Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Колганова Лариса Владимировна

    Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx25.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по русскому языку

    с элементами окружающего мира

    и английского языка,

    во 2 «А» классе МОУ «СОШ №53»

    города Саратова,

    УМК «Школа 2100».

    Тема: Путешествие орфограмм по поясам земли.

    Тип урока: Закрепление изученных знаний.

    Цель:

    -закрепить полученные знания о изученных орфограммах;

    - развивать умение распознавать их в словах и предложениях и применять на практике;

     -аргументировать своё мнение, развивать мышление, речь и обогащать словарный запас.

    Формируемые УДД: 

    Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

    Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

    Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

    Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    1.Организационный момент.

    - Добрый день ребята и  дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера Саратовских авиалиний. Сегодня мы отправляемся в путешествие  по поясам Земли. А совершить нам его помогут наши знания и, чтобы полёт наш был удачным  нам нужно правильно выполнить задания, которые для нас приготовила Орфография.

    Слайд №2,№3.

    2.Актуализация знаний.

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать?

    -Дату: Тринадцатое марта. Четверг.

    (Комментированная запись числа.)

    – Какую запись должны сделать дальше?  «Классная работа».

      2.

    Словарная работа.

    - Как называется наш город? (Саратов).

    -На какой реке он расположен? (Волга).

    -Как называется страна, в которой  мы живём? (Россия).

    -Столица России? (Москва).

    -Давайте выполним первое наше полётное задание. Слайд №4.

    Город  Саратов,

    река  Волга,

    матушка Россия,

    столица Москва.

    -Какие слова не являются словарными?  (река Волга, Саратов)

    - Какая орфограмма в слове река? (Безударная гласная в корне). –Как её проверить? (Реки).

    -Что объединяет эти слова? (Все они сущ.) – Саратов, Волга, Россия, Москва - Топо́нимы (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) — имя собственное, обозначающее название  географического объекта.

    - Кем мы стали, как только сели в самолёт? (Пассажиры) Слайд №5.

    - А как по другому можно назвать самолёт? (Транспорт).

    Составим предложение  с этими словами. Запишите его и найдите грамматическую основу. ( Пассажиры   заняли свои места в транспорте.)

     -На каком материке находится Россия?  ( Евразия).  

    А сколько материков на земле? (6).

    - Назовите их.  (Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида).

    - К какой орфограмме относятся эти слова? ( имена собственные - топонимы)

    -А вот и наше следующее задание. У вас  есть карта,  рассмотрите её внимательно, что вы видите? (Карта составлена с ошибками). Поработайте в парах и исправьте ошибки.

    Проверка –слайд № 7.

    - А в каких полушариях расположены эти материки? Слайд №8.

    - Посмотрите в иллюминатор. Какие красивые пейзажи мы можем наблюдать. (Слайд №9) Но почему они такие разные? От чего это зависит? (От  поясов  освещённости  земли, от солнца). Сколько поясов  освещённости?  (5 :Полярных 2, умеренных 2, тропический 1). – Как ещё называют полярные пояса?  (холодные), а тропический –  (экваториальным).                  Слайд №10.

    -Давайте поработаем с этими словами  (Слайд №11)

    Пояса (сущ.)  – пояс, распоясался (гл.),

    холодный (прил.) – холод ,

    умеренный (прил.) – мера (сущ.),

    экваториальный (прил.) – экватор (сущ.).

    - Чем выделяется умеренный пояс среди остальных?  (Выделяются все четыре времени года). Какие  природные зоны  в умеренном поясе? ( Лесная, степь, пустыня).

    Слайд №12

    -Посмотрите внимательно и определите,  в какой  природной зоне  мы с вами живём? (В степной,  в лесной – в лесостепной), лучше всего рассмотреть красоту наших краёв пролетая на самолёте)

    Слайд №13

    Лесостепь и самолёт - это сложные слова. Они состоят из двух слов и имеют два корня, которые соединяются соединительной гласной.

    А сейчас нам нужно отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия

    ФИЗМИНУТКА

    (Дальше идёт английский блок, который проводит учитель английского языка Байкулова Валентина Васильевна)

    Слайды №14,15,16,17,18,19,20,21,22,23.

    -Вот мы и возвратились домой, в Саратов

    Слайд №24. Подведение итогов урока, выставление оценок.

    -До свидания, Англия! В гостях хорошо, а дома лучше! Если вам понравилось наше путешествие, покажите мне, гостям и друг другу ваши открытые ладошки! Какие открытия вы сегодня совершили?

    Слайд №25. Прочитайте  и запишите Д/З.

    Слайд №26


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

    Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

    Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

    Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )

    Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому,...

    Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"

    Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

    Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....