Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

конспект урока математики  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики 3 класс23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Название УМК: образовательная система «Гармония»

Предмет: Математика Класс:  3

Тема урока: «Цена. Количество. Стоимость».

               Аннотация к уроку:  Урок организован в соответствии с образовательной системой УМК «Гармония». Урок имеет модульную структуру, связанную с мультимедийными слайдами. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Устанавливают взаимосвязь между величинами цена, количество, стоимость, самостоятельно выводят формулы нахождения цены, количества, стоимости. Выполняется перевод именованных величин, и устанавливают, какое действие необходимо выполнять при переводе в более крупную и мелкую единицу измерения.

               Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Цена. Количество. Стоимость».

               Тип урока: урок формирования знаний.

                Задачи урока: 1) показать взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость»;

                2) развивать приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребенка в практической деятельности.

                3) воспитывать бережное отношение к деньгам, понимание того, что деньги нужно зарабатывать, воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

                Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

                Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация к уроку, монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.; сигналы, карточки подсказки, карточки с формулами.

              Педагогические технологии: - технология деятельностного метода;

                                                                 - технология проблемного обучения;

                                                                 - ИКТ – технология (презентация).            

Этапы урока

время

Содержание  учебного материала

Методы и приемы  работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Организационный момент

Мобилизующий  этап

Актуализация знаний. Повторение изученного материала

Постановка учебных задач.

Открытие нового знания

Работа с учебником

Физминутка

Первичное закрепление

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

1 мин

2мин

5мин

5мин

10мин

   

7мин

2мин

8мин

3мин

2мин

Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть.  

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я желаю вам сегодня на уроке точных расчетов и вычислений и новых открытий.

На доске эпиграф к уроку, давайте его хором прочтем.

“Не стыдно не знать, Стыдно не учиться”.

- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт (презентация).

Работа с числами

      26,    13,   2      -Что вы можете сказать об этих числах?

-Кто из Вас самый внимательный и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днём?

 ( Сегодня 26.02.13- дата)

-Откройте тетради и запишите число.

- Составьте четыре верных равенства с этими числами.

(длина, масса, время, периметр, площадь.)

- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины, которые мы учили.)

Как, одним словом можно их назвать?

- Если я вам скажу, что есть связь с нашей темой урока, можете ли вы назвать тему урока? Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя. 

- Какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Повторить,

 изучить,

узнать,      

 проверить.

- А пригодятся ли вам в жизни знания по этой теме? 

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас отправимся с вами…

 отгадайте загадку

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

 Что же это? (Магазин)

- А для чего ходят в магазин?-

 - А без чего в магазине нам ничего не продадут?  

 -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)

- Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)  

–Купюры, какого достоинства вы видите?

 – А монеты, какого достоинства?

- Сколько копеек в одном рубле?

- Как вы понимаете это выражение? (Копейка – рубль бережёт).

К ДЕНЬГАМ НАДО ОТНОСИТСЯ  БЕРЕЖНО

  Работа с величинами                                         

2р = … к          3000к = … р             7р 10 к = … к

5р = … к          400к = … р                950 к = …р …к

3 р =…к           1500к = …р               8р 65к = … к

Вам надо два одинаковых альбома для уроков рисования и технологии. Мама дала вам 50 рублей. Как вы думаете, хватит ли вам этих денег, чтобы заплатить за эти альбомы?

- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос?

- Что вы должны знать, чтобы ответить точно?

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?

- Что показывает ценник?

- Как по-другому можно сказать...

Набери разными монетами и купюрами цену каждого предмета. с. 120 №383

1ряд – верхняя строка

2 ряд – средняя строка

3 ряд – нижняя строка  

-Вы покупаете 5 ручек, 2 карандаша, 3 пирожка, 4 тетради. Какая это величина?

-Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара,  или сколько стоит весь товар?

-А теперь хватит ли вам 50 рублей, чтобы заплатить за 2 альбома, если 1 альбом стоит 20 рублей? Останется сдача? Сколько?

- Вы должны решить задачу и увидеть есть ли взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью.  

 - Что помогло вам решить задачи?

Решение задачи. Стр. 122 № 386

- Какую задачу вы можете решить, а какую нет?

 Игра «Я собралась в путешествие»

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Я получил знания, которые мне пригодятся в жизни……………

Показался интересным………..

 - У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним.

Найти пословицы поговорки связанные с нашей темой, названия денег в разных странах, на выбор 3 задачи №580, 585, 589.

Словесные

Наглядные

Приём повторения системы опорных знаний. Ранее усвоенных учебных действий

Прием

Домысливание

Метод проблемно- диалогового обучения

Метод проблемно- диалогового обучения

Практический

Частично – поисковый

Прием лото

Прием ТРИЗ

Прием рефлексивной деятельности

Учебное сотрудничество

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Контрольно оценочная и рефлексивная деятельность

Создается благоприятный эмоциональный микроклимат

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Поисковую работу обучающихся (постановка целей)

Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения

Контролирует выполнение работы

Коллективная проверка

Самостоятельная работа с учебником

Осуществляет индивидуальный контроль

Создает условия для осознания своей роли в достижении успеха

Комментарий к домашнему заданию

Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Вживание в ситуацию

Выполняют задание

Высказывают свои предположения

Выполняют задание в тетради

высказывают свои предположения

Озвучивают понятия

Составляют формулы

Обсуждают способы решения

Осуществляют самооценку

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Р:

 волевая саморегуляция;

Л:

действие смыслообразования;

К:

 планирование учебного сотрудничества с  учителем и со сверстниками.

Р:

 прогнозирование;

П:

умение структурировать знания, анализ, синтез, набор оснований для сравнения;

К:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.  

Р:

 целеполагание как постановка учебной задачи;

П:

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

Знаково-символическое моделирование;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Управление поведением партнёра;

Умение выражать свои мысли.

Р:

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция;

Р:

Волевая саморегуляция;

Оценка выполнения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

П:

 умение структурировать знания;

К:

Умение выражать свои мысли.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку "Цена. Количество. Стоимость"

Презентация к уроку математике 3 класс....

Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Открытый урок "Цена,  количество, стоимость"...

конспект урока по теме "Стоимость" ( 4 класс)

Материал может пригодиться для проведения урока  по учебнику математики Л.Г. Петерсон "Математика" (4 класс)....

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...

Технологическая карта урока «Цена. Количество. Стоимость.» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о зависимости между ценой, количеством и стоимостью в сюжетной ситуации....