Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2-й.

Тип урока: урок введения нового знания.

Урок 93 (2.57)

Технологическая карта

Тема

Цена, количество, стоимость.

Цели и задачи

Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки).

Развивать логическое мышление  и внимание.

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Основные понятия

Цена, количество, стоимость.

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 12-13

Листы с таблицами, задания для пар;

– тетрадь;

– алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Организационный момент

– Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

предметные

личностные, метапредметные

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний (5-7 мин)

Фронтальная работа

 Слайд 2

Слайд 3

-  С какого этапа  начинается урок математики?

- С какой целью мы проводим устный счет?

- У нас в гостях Петя Зайцев. У него возникла проблема - он не может решить задачу. Давайте поможем Пете.

- Сегодня на уроке вместе с Петей и Катей мы будем открывать новые знания, но сначала нам нужно выполнить еще одно задание.

-Посмотрите на таблицу и предложите свои задания.

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестный множитель?

- С помощью этого задания, какие знания  мы сможем повторить?

 - Что мы сейчас делали?

- С устного счета.

- Повторяем материал, знание которого нам пригодится на уроке.

Решение логической задачи.

- Заполнить пустые клеточки.

-Произведение.

- Множитель.

- Связь компонентов умножения.

 - Проверим  знание таблицы умножения и деления.

-Повторяли материал, который поможет нам на уроке выполнять задания, таблицу умножения и деления.

Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки)

1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).

2.Принимать  участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания

( регулятивные УУД)

3.Участвовать  в оценке и обсуждении полученного результата

( регулятивные УУД)

  3. Постановка проблемы (3-5)

Слайд 4

- Сегодня Петя с Катей  собралися идти на прогулку по городу и планируют пойти… А вот куда они планируют отправиться,  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

           Что же это?

-Сегодня мы вместе с Петей и Катей  пойдём в магазин.

-А для чего ходят в магазин?

 - Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине. А без чего в магазине нам ничего не продадут?

-  Итак, мы пришли в магазин. Что вы видите на витрине?

- Петя увидел, что  каждый товар прикреплена записка.  На что она указывает?

- Каким еще,  словом  можно назвать эту запись?

 - Петя с Катей  выбрали товары и отправились  на кассу. Что им нужно сделать?

- Ребятам  выдали чек. Что в нем записано?

- Как вы думаете, каким  словом  можно назвать ту сумму, которую мы заплатили за покупку?

- Какое слово подойдет, чтобы назвать все предметы в нашей покупке?

- Какие ключевые  слова помогут  нам определить тему урока?

- Это новые величины, с которыми мы сегодня познакомимся и поможем разобраться  Пете.

-  Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

- Что мы сейчас делали?

Физминутка для глаз

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) 

- Магазин.

- Без денег.

- Различные товары.

-Сколько денег нужно заплатить , чтобы купить один такой предмет.

- Цена.

- Оплатить покупку.

- Товары и сколько они стоят.

- Стоимость.

- Количество.

- Цена, количество, стоимость.

-В жизни, когда мы сами пойдем в магазин.

- Мы определили тему урока и ключевые слова.

Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  предложенным материалом и материалом учебника

( регулятивные УУД).

2.Прогнозировать предстоящую работу (определять основной вопрос урока

( регулятивные УУД).

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

(коммуникативные УУД)

4.Ясно  формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания

(коммуникативные УУД).

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

(коммуникативные УУД).

   4. Формулирование темы и основного вопроса

 - Давайте проверим, правильно ли  мы определили ключевые слова урока, а для  этого обратимся к эксперту.

- Кто для нас является экспертом?

- Работаем мы сегодня на стр.12-13.

- Прочитайте текст  в оранжевой рамке.(Работа по рисунку)

 Хорошо читающий ученик.

- На что указывает цена?

- Как называется общая сумма всей покупки?

-Сколько коробков купили?

-  Какого слова не хватает?

- Рассмотрите разворот учебника и сформулируйте главную цель нашего урока.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

Задание №1,с.12.

- Прочитайте задачу под буквой а.

- Катя Персикова знает  секрет решения этой  задачи и хочет поделиться  с вами.  Краткую запись к таким задачам принято записывать в таблицу.

- У вас на столах лежат такие  таблиц.

-Рассмотрите их.  Какие слова записаны в верхней стоке. Назовите их.

- Что такое 5 рублей?

- В какой столбик запишем это число?

- Что обозначает число 6?

- Что нужно узнать?

- Что запишем в третий столбик?

- Какой вопрос возник. Прочитайте его под чертой у знака вопроса.

 Аналогичная работа с текстами задач под буквами   б и  в.

- Учебник.

-Сколько денег нужно заплатить за 1 товар.

- Стоимость.

- Количество.

- Научиться решать задачи с новыми величинами ЦЕНА,КОЛИЧЕСТВО,СТОИМОСТЬ.

- Мы определили тему и главный вопрос урока.

- Ц,К,С.

- Цена  одного конверта.

- В первый.

- Количество конвертов.

- Стоимость всех конвертов.

- Знак вопроса.

1.Развивать умение решать текстовые задачи

2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

Развиваем умения:

1.Принимать  участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания.

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

( регулятивные УУД).

3.Самостоятельно  «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)

- Какие вопросы у нас возникли?

- Как найти стоимость покупки?

- Как найти цену предмета, если известны количество и стоимость?

- Что мы сейчас делали?

- Сформулировали основные вопросы урока, на которые нам нужно ответить?

Физминутка

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-Как даёшь?

-Вот так!

-Как танцуешь?

-Вот так!

5. Открытие нового знания (3-5 мин)

Задание №2, с.12-13 (работа под руководством учителя)

- Сейчас вы  постараетесь найти ответы на вопросы, которые у нас  возникли.

Работа по рисунку.

- Что изображено в первом столбике?

- Сколько неваляшек купили?

- Какие предметы покупали?

- Какое выражение составили?

- Что обозначает в этой записи число 50?

- А что обозначает в этой записи число 2?

- Как нашли стоимость покупки?

Ц*К=С

- Составьте к этой  задаче две обратные?

- Запишите решение в тетради.

По 1 человеку по желанию записывают решение у доски.

- Проверьте правильность выводов и прочитайте правило в рамочке на с.13. Хорошо читающий ученик.

- Какие знания позволили нам сделать выводы?

-Неваляшка.

-2.

- Покупали одинаковые предметы.

- Первый множитель обозначает цену предмета, а второй – количество предметов.

      С= Ц*К

Ц=С:К

К=С:Ц

Самооценка.

- Правило. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

1.Развивать умение решать текстовые задачи

2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

1.Ясно  формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

(коммуникативные УУД).

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

(регулятивные УУД).

3.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

4.Самостоятельно  «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)

6. Первичное закрепление

- Теперь, когда вы знаете правила решения задач данного вида, решите задачи, краткие записи которых вы сделали в таблицах, решение запишите ниже.

По 1 человеку от ряда выходят работать на доске.

Выполнение заданий с самооценкой.

.Развивать умение решать текстовые задачи

2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

Практическая работа в парах

-А теперь покупки предстоит сделать вам.  Это задание вы будите выполнять в парах.

- Какие правила нужно соблюдать при работе в паре.

 Каждый ряд будет покупать свой товар в определенном количестве по своей цене.

1 ряд  покупает  ручки .

2  ряд  покупает  карандаши .

3  ряд  покупает блокноты.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Самооценка

С 1 парой

Учить решать задачи с величинами Ц, К,С.

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять  работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какие новые величины  изучили на уроке?

Закончи предложение… Слайд 11

Работа на желтом поле.

 - Рассмотрите изображение на желтом поле.

- В какую игру играют Катя и Петя?

- Сколько пирожков у Кати?

- Каким новым понятием обозначим это число?

- Что обозначает табличка на подносе?

- Что делает Петя?

- Сколько денег понадобится Пете для покупки  пирожков?

-6.

- Количество.

- Цену одного пирожка.

- Хочет купить пирожок.

1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

V III Домашнее задание

№3,4,с. 76


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс

Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )

Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому,...

Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"

Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка....

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...