Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

 

Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому, писать каллиграфически правильно , анализировать изученные орфограммы.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

- Возьмём с собой на урок внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе

( Программа 2100 )

Урок подготовила и провела учитель начальных классов Шитова Т.Н.

Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому, писать каллиграфически правильно , анализировать изученные орфограммы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Возьмём с собой на урок внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

  1. Чистописание.

- Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите?

- Да, это Пушкин , великий русский поэт . Жил он давно , но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы . Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете , назовите.

- С какой буквы начинается фамилия поэта?

- Какие буквы имеют графическое сходство с буквой П.

- Чем они похожи?

- Найдите отличия Г и Р , Г и П , П и Т.

- Напишите элементы этих букв , а потом и сами эти буквы.

- Сравните свои буквы с образцом , подчеркните зелёной ручкой самые

удачные на ваш взгляд.

Прочитайте и запишите предложение :

Русский язык – это язык Пушкина , Толстого…

- Как вы понимаете смысл этого предложения ?

- Почему в конце предложения стоит многоточие ?

- Составьте схему этого предложения.

3. Словарная работа.

Какие слова мы называем словарными ?

- Отгадайте загадки :

В огороде вырастаю ,

А когда я созреваю ,

Варят из меня томат ,

В щи кладут и так едят.    ( Помидор )

Неказиста , шишковата ,

А придёт на стол она ,

Скажут весело ребята :

« Ну , рассыпчата , вкусна !»  ( Картошка )

За кудрявый хохолок

Рыжую из норки поволок ,

На ощупь очень гладкая ,

На вкус , как сахар , сладкая .  ( Морковь )

Был ребёнок – не знал пелёнок ,

Стал старичком , сто пелёнок на нём . ( Капуста )

Кто ребята , не знаком

С белозубым ( чесноком )

- Незнайка писал вместе с вами . Если увидите ошибки , то исправьте.

На доске вывешиваются карточки со словами : памидор , кортофель , капуста ,  марковь ,  чиснок .

Один ученик исправляет , остальные показывают смайлики.

- Как можно назвать эти предметы ? ( Овощи )

4. Повторение пройденного.

- Вспомним . что мы изучали ранее.

- Что такое ударение ?

- Какие бывают слоги в зависимости от ударения ?

- Когда в слове не ставят ударение ?

- Что такое корень ?

Игра «Найдите корень.» В однокоренных словах определить корень:

лесник , лес , лесной

- В каком слове ударение падает на корень ?

- Почему в других словах мы пишем в корне тоже букву Е , хотя слышим звук  И . ( Это однокоренные слова , корень в них пишется одинаково ).

5. Физкультминутка.

- Безударный гласный звук ,

Причиняет много мук.

Какую гласную писать ,

Будем с вами повторять.

6. Сообщение темы и цели урока :

- Кто догадался , какая сегодня тема урока и поможет сформулировать её ?

- Эта тема одна из самых сложных в русском языке. Вы будете изучать её все годы учёбы в школе. Выполним упражнение , которое поможет нам повторить пройденное.

7. Фронтальная работа на доске.

Необходимо вставить пропущенные буквы:

Совы , с…ва , с…вёнок

Цвет  , цв…тной , цв…ток

Стрелы . стр…ла , стр…лок

Море , м…рской , м…ряк

- Догадайся , какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук в корне слова.

- А теперь давайте вспомним , как проверить правописание безударных гласных в корне слова.

Для того . чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так , чтобы безударная гласная в корне стала ударной.

9. Упражнения для закрепления.

- Выполним упражнение № 48 из учебника:

-  Прочитай и найди лишнее слово. Почему?

-  Как назвать одним словом остальные слова ? ( однокоренные)

-  Что такое однокоренные слова ?

- Назвать корень.

Записать по вариантам. Проговорить правило .

Самостоятельная работа по карточкам.

Вставить пропущенную букву. Взаимопроверка.

Упражнение – игра на тренажёре «Мышка».

-Эта игра позволит увидеть, как вы усвоили правило проверки безударных гласных в корне слова.

Вывод : правило.

Стихотворение . Читает ученица:

Если буква гласная вызвала сомнение ,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Ударение над гласной, может сделать букву ясной.

10. Итог урока . Рефлексия.