урок математики. Цена, количество, стоимость.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cena._kol-vo._stoimost.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач. Цена. Количество. Стоимость.
Цели и задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки;
Закреплять навыки решения задач на стоимость; научить применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости;
Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, интерес к математике, культуру умственного труда;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
Формировать умение работать самостоятельно.
- Орг.момент.
Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
- Устные упражнения. (3мин)
1. 90 кг картофеля разложили в мешки, по 30кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?
2.Марат купил 8 наклеек по 40тг и 6 календарей по 30тг. Сколько всего денег он заплатил?
3. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
4. Алия решила 7 задач за 35мин, а Берик 3 задачи за 15 мин. Кто решает задачи быстрее?
5. Туристы в 1 день шли 6 часов со скоростью 5 км/ч, а во второй день 4 часа с той же скоростью. Какое расстояние они прошли за два дня? На сколько меньше они прошли во 2 день?
6. Аслан купил 3 мяча по 230тг. Сколько тенге он заплатил за покупку?
7. За 4 книги заплатили 560 талеров. Какова цена одной книги?
- Работа в тетрадях.
Число. Классная работа. Задачи.
Построим магазин. Работа по вариантам. (1вариант - находит площадь, 2 – периметр)
Для этого необходимо расчистить площадку и выяснить, какова будет его площадь.
Длина площадки под магазин 50м, ширина 37м. По периметру проложили фундамент.
Какова площадь, занятая под магазин? Найдите периметр прямоугольника.
37м х 50м = 1850м2 (37м +50м) х 2 = 174м (5мин)
Кто быстрее построит магазин?
Математический магазин. (устно)(2мин)
Цена | Кол-во | Стоимость | |
ролики | 60руб. | ?шт | 540руб. |
велосипеды | 320тал. | 5шт. | ?тал. |
диски | ?тг | 70шт | 2800тенге |
Вывод: какую зависимость мы установили? Вспомните формулу.
Стоимость = Цена х Количество
Цена = Стоимость : Количество
Количество = Стоимость : Цену
Работа в парах. Разноуровневые задания. (5мин)
1. Мама в магазине купила книгу за 100 рублей и набор для рисования за 295 рублей. В кассу она подала 500 рублей. Сколько сдачи получила мама?.
500 - (100+295)=105руб получила сдачи
2. У Тимура есть 365тенге. Сколько сникерсов по 90 тг он сможет купить? Сколько денег у него останется?
365 :90=4 сник (ост. 5тг)
3. 4 кг яблок стоят 480тг. Сколько тенге необходимо заплатить за 7кг?
(480 :4) х 7 = 840тг стоимость 7 кг
Проверка: устно комментирует решение 1 представитель от группы. (3мин)
Задача на логику: (Устно) Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? (2мин)
Задача: коллективный разбор. 1 уч-к решает на доске. (7мин)
Без записи краткого условия.
На счёте у бизнесмена было 1460 талеров. Он купил 6 курток по 50тал., 4 дубленки по 60 тал.
Сколько денег осталось на счете у бизнесмена?
1460 – (50 х6 + 60х4)=920 тал. (Осталось)
По какой цене он может продать вещи? Почему?
Какую прибыль получит бизнесмен, если будет продавать куртки по 70 тал, а дубленки по 80 тал. (200тал) Будет ли это чистой прибылью? Почему?
Хороший бизнесмен должен уметь очень быстро и правильно считать. Проверим, кто из вас никогда не станет банкротом.
Реши примеры, записывая в столбик.
473 х 507 =239 811 805 х 427 =343 735
340 х 590=200 600 7380 х 195= 1 439 100
Найди корень уравнения – расшифруй пословицу. (1 уравнение на выбор) 5 мин
(720 – с . 6) : 9=60 4 . (250 : а + 12) = 68
с = 30 а = 50
- Занимательная математика.
Уроки Кирилла и Мефодия. Задания на логику.
Итог урока.
Какие умения отрабатывали на уроке?
Какие знания вам пригодились?
Какие затруднения испытали?
Что было особенно интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....
Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс
Урок метематики в 3 классе. Тема урока "Цена. Количество. Стоимость". Открытие новых знаний....