Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
план-конспект урока (3 класс) по теме

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_cena_kolichestvo_stoimost_3_kl.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Цена, количество, стоимость». 3 класс.

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по пройденному материалу, критического мышления.

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цель урока:

 Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные:  формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

I. Организационный момент – 1 мин.

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются  с математическими задачами.

II.Устный счёт «Проверь себя». Презентация – 7 мин

Выбрать правильный ответ. Тесты.

    80 х 40                          1.  320

                                          2.  300

                                          3.  240

              7 х 50                            1.  300

                                                      2.  120

                                                      3.  350

  9 х 30                            1.  210

                                                      2. 280

                                                      3.  270

              7 х 50 х 0                        1.  350

                                                      2.   0

                                                      3.  310

                 480 х 1 : 0                   1. Нет ответа

                                                     2.  480

                                                     3.  0

 

21+50-21                           1.  91

                                           2.  29

                                           3.  50

  18+29х0                           1. 0      

                                           2.  18

                                           3.  47        

   110 – 40                          1.  70

                                           2.  60

                                           3.  100

 64 – 19                              1.  43

                                           2.  44

                                           3.  45

          28:7х3 =                   1.

             :6х2                       2.

             х2х6                      3.

        28:7х3 = 12               1.

         12:6х2 =                   2.

           х2х6                       3.

 28:7х3 = 12                    1. Цена

12:6х2 =4                        2.  Количество

х2х6 =                             3.

28 : 7 х 3 =12                 1. Цена

12 : 6 х 2 =4                   2. Количество

  4 х 2 х 6 =48                3. Стоимость

III. Актуализация знаний. 1мин.

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Для чего мы должны изучать эту тему?

(Дети формулируют тему и цели урока)

- Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость».

- будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.

IV. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

V. Корзина понятий (на учительском столе небольшая плетёная корзина, которая наполняется высказываниями детей) -4 мин.

-Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «деньги». Итак, начинаем!

(Дети «наполняют» «Корзину понятий»своими высказываниями)

- Цена – это стоимость одного предмета.

- Деньги любят счёт.

-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар

-.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

-Количество – это множество товара.

- Деньги можно хранить в банке, копилке.

- Дружба дружбой, а денежки врозь.

- В магазине дают сдачу.

- Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

- На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

- Деньги надо зарабатывать.

-Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше собирать понятия по этой теме.

VI.Физминутка -1 мин.

-Ребята, давайте отдохнём.

За тучку солнце спряталось,

На целую минутку

А мы все дружно проведём, физкультурную минутку!

Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»

-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.

VII. Самостоятельная работа. Карточки -12 мин.

-А теперь,  ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.

I вариант

1. (8+4)х5 =

2. 18х4 =

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1. (20+16):4 =

2.   х3 =30      

3.Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1.(36+16):4+20 =

2.       :2 =44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов самостоятельной работы.

-Ребята, у кого из вас в каком задании вызвало затруднение?

-В каком задании?

VIII. Гимнастика для глаз - 1мин.

Анимационный мультфильм.

IX. Работа в группах (парами) - 6мин.

-Найти ответ на вопрос каждой задачи.

-Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.         

Цена        

Количество        

Стоимость

1.        

Тетрадь        

3 р. 50 коп.        

6 штук        

?

2.        

Ручка        

?        

15 штук        

60 р.

3.        

Линейка        

5 р.        

?        

90 р.

4.        

Циркуль        

80 р.        

3 штуки        

?

5.        

Мел        

90 р.        

?        

7 р. 50 коп.

Проверка работы. Каждая пара устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.

Например. Одна тетрадь стоит 3 р. 50 коп. Купили 6 тетрадей. Сколько денег заплатили за всю покупку? Для этого нужно 3 р 50 коп. умножить на количество купленных тетрадей (6 шт.)

3 р 50 коп.х6 =

3х6 ==18р

50 –это 5 д., 5д.х6 =30 д. – это 300 коп, а 300 коп =3р., т.к. 1р =100 коп.

18 +3 =21р.

Ответ: за всю покупку заплатили 21 рубль.

X. Работа по учебнику. 5мин

Решение задачи . Анализ и решение задачи проводится коллективно.

Текст задачи: Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?

-Сколько конфет купил брат?- (Брат купил 6 конфет)

-Сколько конфет купила сестра?- (Сестра купила 3конфеты)

-Сколько они заплатили за все конфеты?-(За все конфеты они заплатили 63 рубля)

-Какие величины нам известны?-(Цена и количество)

-Какая величина нам неизвестна?-(Цена одной конфеты)

-Можем ли сразу узнать цену одной конфеты?- (Нет )

-Давайте составим таблицу.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях составляют таблицу.

Цена        

Количество        

Стоимость

Брат        

?        

6 штук        

63 р.

Сестра        

?        

3 штуки

-Что нам нужно узнать сначала?-(Количество конфет, купленных братом и сестрой вместе)

1). 6+3=9(к.)

-(Теперь нам известны количество и стоимость)

-Можем теперь найти цену одной конфеты? Как?-(Нужно стоимость разделить на количество)

2). 63:9=7(р.)

Ответ: одна конфета стоит 7 рублей.

Проверка работы.

XI. Итог работы – 2мин.

-Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать, когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

-Желаю вам успехов, дорогие мои ученики

XII. Домашнее задание .

XIII. Рефлексия -1 мин.

 -Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Открытый урок "Цена,  количество, стоимость"...

Урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость." 2 класс.

Урок разработан по программе Моро, но может использоваться на уроках математике по другим программам. К уроку есть презентация....

Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс

Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока "Цена, количество, стоимость" 3 класс

Урок ознакомления с новами знаниями по теме "Решение задач с величинами:цена, количество, стоимость" в 3 классе....