Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Юденко Любовь Ивановна

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_kolichestvo_stoimost.rar2.45 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка урока математики для 3 класса

Автор разработки учитель МБОУ «Городецкая СОШ»

Юденко Любовь Ивановна

Должность: учитель начальных классов

МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа»

Аннотация

Методическая разработка посвящена введению понятий: «цена», «количество», «стоимость»   на уроке математики в 3 классе. На уроке вводится и отрабатывается способ нахождения стоимости товара.

Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения урока по теме «Цена. Количество. Стоимость»

Введение.

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

По программе в конце третьего класса дети должны: - знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач, - знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара , - уметь применять эти знания к решению текстовых задач.

Технологическая карта урока

УМК «Гармония»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

Урок является первым  в изучении данной темы.

Тип урока: урок новых знаний

Вид урока: смешанный (беседа, самостоятельная работа, практическая работа)

Цель: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи  урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение  решать  задачи;
  • вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  • развивать логическое  мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря  применению  мультимедийной презентации.

Материально-техническое обеспечение урока: 

1. Учебник «Математика»3 класс, автор Н.Б.Истомина

2. Мультимедийная установка.

3.Презентация.

4. Денежные знаки разного достоинства.

5. Калькуляторы.

6.Дерево для рефлексии, зелёные, жёлтые и красные листики из бумаги.

7.Картинка «Муха-Цокотуха»

Этапы

урока

Деятельность учителя

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организацион

ный момент


Мотивация.

(2мин)



















 II.Проверка домашнего задания. (2 мин)










III.Актуализация знаний. (5 мин)













IV.Сообщение темы урока и постановка задач урока.( 2мин)

















V.  Ознакомление с новым материалом


(10 мин)



















VI. Физминутка


(2мин)






VII. Закрепление изученного


(10мин)
































VIII. Проверка усвоения нового материала.


(5 мин)










IX.  Домашнее задание (2 мин)









X.  Итог урока


( 3мин)









XI. Рефлексия

( 2 мин)

Проверяет готовность детей к уроку

Методы: словесный, наглядный

Формы: фронтальная беседа

Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Создаёт эмоциональный настрой учащихся.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.






Организует проверку домашнего задания Задача № 381

Метод: сравнение, анализа

Форма: фронтальный опрос

Организует самооценку решения задачи «Лесенкой»







Даёт задание для устного счёта


 (слайд №2)

Методы: словесно-иллюстративный, ИКТ

Форма: беседа










Сообщает тему урока и подводит детей к постановке задач урока.

Методы: словесно-иллюстративный

Форма: беседа




 













Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Методы: пояснительно-иллюстративный, ИКТ

Форма: беседа


 (слайд №3)

 (слайд №4)

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.


(слайд №5)

(слайд №6)



(слайд №7)


(слайд №8)

(слайд №9)

 (слайд №10)



Организует физминутку «Воробьишки»

Формы: двигательная активность


(слайд №11)




1.Организует практическую работу в группах.

Методы: наглядный, наблюдение, практический

Формы: групповая

 (слайд №12)






Проводит проверку выполнения задания

Организует оценочные высказывания обучающихся по работе в группе.




2.Организует выполнение  задания в учебнике №384

Методы: самостоятельная работа

Формы: индивидуальная

(слайд №13) Используем калькуляторы.



3.Организует работу с таблицей №385 Поясняет записи в таблице.

Методы: наглядный,ИКТ

Формы: беседа

(слайд №14)


Делает вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.



Организует самостоятельное выполнение задачи. Контролирует выполнение работы отдельными учащимися.

Методы: самостоятельная работа

Формы: индивидуальная


 (слайд № 15)


Организует самооценку работы учащихся



Даёт комментарии к домашнему заданию

№ 386


Методы: наблюдение, словесный


Формы: индивидуальная





Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

Методы: словесный

Формы: беседа, диалог


Побуждает к высказыванию своего мнения

(слайд 16)




Поясняет выбор способа оценки учебной деятельности обучающихся

(слайд 17)


Выберите цвет листика и разместите его на чудо-дереве :

зелёный – я легко справлялся с заданиями

 красный – я справлялся , но не со всеми

жёлтый- мне было трудно, но я научусь


Дети проверяют рабочие места, садятся правильно.

























Сопоставляют решение задачи с образцом на доске


Чертят «Лесенку», оценивают свою работу








Выходят к доске по одному , находят значения выражений.





Составляют и читают имя

«Муха-Цокотуха»






Дети вспоминают и читают начало стихотворения.


Муха, Муха-Цокотуха,

  Позолоченное брюхо

  Муха по полю пошла,

  Муха денежку нашла.

Отвечают на вопросы.

 

Формулируют задачи урока.




Отвечают на вопросы учителя


 




Читают определение на слайде.


Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя



Читают подписи.

Читают определение





Отвечают на вопросы учителя.


Переводят рубли в копейки.


Сравнивают величины.




Выполняют движения, подражая воробьям.







Работают с монетами и купюрами разного достоинства









Оценивают работу с помощью «лесенки»






Работают с калькулятором.







Отвечают на вопросы учителя.





Повторяют вывод хором.





 Самостоятельно решают задачу, записывают решение.

 






Оценивают с помощью «линеечки»



Записывают домашнее задание в дневниках










Отвечают на вопросы учителя.










Прикрепляют листики к дереву на доске.


Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать

своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.





















Регулятивные УУД


Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания.









Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица






























Познавательные  

УУД

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.














Регулятивные УУД


Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу



Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.


























Регулятивные УУД

1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.


















Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.






Регулятивные УУД

Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания

Заключение

На изучение темы «Цена. Количество. Стоимость» по программе отводится 7 часов .  Один из них отводится на решение задач, один на проведение контрольной работы. Данный урок является первым, ознакомительным уроком.

На первом уроке  обучающиеся знакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость», повторяют составные части задачи, знакомятся с записью условия задачи с помощью таблицы, взаимосвязью между величинами.

На первом уроке учатся решать задачи на нахождение стоимости, переводить одну величину в другую, сравнивать величины.

Нахождение цены и количества будут рассмотрены на последующих уроках.

Литература:

  1. Истомина Н.Б. «Программа к курсу «Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2006
  2. Истомина Н.Б. «Математика: учебник для  3 кл. общеобразовательных учреждений».- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008
  3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс».-  Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011

Приложение 1  

Муха-Цокотуха

Приложение2

               

 Устный счёт

24х3 = 72                     14х3= 42

56:4= 14                        14х6= 84

84:7=  12                       17х4= 68

48:3=  16                       84:6= 14

22х3=  66                      36:3= 12

12х 7= 84                      64:4= 16

у

м

а

о

т

х

к

ц

14

72

16

84

68

12

42

66

Приложение 3                  

   Рефлексия

 

            -      я легко справлялся с заданиями 

           

        -        я справлялся , но не со всеми               

             -  мне было трудно, но я научусь 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"

Данный материал содержит разработку урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Тип урока: Открытие нового знания....

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Цена, количество, стоимость"

Методическая разработка может быть использована на уроке математики во 2 классе для закрепления умения решать задачи по теме "Цена, количество, стоимость"....

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...