Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cena._kolichestvo._stoimost.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цена. Количество. Стоимость.
Цель: уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость»
Задачи:
- вспомнить понятия «цена», «количество», «стоимость»;
- научить находить стоимость по известным цене и количестве;
- познакомить учащихся с монетами и купюрами;
- научить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Урок – игра. Вы покажете свои навыки устного счета, познакомитесь с новым материалом, получите сертификаты успешности.
II. Устный счет.
– Что нужно уметь, чтобы вас взяли на работу в магазин кассиром или в банк? (Уметь считать)
– Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы умеете считать.
- Какие числа пропущены в верных равенствах?
210 + 210 + 210 = … х … (11 – 5) + (11 – 5) = … х 2
6 + 6 + … + 6 + 6 = … х 5 т + к + т + т + т = т х к
- Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
5 дм = … см 3 м = … см
24 м = … дм 70 см = … дм
III. Усвоение новых знаний.
- Постановка проблемного вопроса.
– Когда новые сотрудники приходят на работу в магазин, в банк и т.п., их сначала обучают более опытные сотрудники. Как вы думаете, что можно изучать на курсах для работы в магазине? (Деньги, товары, цены и т.д.)
– Всем ли этим мы владеем в полном объеме? Нужны ли нам новые знания? (Да)
– Добро пожаловать на бизнес – курсы!
- Изучение нового материала.
Слайд 1, 2, 3 (витрина магазина)
– Что мы видим? (Витрину)
– Что на витрине? (Товар)
– Что за таблички на товаре? (Ценники)
– Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (Оплатить покупку, деньги)
– Что такое деньги? Зачем они нужны?
– А какие бывают деньги?
Дети называют купюры и монеты, образцы вывешиваются на доске.
– А почему рубли и копейки? Они как-то связаны? (Предположения детей)
Вывешивается соотношение.
1 р. = 100 к.
- Уточнения понятий «цена», «количество», «стоимость».
– В магазине вы часто слышите слова «цена», «стоимость». Как вы их понимаете? (Ответы детей)
– Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 4). Кто из малышек говорит о цене, а кто о стоимости?
На слайде Сиропчик и Пончик.
– Значит, что такое «Цена»? (Вывешивается слово)
– Что такое стоимость? (Вывешивается слово)
– Какое еще понятие встретилось у Пончика? (Количество. Вывешивается)
Слайд 5
– На слайде товары. Что обозначают числа под товарами? (Цену). Выберите любой товар и наберите монетками цену товара. (РАБОТА В ПАРАХ. МОНЕТКИ НА СТОЛАХ)
- Установление соотношения между величинами.
– Перед вами на столах таблички. Объясните, как Сиропчик и Пончик заполняли таблицу. Как сосчитать, сколько понадобится денег?
Слайд 6
Цена | Количество | Стоимость |
5 р. | 3 шт. | 5 + 5 + 5 = 15 |
18 р. | 2 шт. | 18 + 18 = |
2 р. | 4 шт. | … + … + … + … + = |
– Итак, как же найти стоимость? (Сложить)
– А теперь давайте дополним таблицу малышек. Представим, что к празднику 8 марта нам нужно купить для украшения класса 35 воздушных шариков. Каждый шарик стоит 5 рублей. Внесем эти данные в таблицу. (На СЛАЙДЕ ) Сколько же денег нам приготовить?
– Значит, чтобы найти стоимость нам необходимо 35 раз сложить 5 рублей. А если шаров будет 100? Что же сделать? (Заменить сложение умножением)
– Сделайте вывод. Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Найдите у себя на столе правило. Прочитайте его, используя слова: цена, количество, стоимость. Впишите слова на карточку.
Карточка: Чтобы найти ____________________________, нужно ______________________ умножить на ______________________________.
- Вернемся к учебнику. №385.
– Рассмотрите таблицу. Какие наименования даны в столбцах? Рассмотрим данные в первом столбике. Что такое 5р.70к.? (Цена за одну тетрадь). Сколько тетрадей? (2 штуки). Посмотрите на третий столбик. Откуда взялось число 570? (рубли перевели в копейки).
– Почему выполняем такое действие? Что такое 570? Что такое 2?
– Посмотрите на вторую строку. Что такое 1р.20к.? (Цена). А цена чего? (Пучка морковки).
– Цена это не всегда за один предмет. Что продают не по одному? (Овощи, фрукты, яйца и т.п.)
– Откуда взялось число 120? Почему умножаем на 7?
- – Чтобы потренироваться в нахождении стоимости, откройте №386. Какую задачу мы сможем решить? Почему мы не можем решить вторую? Не хватает данных, цены.
– Впишем данные задачи в нашу таблицу. Найдем стоимость.
IV. Итог урока.
– Чему же мы научились сегодня в нашей бизнес – школе?
– Давайте заполним наш сертификат успешности. В первой колонке указаны элементы нашего урока. Во второй колонке укажите, справились ли вы с заданиями или нет. А теперь оцените, там где справились ставьте 1 балл, если нет – 0 баллов. Подсчитайте. Если вы набрали 4 балла и больше, поздравляю!
Домашнее задание: №383. Представьте, что у вас 20 рублей. Что вы сможете купить и сколько сдачи получите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Учебная презентация к уроку "Цена. Количество. Стоимость"
Презентация к уроку математике 3 класс....
Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Открытый урок "Цена, количество, стоимость"...
Открытый урок "Цена.Количество.Стоимость" 2 класс
Открытый урок математики...
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Технологическая карта урока «Цена. Количество. Стоимость.» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о зависимости между ценой, количеством и стоимостью в сюжетной ситуации....