Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Название УМК: образовательная система «Гармония»
Предмет: Математика Класс: 3
Тема урока: «Цена. Количество. Стоимость».
Аннотация к уроку: Урок организован в соответствии с образовательной системой УМК «Гармония». Урок имеет модульную структуру, связанную с мультимедийными слайдами. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Устанавливают взаимосвязь между величинами цена, количество, стоимость, самостоятельно выводят формулы нахождения цены, количества, стоимости. Выполняется перевод именованных величин, и устанавливают, какое действие необходимо выполнять при переводе в более крупную и мелкую единицу измерения.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Цена. Количество. Стоимость».
Тип урока: урок формирования знаний.
Задачи урока: 1) показать взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость»;
2) развивать приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребенка в практической деятельности.
3) воспитывать бережное отношение к деньгам, понимание того, что деньги нужно зарабатывать, воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, медиа-проектор, презентация к уроку, монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.; сигналы, карточки подсказки, карточки с формулами.
Педагогические технологии: - технология деятельностного метода;
- технология проблемного обучения;
- ИКТ – технология (презентация).
Этапы урока | время | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент Мобилизующий этап Актуализация знаний. Повторение изученного материала Постановка учебных задач. Открытие нового знания Работа с учебником Физминутка Первичное закрепление Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | 1 мин 2мин 5мин 5мин 10мин
7мин 2мин 8мин 3мин 2мин | Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. - Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я желаю вам сегодня на уроке точных расчетов и вычислений и новых открытий. На доске эпиграф к уроку, давайте его хором прочтем. “Не стыдно не знать, Стыдно не учиться”. - Как вы понимаете данное высказывание? Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт (презентация). Работа с числами 26, 13, 2 -Что вы можете сказать об этих числах? -Кто из Вас самый внимательный и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днём? ( Сегодня 26.02.13- дата) -Откройте тетради и запишите число. - Составьте четыре верных равенства с этими числами. (длина, масса, время, периметр, площадь.) - Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины, которые мы учили.) Как, одним словом можно их назвать? - Если я вам скажу, что есть связь с нашей темой урока, можете ли вы назвать тему урока? Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с тремя. - Какие цели мы ставим сегодня на уроке? Повторить, изучить, узнать, проверить. - А пригодятся ли вам в жизни знания по этой теме? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас отправимся с вами… отгадайте загадку Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) - А для чего ходят в магазин?- - А без чего в магазине нам ничего не продадут? -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами) - Какие бывают деньги? ( купюры, монеты) –Купюры, какого достоинства вы видите? – А монеты, какого достоинства? - Сколько копеек в одном рубле? - Как вы понимаете это выражение? (Копейка – рубль бережёт). К ДЕНЬГАМ НАДО ОТНОСИТСЯ БЕРЕЖНО Работа с величинами 2р = … к 3000к = … р 7р 10 к = … к 5р = … к 400к = … р 950 к = …р …к 3 р =…к 1500к = …р 8р 65к = … к Вам надо два одинаковых альбома для уроков рисования и технологии. Мама дала вам 50 рублей. Как вы думаете, хватит ли вам этих денег, чтобы заплатить за эти альбомы? - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? - Что вы должны знать, чтобы ответить точно? - Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? - Что показывает ценник? - Как по-другому можно сказать... Набери разными монетами и купюрами цену каждого предмета. с. 120 №383 1ряд – верхняя строка 2 ряд – средняя строка 3 ряд – нижняя строка -Вы покупаете 5 ручек, 2 карандаша, 3 пирожка, 4 тетради. Какая это величина? -Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара, или сколько стоит весь товар? -А теперь хватит ли вам 50 рублей, чтобы заплатить за 2 альбома, если 1 альбом стоит 20 рублей? Останется сдача? Сколько? - Вы должны решить задачу и увидеть есть ли взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью. - Что помогло вам решить задачи? Решение задачи. Стр. 122 № 386 - Какую задачу вы можете решить, а какую нет? Игра «Я собралась в путешествие» - Закончите предложения: Чему я научился на уроке……………….. Я получил знания, которые мне пригодятся в жизни…………… Показался интересным……….. - У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним. Найти пословицы поговорки связанные с нашей темой, названия денег в разных странах, на выбор 3 задачи №580, 585, 589. | Словесные Наглядные Приём повторения системы опорных знаний. Ранее усвоенных учебных действий Прием Домысливание Метод проблемно- диалогового обучения Метод проблемно- диалогового обучения Практический Частично – поисковый Прием лото Прием ТРИЗ Прием рефлексивной деятельности | Учебное сотрудничество Совместная деятельность Совместная деятельность Работа в парах Работа в группах Индивидуальная Контрольно оценочная и рефлексивная деятельность | Создается благоприятный эмоциональный микроклимат Проводит параллель с ранее изученным материалом Поисковую работу обучающихся (постановка целей) Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения Контролирует выполнение работы Коллективная проверка Самостоятельная работа с учебником Осуществляет индивидуальный контроль Создает условия для осознания своей роли в достижении успеха Комментарий к домашнему заданию | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Вживание в ситуацию Выполняют задание Высказывают свои предположения Выполняют задание в тетради высказывают свои предположения Озвучивают понятия Составляют формулы Обсуждают способы решения Осуществляют самооценку Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Р: волевая саморегуляция; Л: действие смыслообразования; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Р: прогнозирование; П: умение структурировать знания, анализ, синтез, набор оснований для сравнения; К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: целеполагание как постановка учебной задачи; П: Поиск и выделение необходимой информации; Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; Знаково-символическое моделирование; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Управление поведением партнёра; Умение выражать свои мысли. Р: Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция; Р: Волевая саморегуляция; Оценка выполнения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; П: умение структурировать знания; К: Умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к уроку "Цена. Количество. Стоимость"
Презентация к уроку математике 3 класс....
Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Открытый урок "Цена, количество, стоимость"...
Открытый урок "Цена.Количество.Стоимость" 2 класс
Открытый урок математики...
конспект урока по теме "Стоимость" ( 4 класс)
Материал может пригодиться для проведения урока по учебнику математики Л.Г. Петерсон "Математика" (4 класс)....
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...
Технологическая карта урока «Цена. Количество. Стоимость.» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о зависимости между ценой, количеством и стоимостью в сюжетной ситуации....