Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Топилина Елена Николаевна

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» 

Цели:

·                Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

·         Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу.

  • Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.
  • Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме.
  • Развитие орфографической зоркости.
  • Обогащение и пополнение словарного запаса детей.
  • Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_zapolneniya_otkrytogo_uroka_30_noyabrya.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок закрепления знаний  «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Цели

  • Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
  • Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу.
  • Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.

Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме

Формировать: 

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся

критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Основные понятия

Конструирование предложений с опорой на вопросы. Связь слов в предложении.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 62–64.

– Презентация к уроку.

– Тетрадь.

– Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).Минутка чистописания.
  2. Психологический настрой

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю( правила работы в группе.)

Чему хочу научиться:

1. Что такое предложение?
2. Как связаны слова в предложении?
3. Как стоят слова в предложении?
4. Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

 5. В предложении можно от слова к слову….

  6. Главные члены предложения….

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? .

– Посмотрите на слайд (Слайд 3).

Какого шага не хватает?

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– …знаешь – говори, не знаешь – слушай.

– … открываем что-то новое (новое знание).

 Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

– Вспоминаем то, что важно для урока.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

 (регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: 

Блиц-опрос

1. Что такое предложение?
2. Как связаны слова в предложении?
3. Как стоят слова в предложении?
4. Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

 5. В предложении можно от слова к слову….

  6. Главные члены предложения….

– Вот с этого шага мы сегодня и начнём.

Организует фронтальную проверку.

Отвечают на вопросы. Составляют полные ответы.

Знание определений о предложении

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

- Посмотрите внимательно на записанные  на чистописании соединения.

- Составьте из строчных букв слово. Что у вас получилось? (предложение)

- А что такое предложение? Что вы знаете о нем?

-Можно составить из этих слов предложение?( слайд 2)

Погода, хороший, стоит.

  • Составьте предложение.
  • Как связаны слова в предложении между собой?
  • В предложении от слова к слову можно…

Основной вопрос  урока ( слайд3)

  • Конструирование предложений с опорой на вопросы
  • Связь слов в предложении

Определить основной вопрос урока.

Учитель направляет уч-ся к основному вопросу.

Кто такие конструкторы, кого называют конструкторами?

Дети отвечают на вопросы, составляют предложение.

Сравнивают профессию «Конструктор» с «Конструктором речи»

Ориентироваться на определения,  изученные на уроках  

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

IV. Открытие нового знания (10 мин.).Грамматический алгоритм

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

Определить следующий шаг учебной деятельности.

Составить последовательность грамматического алгоритма

1. Прочитать предложение
2. Определить о ком или о чём говорится в предложении
3. Задать вопросы (кто? или что?) (найти подлежащее).
4. Подчеркнуть подлежащее одной чертой.
5. Определить, что говорится о подлежащем.
6. Задать вопросы (что делает? что делают?...) (найти сказуемое).
7. Подчеркнуть сказуемое двумя чертами.
8. Прочитать грамматическую основу.

– Какой наш следующий шаг? 

– Почему испытываем затруднение при выборе вопроса?

– Составьте  грамматический алгоритм.

– Открываем новые знания.

– Нет вопроса, от которого будем задавать вопрос.

Фронтальная работа.

Ставить к словам вопросы.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.

– Какое же новое знание мы открыли?

– Значит, какая тема нашего урока сегодня? (Слайд 7.)

– Чему же мы будем учиться на уроке?

Подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое подчёркиваем двумя чертами.

Формулируют вместе с учителем.

– Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам.

Что такое грамматическая основа.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

VI. Применение нового знания (15 мин.).Выдели грамматическую основу. Работа с графической схемой.

Конструирование предложений из слов.

Составление предложений по схемам

Составление алгоритма «Установи связь в предложении»

Самостоятельная работа

Цели:

– организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

 Работа по группам. (слайд 8)

  • 1. Наступила поздняя осень.
  • 2. Стоит холодная погода.

Самопроверка

. Самооценка.

  • 1. Улетели, на, птицы, юг, перелётные.
  • 2. Забились, норы, животные, в.
  • 3. Лесу, ноют, волки, в, голодные.
  • 4 Ждёт, лес, зимы, молчаливый.

Алгоритм:

  1. Определить грамматическую основу предложения
  2. Найти группу подлежащего (от подлежащего задаём вопросы)
  3. Найти группу сказуемого ( от сказуемого задаём вопросы)
  4. Найти группу второстепенных членов ( задаём вопросы от второстепенных членов)

– Какой наш следующий шаг? 

Слайд 8.

Организует фронтальную работу по заданию.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

– Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд 9.)

Составление предложений из слов

      Как можно установить связь слов в предложении? (По вопросам

А теперь поставьте вопрос к каждому слову в предложении и установите связь с помощью    стрелок .  ( слайы 15, 16)

.Вывод:

- Итак, ребята, слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т. е. от слова к слову можно задать вопрос. Таким  образом, задавая вопросы,  мы устанавливаем связь слов в предложении.

– Применяем новые знания.

Выполняют задание устно.

Самостоятельно выполняют задание в тетради по группам

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

Проверка осуществляется так: по три представителя от каждой группы рассказывают шаги решения, опираясь на алгоритм.

Проверка осуществляется сигнальными карточками.

Работа по группам.

Фронтальная работа.

Работа в группах. Проверка-сигнальные карточки

Ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.

Ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

обсуждают в группах, затем выходят к доске и объясняют.

Выполняют в конце урока тест « Связь слов в предложении»

Если кто-то затрудняется. Имеет право проконсультироваться у ребят из своей группы. Можете друг у друга проверить свои результаты.

Делают совместно вывод

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

  • Отметь задачи, поставленные в начале урока.
  • Показали мы свои знания?
  • Что было интересного?

Рефлексия.

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме (слайд 10), чему научились на уроке.

Какие новые понятия изучили?

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Читают задание, слушают инструктаж.

Подготовиться к проверочной работе.

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...