Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лариса Петровна Сафонова

Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_tema.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Цель:

Создать ситуацию ,при которой учащиеся смогли бы совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;
  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.
  • Планируемые результаты
  • личностные:
  • - формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в группе,паре;
  • - формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • метапредметные
  • - познавательные: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; выполнение действия по заданному алгоритму.
  • - коммуникативные: формирование умение взаимодействия; формирование навыка позиции собеседника.
  • - регулятивные: формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
    принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
  • предметные
  • - установление взаимосвязи между величинами «цена, количество, стоимость»;
  • - решение задач с использованием изучаемых величин.

Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.

Учебные материалы: учебник «Математика» для 3 класса, слайдовая презентация.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Технологии: технологии развивающего обучения, информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.

Ход урока.

  1. Организационный этап. (1 мин.)

-Ребята, проверьте готовность к уроку.

-Повернитесь к друг другу, улыбнитесь.

-Садитесь.

  1. Этап Актуализации знаний. Определение темы урока (8 мин.)

- Для начала составим алгоритм нашего урока и попробуем определить тему.

Из предложенных видов работы выделите лишние.

слайд №1 : « Алгоритм урока.»

-Почему вы считаете ,что эти слайды лишние?( Они не относятся к уроку математика)

-По оставшимся пунктам Вы сможете определить тему нашего урока. Чем мы будем сегодня заниматься? ( Решать задачи )

-А мы умеем уже решать задачи? (Да)

-А какие типы задач вы умеете решать? (Простые и составные)

-Какие задачи мы называем простыми? (Задачи в одно действие)

-Какие задачи называем составными? ( В 2 и более действий)

-Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа?( Уметь правильно прочитать задачу ,выделить главное, сопоставить числовые данные между собой ,умение выполнять арифметические действия )

- Тема нашего урока определена не до конца .Какие же мы с вами будем решать задачи? В этом нам поможет разобраться «Математическая разминка».

слайд №2 « Математическая разминка»

14:10=1 (ост.4) 33:11=3 35:15=9

17:3=5 (ост. 2) 26:12=2

39:5=7(ост.4) 42:7=6

62:7=8(ост.6) 64:16=4

-Молодцы! Частные этих примеров скрывают название того места где нам предстоит сегодня решать задачи.

слайд № 3 «Универмаг»

1=у 3=и 9=г 5=е 2=н

7=м 6=р 8=а 4=в

-Какое слово получилось? (Универмаг)

Слайд № 4 С изображением магазина и надписью УНИВЕРМАГ

-Вы конечно догадались куда мы отправимся?(Да)

-Какие же задачи нам предстоит решать в универмаге?(Задачи на нахождение стоимости товара ,цены одного товара и количество купленного товара)

-Знания каких величин нам понадобятся? ( «Цена», «Количество», «Стоимость»)

-Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Решение задач с величинами Цена- Количество- Стоимость)

Ш этап. Повторение ранее изученного материала:(15 мин)

-Что такое цена? (Это стоимость единицы товара)

-Что такое стоимость? (Это общая сумма уплаченная за количество купленного товара)

--Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость.

слайд № 5

II. Изучение нового материала. (18 мин.)

Я предлагаю Вам прогуляться до магазина игрушек. Будем работать в парах.

Для начала вспомним правила парной или групповой работы!

Слайд №11

#1042;ыслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.

#1059;важай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.

3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работают дети!

4. Соблюдай все эти правила!

Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача.(на парте) Прочитайте условие(каждый в полголоса, читает 1 ученик вслух)

Слайл № 12

Задача.

В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?

Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу на столах

-Как кратко записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)

- Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе .Задание ясно? Приступаем к выполнению.

Карточка- помощница:

-О чём говорится в задаче?

-Что означает число 25?

-Что означает число 46?

-Что означает число 175?

-Что означает число 2?

слайд № 13 Проверка

Решите задачу самостоятельно.

(В ходе работы учащихся учитель определяет, кому из детей требуется карточка- помощница при решении задачи.)

Карточка –помощница № 1.

1) :

2) +

3) *

4)+

Карточка – помощница №2.

1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика.

2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика

3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков

2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара

Проверка Слайд14

1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик

2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика

3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков

4) 175+414=589(руб)-стоимость всего товара

Ответ : Стоимость всего товара 589 рублей

змените вопрос задачи так ,чтобы последнее действие выполнялось вычитанием?( На сколько дороже стоят солдатики ,чем шарики?)

Как будет выглядеть решение задачи если вопрос задачи изенится?Выполните вычисления на досках.

Проверка слайд 15

1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик

2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика

3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков

4) 414-175=239(руб)- на столько дороже стоят солдатики

Ответ : Солдатики стоят на 239 рублей дороже ,чем шарики.

При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

Первичное закрепление.

- В каком виде лучше записывать условие задач с денежными величинами.

(В виде таблицы).

- В тетради на полях запишите дату, классную работу.

Задача №1.

Цена

Кол-во

Ст-ть

5

3

?

- Я читаю текст, превратите его в задачу, где неизвестна стоимость. Текст о ярмарке ( это большая распродажа по договорным ценам).

- На ярмарке продавали саженцы по 50 рублей. Школа приобрела 10 саженцев.

Проверка заполнения таблицы.

Физкультминутка. 1 мин

Улыбнись и не грусти:

Мы купили пузыри.

Пузыри цветастые,

Все цвета контрастные.

Вверх мы дуем пузыри,

Вниз спускаются они.

Мы их вверх,-

Они же вниз,

Ну не могут без каприз!!!

Мы половим их в ладошки

И попрыгаем на ножке.

То на левой, то на правой

И пойдём походкой бравой.

После тихо сядем все мы

И опять займёмся делом!

III. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся:

Продолжим нашу работу! Внимание на доску. Перед вами таблица с уже размещёнными в неё числовыми данными. Составьте условие задачи. Советуйтесь друг с другом.

Решите задачу самостоятельно в тетрадях.

Проверка задачи производится учащимися посредством обмена тетрадей в паре и сверка с доской.

Слайд.

7*28=196 ( руб.)

28+ 5=33 (шт)

9*33=297 (руб)

196+297=493 руб

Выставление оценок.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)

Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ

- Что вы теперь знаете?

-Что вас заинтересовало?

- Чему вы научились?

-Знания пригодятся в жизни?

Лесенка достижений

-Напишите на ваших досках букву соответствующую вашему достижению на уроке.

Запишите Д/З .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике «1Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: це...

Конспект урока по математике «2Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины...

Решение задач: цена, количество, стоимость ШК РОССИИ

Конспект урока по математике для 3 класса ОНЗ ШК РОССИИ "Решение задач: цена, количество, стоимость"...