Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
план-конспект урока (3 класс) по теме
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цена, количество, стоимость». 3 класс.
На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.
Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)
Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по пройденному материалу, критического мышления.
Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цель урока:
Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.
Ход урока.
I. Организационный момент – 1 мин.
Математика повсюду,
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
У. – Как вы понимаете эти строки?
Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.
II.Устный счёт «Проверь себя». Презентация – 7 мин
Выбрать правильный ответ. Тесты.
80 х 40 1. 320
2. 300
3. 240
7 х 50 1. 300
2. 120
3. 350
9 х 30 1. 210
2. 280
3. 270
7 х 50 х 0 1. 350
2. 0
3. 310
480 х 1 : 0 1. Нет ответа
2. 480
3. 0
21+50-21 1. 91
2. 29
3. 50
18+29х0 1. 0
2. 18
3. 47
110 – 40 1. 70
2. 60
3. 100
64 – 19 1. 43
2. 44
3. 45
28:7х3 = 1.
:6х2 2.
х2х6 3.
28:7х3 = 12 1.
12:6х2 = 2.
х2х6 3.
28:7х3 = 12 1. Цена
12:6х2 =4 2. Количество
х2х6 = 3.
28 : 7 х 3 =12 1. Цена
12 : 6 х 2 =4 2. Количество
4 х 2 х 6 =48 3. Стоимость
III. Актуализация знаний. 1мин.
-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
-Для чего мы должны изучать эту тему?
(Дети формулируют тему и цели урока)
- Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость».
- будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.
IV. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин.
-Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
V. Корзина понятий (на учительском столе небольшая плетёная корзина, которая наполняется высказываниями детей) -4 мин.
-Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «деньги». Итак, начинаем!
(Дети «наполняют» «Корзину понятий»своими высказываниями)
- Цена – это стоимость одного предмета.
- Деньги любят счёт.
-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар
-.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.
-Количество – это множество товара.
- Деньги можно хранить в банке, копилке.
- Дружба дружбой, а денежки врозь.
- В магазине дают сдачу.
- Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
- На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
- Деньги надо зарабатывать.
-Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше собирать понятия по этой теме.
VI.Физминутка -1 мин.
-Ребята, давайте отдохнём.
За тучку солнце спряталось,
На целую минутку
А мы все дружно проведём, физкультурную минутку!
Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»
-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.
VII. Самостоятельная работа. Карточки -12 мин.
-А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.
I вариант
1. (8+4)х5 =
2. 18х4 =
3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант
1. (20+16):4 =
2. х3 =30
3.Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?
III вариант
1.(36+16):4+20 =
2. :2 =44
3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?
Подведение итогов самостоятельной работы.
-Ребята, у кого из вас в каком задании вызвало затруднение?
-В каком задании?
VIII. Гимнастика для глаз - 1мин.
Анимационный мультфильм.
IX. Работа в группах (парами) - 6мин.
-Найти ответ на вопрос каждой задачи.
-Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.
Цена
Количество
Стоимость
1.
Тетрадь
3 р. 50 коп.
6 штук
?
2.
Ручка
?
15 штук
60 р.
3.
Линейка
5 р.
?
90 р.
4.
Циркуль
80 р.
3 штуки
?
5.
Мел
90 р.
?
7 р. 50 коп.
Проверка работы. Каждая пара устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.
Например. Одна тетрадь стоит 3 р. 50 коп. Купили 6 тетрадей. Сколько денег заплатили за всю покупку? Для этого нужно 3 р 50 коп. умножить на количество купленных тетрадей (6 шт.)
3 р 50 коп.х6 =
3х6 ==18р
50 –это 5 д., 5д.х6 =30 д. – это 300 коп, а 300 коп =3р., т.к. 1р =100 коп.
18 +3 =21р.
Ответ: за всю покупку заплатили 21 рубль.
X. Работа по учебнику. 5мин
Решение задачи . Анализ и решение задачи проводится коллективно.
Текст задачи: Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?
-Сколько конфет купил брат?- (Брат купил 6 конфет)
-Сколько конфет купила сестра?- (Сестра купила 3конфеты)
-Сколько они заплатили за все конфеты?-(За все конфеты они заплатили 63 рубля)
-Какие величины нам известны?-(Цена и количество)
-Какая величина нам неизвестна?-(Цена одной конфеты)
-Можем ли сразу узнать цену одной конфеты?- (Нет )
-Давайте составим таблицу.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях составляют таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
Брат
?
6 штук
63 р.
Сестра
?
3 штуки
-Что нам нужно узнать сначала?-(Количество конфет, купленных братом и сестрой вместе)
1). 6+3=9(к.)
-(Теперь нам известны количество и стоимость)
-Можем теперь найти цену одной конфеты? Как?-(Нужно стоимость разделить на количество)
2). 63:9=7(р.)
Ответ: одна конфета стоит 7 рублей.
Проверка работы.
XI. Итог работы – 2мин.
-Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать, когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.
-Желаю вам успехов, дорогие мои ученики
XII. Домашнее задание .
XIII. Рефлексия -1 мин.
-Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-98984-1454580803.jpg)
Урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость." 2 класс.
Урок разработан по программе Моро, но может использоваться на уроках математике по другим программам. К уроку есть презентация....
Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"
Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-59442-1603967408.jpg)
Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс
Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-967376-1663518960.jpg)
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058770-1537189878.jpg)
Конспект урока "Цена, количество, стоимость" 3 класс
Урок ознакомления с новами знаниями по теме "Решение задач с величинами:цена, количество, стоимость" в 3 классе....