Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Колганова Лариса Владимировна

Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по русскому языку

с элементами окружающего мира

и английского языка,

во 2 «А» классе МОУ «СОШ №53»

города Саратова,

УМК «Школа 2100».

Тема: Путешествие орфограмм по поясам земли.

Тип урока: Закрепление изученных знаний.

Цель:

-закрепить полученные знания о изученных орфограммах;

- развивать умение распознавать их в словах и предложениях и применять на практике;

 -аргументировать своё мнение, развивать мышление, речь и обогащать словарный запас.

Формируемые УДД: 

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

1.Организационный момент.

- Добрый день ребята и  дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера Саратовских авиалиний. Сегодня мы отправляемся в путешествие  по поясам Земли. А совершить нам его помогут наши знания и, чтобы полёт наш был удачным  нам нужно правильно выполнить задания, которые для нас приготовила Орфография.

Слайд №2,№3.

2.Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

-Дату: Тринадцатое марта. Четверг.

(Комментированная запись числа.)

– Какую запись должны сделать дальше?  «Классная работа».

  2.

Словарная работа.

- Как называется наш город? (Саратов).

-На какой реке он расположен? (Волга).

-Как называется страна, в которой  мы живём? (Россия).

-Столица России? (Москва).

-Давайте выполним первое наше полётное задание. Слайд №4.

Город  Саратов,

река  Волга,

матушка Россия,

столица Москва.

-Какие слова не являются словарными?  (река Волга, Саратов)

- Какая орфограмма в слове река? (Безударная гласная в корне). –Как её проверить? (Реки).

-Что объединяет эти слова? (Все они сущ.) – Саратов, Волга, Россия, Москва - Топо́нимы (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) — имя собственное, обозначающее название  географического объекта.

- Кем мы стали, как только сели в самолёт? (Пассажиры) Слайд №5.

- А как по другому можно назвать самолёт? (Транспорт).

Составим предложение  с этими словами. Запишите его и найдите грамматическую основу. ( Пассажиры   заняли свои места в транспорте.)

 -На каком материке находится Россия?  ( Евразия).  

А сколько материков на земле? (6).

- Назовите их.  (Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида).

- К какой орфограмме относятся эти слова? ( имена собственные - топонимы)

-А вот и наше следующее задание. У вас  есть карта,  рассмотрите её внимательно, что вы видите? (Карта составлена с ошибками). Поработайте в парах и исправьте ошибки.

Проверка –слайд № 7.

- А в каких полушариях расположены эти материки? Слайд №8.

- Посмотрите в иллюминатор. Какие красивые пейзажи мы можем наблюдать. (Слайд №9) Но почему они такие разные? От чего это зависит? (От  поясов  освещённости  земли, от солнца). Сколько поясов  освещённости?  (5 :Полярных 2, умеренных 2, тропический 1). – Как ещё называют полярные пояса?  (холодные), а тропический –  (экваториальным).                  Слайд №10.

-Давайте поработаем с этими словами  (Слайд №11)

Пояса (сущ.)  – пояс, распоясался (гл.),

холодный (прил.) – холод ,

умеренный (прил.) – мера (сущ.),

экваториальный (прил.) – экватор (сущ.).

- Чем выделяется умеренный пояс среди остальных?  (Выделяются все четыре времени года). Какие  природные зоны  в умеренном поясе? ( Лесная, степь, пустыня).

Слайд №12

-Посмотрите внимательно и определите,  в какой  природной зоне  мы с вами живём? (В степной,  в лесной – в лесостепной), лучше всего рассмотреть красоту наших краёв пролетая на самолёте)

Слайд №13

Лесостепь и самолёт - это сложные слова. Они состоят из двух слов и имеют два корня, которые соединяются соединительной гласной.

А сейчас нам нужно отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия

ФИЗМИНУТКА

(Дальше идёт английский блок, который проводит учитель английского языка Байкулова Валентина Васильевна)

Слайды №14,15,16,17,18,19,20,21,22,23.

-Вот мы и возвратились домой, в Саратов

Слайд №24. Подведение итогов урока, выставление оценок.

-До свидания, Англия! В гостях хорошо, а дома лучше! Если вам понравилось наше путешествие, покажите мне, гостям и друг другу ваши открытые ладошки! Какие открытия вы сегодня совершили?

Слайд №25. Прочитайте  и запишите Д/З.

Слайд №26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )

Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому,...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"

В данном материале Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"...