Урок математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок метематики в 3 классе. Тема урока "Цена. Количество. Стоимость". Открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_s_prilozheniem.docx640.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

урока математики в 3 классе

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

Котлова Анна Равильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа»

МО «Тункинский район»

ФИО: Котлова Анна Равильевна

Класс: 3

УМК “Перспектива”

Предмет: математика

Тема: «Цена, количество, стоимость»

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Цель:  познакомить с задачами, содержащими  пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.

Межпредметные связи: окружающий мир

Технология:   системно-деятельностный подход

Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации); методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

Приёмы: дидактическая ролевая игра, самостоятельная работа

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение урока: компьютер, проектор

Оборудование: лэпбук, рисунок «дерево», рабочая тетрадь для каждого ученика (приложение), товары для ярмарки, монеты, купюры разного достоинства в кошельках, презентация

Планируемые результаты и задачи по формированию УУД

Предметные знания,

предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся:

- отличать

пропорциональные

величины: цена,

количество,

стоимость;

-анализировать

текстовую задачу с

терминами «цена»,

«количество»,

«стоимость»,

- выполнять краткую

запись задачи разными

способами, в том числе

в табличной форме;

- называть связи

между величинами:

цена, количество,

стоимость.

Получат

возможность

научиться: решать

задачи с данными

величинами;

ставить и

формулировать

проблемы,

самостоятельно

создавать алгоритмы

деятельности при

решении проблем

поискового характера.

Ставят учебную задачу на

основе имеющихся знаний,

составляют план

работы и определяют

последовательность

действий;

осуществляют самооценку

учебных действий.

Выделяют и формулируют

учебную проблему;

работают с таблицами;

выстраивают логическую цепь рассуждений;

строят речевое высказывание в устной форме;

устанавливают причинно-

следственные связи.

Слушают собеседника и

ведут диалог;

высказывают свою точку

зрения;

воспринимают различные

точки зрения;

оформляют свои

мысли в устной форме;

задают вопросы,

необходимые для

организации собственной

деятельности.

Понимают ценностное

отношение к совместной

учебной деятельности;

формируют учебно-

познавательный интерес к понятиям «цена, количество,

стоимость»;

проводят самооценку на

основе критериев успешности

учебной деятельности

Ход урока

 

 

     Название   

       этапа урока 

 

                                                        

 

 

             

Задача, которая должна быть  

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) 

Формы организации деятельности учащихся  

Действия учителя по организации деятельности учащихся  

Действия учащихся (предметные, познавательные, 

регулятивные) 

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока 

 

Диагностика 

достижения планируемых результатов урока  

Самоопределение к деятельности 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 
  

Фронталь-ная 

Мы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться,                                            Слушаем внимательно,                                            Работаем старательно.

 

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.  

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 
  

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость  

 

2   

Актуализация знаний и построение проблемной ситуации 

 

(Устный счёт) 

 

Развивать  умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. 

 

 

Фронтальная 

индивидуальная 

 

Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания  и расшифруйте слово                   

21:3-1      А           9:3+13     И

3*6-6     А             24:3 +2   Г

15:3-3     М           3*4+6     Н

3*9 – 13    З

Какое получилось слово?

МАГАЗИН

(работа с лэпбуком)

Что нужно для того, чтобы пойти в магазин?

ДЕНЬГИ, МЕДИЦИНСКИЕ МАСКИ

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности; 

учатся  ясно и четко излагать свое мнение; 

логические  операции сравнения, анализа и синтеза 

Оценивают результаты своей деятельности 

 

 Актуализируют учебное содержание, необходимое для восприятия материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Готовятся  к постановке темы и цели урока 

Самооценка по образцу 

Самоопределение к деятельности. Определение целей и задач урока. 

Сформулировать цель урока в совместной деятельности с учащимися 

Фронтальная 

 

Игра «Аптека» 

(на экране изображение масок с указанием цены и количества) 

Итак, вам нужно купить медицинскую маску. Что должны спросить у работника аптеки? Вам ответили: «10 рублей».  

Что означает число 10? (цена одной маски)

Подумав, вы решили купить маски еще маме с папой. Значит, сколько вам надо купить 3 маски? Что означает число 3? Количество.

Сколько понадобится денег, чтобы заплатить за всю покупку?

 10 *3=30 рублей

Что означает число 30?. (сумма за весь товар, стоимость всей покупки).

-Какие новые термины мы с вами только что назвали? Цена, количество, стоимость 

(слайд) 

-Ребята, какова будет тема нашего урока?  

Узнаю: новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить. 

Научусь: решать простые задачи с нахождением этих величин. 

Выстраивают продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Высказывают своё мнение. Выполняют логические операций: анализ и синтез, устанавливают причинно-следственные связи, 

конструируют новый способ действия и формируют понятия. 

Участвуют в обсуждении содержания материала. 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 

Формулируют тему и задачи урока.

Работа с ЛЭПБУКОМ 

 

Определяют тему и цель урока 

 

Пропаганда здорового образа жизни.

Получение новых знаний 

 Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи на основе национально-регионального компонента.

 Фронтальная, индивидуальная

Посетим кафе «Визит центр юрта». (слайд)

В меню одна бууза стоит 30 рублей. Нужно купить две буузы. Сколько нужно денег заплатить за всю покупку?

Решают обратные задачи.

Составляют формулы

С = Ц * К

Ц = С : К

К = С : Ц

(работа с ЛЭПБУКОМ)

 

Выполняют логические операции: анализ и синтез, обобщение; осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.  Решают исходную задачу, составляют и решают обратные задачи. Заполняют таблицу в рабочей тетради.

Делают вывод.

Находят и выбирают способ решения; 

используют математическую терминологию; 

выделяют информацию, работают с таблицей; 

 

Самоконтроль, проверка по образцу 

Физминутка 

 Предупреждение утомления, восстановление умственной активности

 Фронтальная

 Физминутка (аудио на слайде)

 Выполняют движения под музыку

 

 Пропаганда здорового образа жизни.

Первичное закрепление получен-ных знаний. 

 Совершенствование навыков учащихся в решениях задач; развивать анализировать, обощать, находить верное решение.

Индиви-дуальная 

Самостоятельная работа

Товар

Цена, руб.

Коли-

чество,

 шт.

Стои-

мость,

руб.

1

Тетрадь

10

4

?

2

Ручка

?

6

18

3

Мяч

50

?

100

4

Мыло

30

2

?

5

Карандаш

4

?

16

Дополнительная задача. Задание на смекалку.

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей 1 ….. молока за 10 рублей, 1 …… яиц за 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

Осуществляют решение учебной задачи посредством работы с условием задачи, с формулами.  

Решают задачу те, кто быстро справился с предыдущей задачей.

 

Занимаются поиском и выделением информации, работают с таблицей, выполняют логические операции: анализ и синтез, обобщение, находят и выбирают способ решения, используют математическую терминологию; самоконтроль и самооценка 

7

Практическая работа

Создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности

Групповая, ролевая игра

Отправимся на веселую ярмарку за покупками.

Без чего мы не сможем отправиться на ярмарку.

Загляните в кошельки. Что там. Сосчитайте, сколько у каждого из вас денег.

У кого нет монет, тот сегодня продавец. Остальные- покупатели. (Прилавок, товар с ценниками, сдача, продавец, покупатель)

Определяют на какую сумму могут приобрести товар, сравнивают свои средства и цену товара.

Совершение покупок, решение практикоориентированных задач.

Получение практических навыков, социализация в социуме; взаимодействие покупатель-продавец

Подведение итогов урока. 

Рефлексия.

 Получить представление о качестве усвоения учащимися материала

 Фронтальная, индивидуальная

  ЛЭПБУК – закрепление пройденного материала.  С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость). Где их можно применить?

А  сейчас наше денежное дерево должно дать что? ….../плоды/  Возьмите, пожалуйста, монетки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли было понятно? /выдаются монетки .

Посмотрите на карточки подсказки

- доволен своей работой, было интересно (золотая монета)

- запомнил все, но были затруднения (серебряная монета)

- нужно еще постараться (бронзовая монета)

(на магнитной доске рисунок дерева)

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

 Успешная работа на уроке

Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Самооценка 

Домашнее задание. 

 

 

Домашнее задание в вашей рабочей тетради. Домашнее задание разноуровневое, в каждом уровне по три задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

     УЧУСЬ     РЕШАТЬ   ЗАДАЧИhttps://sun9-21.userapi.com/nLPk_En-NR4t9-vHBWeTMal_goE68l-xp5jq3Q/Ii_PKMxQNO8.jpg

https://office-apps.net/uploads/posts/2019-08/1565514626_001.jpg

Мы пришли  сюда  учиться,

Не  лениться,  а  трудиться,

Слушаем  внимательно,

Работаем  старательно!

https://sun9-21.userapi.com/nLPk_En-NR4t9-vHBWeTMal_goE68l-xp5jq3Q/Ii_PKMxQNO8.jpg

1. Выполните действия, записывая только ответы.

   Расположите значения выражений в порядке возрастания.

Здесь зашифровано слово, которое вам очень знакомо. Что это за слово?

21 : 3 – 1=

А

9 : 3 +13=

И

3 * 6 – 6=

А

24 : 3 + 2= 

Г

15 : 3 – 3=

М

3 * 4 +6=

Н

3 * 9 – 13=

З

2. Поход в кафе.

Цена, руб

Количество, шт

Стоимость, руб

________

________

_________

________

________

_________

________

________

_________

 

https://pbs.twimg.com/media/DmzOfEMX4AArfeW.jpg:large

3. Заполните  таблицу:https://sun9-21.userapi.com/nLPk_En-NR4t9-vHBWeTMal_goE68l-xp5jq3Q/Ii_PKMxQNO8.jpg

Наименование товара

Цена, руб

Количество, шт

Стоимость, руб

1

Тетрадь

       10

4

?_____________

2

Ручка

?________

6

18

3

Мяч

50

?_____________

100

4

Мыло

30

2

?_____________

5

Карандаш

4

?_____________

16

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-15648899.jpg

https://opt.buro-nahodok.ru/uploads/images/full/55a270e9-a9d8-11e8-80d9-005056ae9148_6b3de89d-c235-11e8-80db-005056ae9148.jpeg

https://megatoys24.ru/uploads/all/26/fb/0a/26fb0a48333ca475758a6c14940c3cf3.jpg

https://sun9-21.userapi.com/nLPk_En-NR4t9-vHBWeTMal_goE68l-xp5jq3Q/Ii_PKMxQNO8.jpg

4.  Подумай!   Задание на смекалку.

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей,  1 ….. молока по 10 рублей, 1 ………….. яиц по 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра, а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%B0-46524024.jpg

http://bpic.588ku.com/element_origin_min_pic/16/10/27/37f7393385ef42d2bc7d3a774ed200e3.jpg

http://ald8.moy.su/LI/Reklamas/moloko2.jpg

https://sun9-21.userapi.com/nLPk_En-NR4t9-vHBWeTMal_goE68l-xp5jq3Q/Ii_PKMxQNO8.jpg

Домашняя работа.

 1 уровень.

1)Один плод киви стоит 5 рублей. Сколько плодов киви можно купить на 35 рублей?

2)Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену плёнки для парника.

3)Открытка стоит 10 рублей. Сколько стоят 6 таких открыток?

  2 уровень.

1)Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили за всю покупку?

2)У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей?

3)У мальчика было 50 рублей. Он купил 6 альбомов по 5 рублей. Сколько рублей у него останется?

https://images.apktouch.com/img/h06/h13/img_localize_cad703b13c019cb97aeab07695017108_1136x768_710x480.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку "Цена. Количество. Стоимость"

Презентация к уроку математике 3 класс....

Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Открытый урок "Цена,  количество, стоимость"...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Технологическая карта урока «Цена. Количество. Стоимость.» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о зависимости между ценой, количеством и стоимостью в сюжетной ситуации....

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...