разрежем торт на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

Слайд №3 – торт разделен на 2 половины

У: —        Как вы разрезали свой торт?

Д: —        Пополам.

У: —        А как еще можно сказать?

Д: —        На две равные части.

У: —        Проверьте, у вас равные части? (проверяют, наложив часть на часть).

У: —        Можно сказать, что мы разрезали торт на две равные доли, и каждая половина называется   доля торта.

У: —        Повторите хором как называется каждая половина

Д: —        ½ доля (торта)

У: —        А сейчас нам надо разделить торт на 4 равные части

Слайд №4 – торт разделен на 4 части

У: —         Кто догадался, как это сделать?

Д: —        Каждую половину поделить пополам.

У: —        Молодцы! Сделайте это на своей модели.

У: —        Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть торта) какую долю торта?

Д: —        Четвертую

Слайд №5 – ½ торта и ¼ торта

(На слайде половина торта (рисунки) - 1/2; четвертая часть - 1/4;)

У: —        Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой — сколько таких частей взяли.

У: —        Говорят так: одна вторая — 1/2, одна четвертая - 1/4.

У: —        Давайте запишем в тетрадях, как обозначают доли (учитель на доске, дети в тетрадях пишут ½ и ¼ )

У: —        А теперь представьте: за столом, на котором стоит торт, сидят 6 ребят.

У: —        На сколько равных частей надо разделить торт, что бы угостить всех ребят?

Д: —        На шесть.

У: — Как будет называться одна доля?

Д: — Одна шестая!

У: —        Правильно! Молодцы!

Слайд №6 – торт поделен на 6 кусков

У: —        Сколько кусочков получит каждый?

Д: —        Один.

У: —        Как сказать по-другому?

Д: —        Одну шестую торта.

У: —        Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

Слайд №7 торт поделен на 4 части

У: —        А если мы с вами каждую четвертую часть ваших тортиков разделим пополам, сколько получится долек?

У: —         Разрежьте свои части торта пополам.

У: —         Сколько получилось долек?

Д: —        Восемь.

Слайд №8 - из 4 получается 8

У: —        Какая это часть торта? (Учитель показывает 1/8.)

Д: —        Одна восьмая.

Слайд №9 - Все части: 1/2  1/4  1/8

У: —        Итак, что вы можете сказать о частях, на которые мы делили? (Учитель обращает внимание детей на доску.)  Какие они по величине?

Д: —        Они разные по величине.

У: —        Какая часть самая большая?

Д: —        1/2  одна вторая

У: —        Какая часть самая маленькая?

Д: —        1/8 одна восьмая

У: —        Какой можно сделать вывод после того как мы делили торт на разное количество частей и сравнивали эти части.

Д: —        Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.

У: —        Молодцы! А теперь физкультминутка

II. Работа с учебником.

У: —        А теперь поработаем с учебником: решим задачу №1 на стр. 80 в ваших тетрадях. (читаем условие) Какой формы бывает пирог? (круглый, квадратный, прямоугольный)

У: —        Начертите прямоугольник, длина которого 6см, а ширина 2см. Разделите его на 6 частей.

У: —        Что нужно выполнить, чтобы разделить этот прямоугольник на 12 частей?

Д: —        Каждую часть разделить пополам

У: —        Закрасьте цветным карандашом 1/12 часть этого прямоугольника

У: —        Правильно! А теперь найдите площадь этого прямоугольника.

У: —        Какой ответ у вас получился? (6*2=12см^2)

У: —        Предлагаю вам решить еще одну задачу.

У: —        А теперь давайте разберем на этой же странице задание №2 устно

У: —        На сколько частей разделена зеленая полоска?

Д: —        На две

У: —        Как называется одна часть зеленой полоски

Д: —         Одна вторая

У: —         На сколько частей разделена красная полоска?

Д: —        На три!

У: —        А как называется одна часть?

Д: —        Одна третья

У: —        На сколько частей разделена желтая полоска?

Д: —        На четыре

У: —        Как называется одна часть желтой полоски

Д: —         Одна четвертая

У: —        На сколько частей разделена синяя полоска?

Д: —        На восемь

У: —        Как называется одна часть (доля) синяя полоски

Д: —         Одна восьмая

У: —         А теперь поставьте нужный знак между долями которые обозначают одну часть от каждой полоски (На доске 1/2, 1/3, 1/4, 1/8)

У: —        Молодцы! А теперь возьмите карточку под номером 1 и прочитайте задачу, а решение и ответ запишите в тетради (А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте решение, поставьте на полях карандашом оценку).

III. Подведение итогов. Рефлексия.

У: —        Наш урок подходит к концу. И вот ваше последнее задание!

У: —        Возьмите карточки и решите примеры, но карточки эти не простые!

У: —        Каждому числу в ответе соответствует определенная буква. Впишите в таблицу над числами соответствующие буквы. Если вы правильно решите примеры то вы узнаете, что я вам хочу сказать в конце урока! (Дети выполняют задания на карточках)

У: —        Что у вас получилось?

Д: —        Молодцы ребята! Желаю успехов!

У: —        Что мы сегодня узнали на уроке?

Д: —         …

У: —        Что больше всего понравилось?

Д: —         …

У: —        Я хочу вас похвалить за работу на уроке, а дома вы можете потренироваться, например, взять яблоко и разделить его на доли, чтобы досталось всем вашим родным.

У: —        Желаю дальнейших успехов!

У: —        Оценки за урок получают (фамилии учеников)

Resource id #3226

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....