Конспект урока "Цена, количество, стоимость" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок ознакомления с новами знаниями по теме "Решение задач с величинами:цена, количество, стоимость" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_tsena_kolichestvo_stoimost.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учебный предмет | Математика (УМК «Школа России») |
Класс | 3 класс. |
Тема урока | «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» |
Основная цель: |
|
Задачи | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Формирование универсальных учебных действий. | Предметные: Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Уметь решать задачи с величинами-цена, количество, стоимость Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Технологии и методы обучения | Технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод. |
Оборудование урока: | Для учителя: учебник, доска, компьютер, мультимедийный проектор Для учащихся: учебник, тетрадь. |
Этапы урока:
- Организационное начало
- Актуализация знаний. Устный счет
- Определение темы и целей урока
- Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о письменном делении.
- Физкультминутка
- Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача.
- Физкультминутка
- Подведение итогов
- Организационный конец
ХОД УРОКА
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный: подготовка учащихся к работе. | Здравствуйте, ребята! Прежде чем работать сесть, Все готовы? Тогда присаживайтесь и начнем наш урок! Начинаем наш урок, (Приветствует учеников. Настраивает учащихся на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку) | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Личностные *готовность к уроку *самоопределение *Мотивация на успех | Создание положительного эмоционального фона занятия. |
2. Актуализация знаний. Устный счет «Найди правильный ответ» | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кто запишет, ручку вверх, и посмотрим на меня. Ребята, я прочитаю задачки в стихах, а вы считаете, выбираете Правильный ответ и записываете в свою тетрадь только ответ в формате Арифметического диктанта. - Тетрадь наклонно, спина прямая, локоть на столе. Считаете в уме. Начинаем!!! 1. Дарит бабушка-лисица трём внучатам рукавицы. Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех пересчитайте! (4, 8, 10, 12, 6) 2. Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей: 6 зайчат, 6 лисят, 6 весёлых медвежат, 6 бельчат, 6 бобров. У кого ответ готов? (24, 36, 30, 48) 3. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? (12, 27, 3, 6) 4. Научился ёж считать. (35, 25, 20, 15) 5. На базаре добрый ёжик накупил семье сапожек. Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене. С пряжками – сыну, с застёжками – дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек И сколько купили сапожек? (8, 12, 16, 20) - Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить задания? Можем начать проверять? Ответы на доске. (Проведение устного счета и его проверка) | Решают задачи, выбирают ответ, записывают и проверяют. | Личностные *Мотивация на успех Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Отработка устных приемов счета. |
3 Определение темы и целей урока | Ребята, вы так хорошо считаете и я думаю, вы сможете мне помочь. У меня случилась такая ситуация. На днях я купила в магазине 7 тетрадей, а чек потеряла. Я запомнила только то, что заплатила за все тетради 35 рублей. Как же мне узнать, сколько стоит одна такая тетрадь? И сколько же тогда я заплатила за одну тетрадь? Да! Точно. Ребята, спасибо, что вы мне помогли разобраться в моей непонятной ситуации. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? С какими величинами познакомимся? И поэтому наша тема называется: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Ребята, кто мне скажет, что такое цена? Количество? Стоимость? Вот сегодня мы и будем учиться решать задачи с этими величинами. | Нужно 35 разделить на 7 5 рублей стоит одна тетрадь Мы познакомимся с величинами-цена, количество, стоимость. Цена- это стоимость одного предмета Стоимость- это общая цена всех предметов Количество-это число, показывающее сколько предметов у нас есть | Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные: *Строить логическое рассуждения Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: *воспринимать речь учителя, одноклассников | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о письменном делении. | Откройте, пожалуйста, учебник на странице 22 и посмотрите на первое задание. Давайте прочитаем первую задачу. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу после 3 задачи, что по ней нам известно в нашей задаче? Что нам нужно найти? Как узнать сколько стоит одна открытка? Сколько же стоит одна открытка? Отвечаем, пожалуйста, полным ответом. Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод- если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то что мы можем узнать? Верно! И стоимость одного такого предмета называют его ценой. Следующие две задачи мы будем решать в рабочей тетради. Запишите в ваших рабочих тетрадях число и классная работа, как у меня на доске. И теперь давайте начертим таблицу на 3 столбца и 3 строки. Итак, отступаем от слова «Классная работа» 2 клетки вниз и чертим линию 12 см вправо, 4 см вниз,12 см влево, и 4 см вниз. Делим таблицу на 3 равные столбца, и 3 равные строки. Пишем в графах таблицы наименования. (Стоимость одного предмета, Количество предметов, Общая стоимость) Готовы? Кто хочет прочитать условие задачи? Вот мы прочитали условие, а теперь давайте заполним наши графы в таблице. Что нам известно? Верно! А что тогда нам неизвестно? Как нам найти общую стоимость 3-х открыток? Сколько же стоят 3 такие открытки? Молодцы! Запишите, пожалуйста, ответ. А теперь перейдем к 3 задаче. Также давайте прочтем условие нашей задачи. Итак, ребята, что известно в этой задаче? Что нам неизвестно? Как нам найти сколько открыток мы можем купить на 15 рублей? И сколько же открыток мы сможем купить на 15 рублей? Ребята, вы большие молодцы. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. | За 3 одинаковые открытки заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна открытка? Количество предметов-3 открытки, общая стоимость-15 рублей Стоимость одного предмета – сколько стоит одна открытка Нам нужно общую стоимость разделить на количество предметов: 15/3=5 р. 5 рублей стоит одна открытка. Мы можем узнать стоимость одного такого предмета. Чертят таблицу и пишут наименования. Да Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько рублей стоят 3 такие открытки? Стоимость одного предмета- 1 открытка 5 рублей, количество предметов- 3 такие открытки. Общая стоимость- сколько стоят 3 такие открытки. Нам нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов: 5*3=15 р. 3 такие открытки стоят 15 рублей. За одну открытку нужно заплатить 5 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 15 рублей? Стоимость одного предмета- 1 открытка 5 рублей, общая стоимость- 15 рублей. Количество предметов-сколько таких открыток можно купить на 15 рублей. Нам нужно общую стоимость разделить на стоимость одного предмета, 15/5=3 открытки Мы сможем купить 3 открытки на 15 рублей. | Регулятивные: * умение планировать пути достижения целей Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Коммуникативные: *Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект *работать индивидуально и в группе,находить общее решение *Умение участвовать в учебном диалоге Личностные: *проявлять интерес к выполнению задания *выражать положительное отношение к процессу познания | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
5. Физкультминутка | Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! | Выполняют физкультминутку, повторяя упражнения за учителем. | ||
6. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача. | Вот мы немного и отдохнули, а сейчас продолжим. Я предлагаю вам посмотреть на поля нашего учебника, кого вы там видите? Что он делает? И чем же он таким жонглирует? Давайте рассмотрим эти числа и найдем лишнее. Почему же оно лишнее? Совершенно верно! Давайте выполним номер 2 на этой же странице. Давайте прочитаем задание: Итак, запишите, пожалуйста, числа от 1 до 30. Готовы? А теперь обведите цветным карандашом или фломастером числа, которые делятся на 3 без остатка. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске у меня написаны уравнения. Перепишите первое к себе в тетрадь - 12+х=13, давайте повторим компоненты. Где у нас неизвестное? Как найти неизвестное 2 слагаемое? Верно, записываем это, и сколько же у нас получается? Отлично! Приступаем к следующему уравнению. 14/х=2. Как называются компоненты в этом уравнении? Где у нас неизвестное? Как нам его найти? Верно! И переходим к последнему уравнению. 6*х=18. Как называются компоненты? Где находится неизвестное? Как нам найти неизвестный второй множитель? Абсолютно верно, молодцы! Давайте снова немножечко отдохнем, не вставая, слушаем внимательно и делаем то, что я говорю! | Клоуна Жонглирует Числами Лишнее число -16 Оно единственное не делится на 3 нацело. (читают задание) Обводят числа, которые делятся на 3 без остатка. Проверка учителем чисел, которые обвели ученики. 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Во втором слагаемом. Нам нужно из суммы вычесть 1 слагаемое х=13-12, ответ х=1 Делимое, делитель, частное В делителе Нужно делимое разделить на частное, х=14/2, ответ х=7 1 множитель, 2 множитель, произведение Во втором множителе Нам нужно произведение разделить на 1 множитель, х=18/6, ответ: х=3 | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
7. Физкультминутка | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | |||
Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача. | Вот наши глазки немного передохнули, и теперь мы переходим к следующему заданию. Задание под номером 4. Что нам нужно здесь сделать? Верно, Давайте по цепочке, с колонки у окна и начнем. Проверка этого задания осуществляется учителем. А теперь давайте посчитаем небольшие примеры. 24/8/3, 2*6/3, 27/(9/3), 0*19 21/7*8, 2*9/6, 4*(18/6), 3*10 Каким правилом мы должны воспользоваться, чтобы решить первые два столбика примеров? Да! Верно. Ребята, а какое правило действует для решения примеров третьего столбика? Совершенно верно! А что нам делать с правилом решения примеров с «0»? Замечательно! Молодцы! Решение примеров и самопроверка. И последнее задание на сегодня- задание номер 6. Здесь мы должны вычислить и выполнить проверку. Молодцы, ребята! | Сначала следует выяснить какие числовые выражения даны и как найти их значение. А далее нужно вместо буквы с подставить число заданное в таблице и умножить его на 2. А во втором случаем вместо буквы m подставить числа и разделить их на 3. Ученик проверяет себя. Так как в примере нет скобок, то выполняем действия по порядку, слева-направо. Первым действием считается то, что в скобках. Умножая на ноль, или ноль умножая на число, всегда получится 0. Вычисление примеров у доски и их проверка (в столбик). | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
8.Подведение итогов | Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Хорошо, а чему научились? Ребята, а сейчас у себя на партах возьмите монетку и положите её в кошелёк (прикрепите на доску): в большой кошелёк- если вы считаете, что хорошо поработали и все усвоили. В средний кошелёк- если считаете, что не все усвоили и не во всем разобрались. И в маленький кошелёк - если считаете, что вы поработали не в полную силу, и вам эту тему нужно дома доработать А сейчас давайте посмотрим, как вы себя оценили. Ребята, вы большие молодцы! Опрос учеников, проверка усвоения нового материала. | -Решали задачи с величинами: цена, количество, стоимость - Решали уравнения с неизвестным - Решали примеры и выполняли проверку Решать задачи с величинами Ответы на вопросы учителя, закрепление нового материала. | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
9.Организационный конец | Ребята! Вот наш урок и подошел к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам большое за вашу помощь. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания и до новых встреч! Благодарит детей за урок, прощается с учащимися. | Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству....
Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...