Главные вкладки

    Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Топилина Елена Николаевна

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» 

    Цели:

    ·                Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

    ·         Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу.

    • Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.
    • Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме.
    • Развитие орфографической зоркости.
    • Обогащение и пополнение словарного запаса детей.
    • Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skhema_zapolneniya_otkrytogo_uroka_30_noyabrya.doc116 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2-й класс

    Тип урока: урок закрепления знаний  «Школа 2100»)

    Технологическая карта урока

    Тема

    Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

    Цели

    • Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
    • Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу.
    • Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.

    Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме

    Формировать: 

    умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся

    критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

    – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

    умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

    Основные понятия

    Конструирование предложений с опорой на вопросы. Связь слов в предложении.

    Межпредметные связи

    Русский язык, литературное чтение.

    Ресурсы:

    – основные

    – дополнительные

    – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 62–64.

    – Презентация к уроку.

    – Тетрадь.

    – Алгоритм самооценки.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

    Этапы урока

    Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учеников

    Планируемые результаты

    предметные

    личностные,

    метапредметные

    1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).Минутка чистописания.
    2. Психологический настрой

    Цели: 

    – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

    Проговорить правила поведения на уроке.

    На уроке я сижу,

    Не стучу и не кричу,

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят – отвечаю( правила работы в группе.)

    Чему хочу научиться:

    1. Что такое предложение?
    2. Как связаны слова в предложении?
    3. Как стоят слова в предложении?
    4. Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

     5. В предложении можно от слова к слову….

      6. Главные члены предложения….

    – Что мы сейчас повторили?

    – Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

    – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? .

    – Посмотрите на слайд (Слайд 3).

    Какого шага не хватает?

    Проговаривают стихотворение.

    – Правила поведения на уроке.

    – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

    – …знаешь – говори, не знаешь – слушай.

    – … открываем что-то новое (новое знание).

     Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

    – Вспоминаем то, что важно для урока.

    Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

    Проговаривать последовательность действий на уроке

     (регулятивные УУД).

    III. Актуализация знаний

    (7 мин.).

    Цель:

    – организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: 

    Блиц-опрос

    1. Что такое предложение?
    2. Как связаны слова в предложении?
    3. Как стоят слова в предложении?
    4. Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

     5. В предложении можно от слова к слову….

      6. Главные члены предложения….

    – Вот с этого шага мы сегодня и начнём.

    Организует фронтальную проверку.

    Отвечают на вопросы. Составляют полные ответы.

    Знание определений о предложении

    Работать по плану (регулятивные УУД).

    Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

    Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

    III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

    (3 мин.).

    Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

    - Посмотрите внимательно на записанные  на чистописании соединения.

    - Составьте из строчных букв слово. Что у вас получилось? (предложение)

    - А что такое предложение? Что вы знаете о нем?

    -Можно составить из этих слов предложение?( слайд 2)

    Погода, хороший, стоит.

    • Составьте предложение.
    • Как связаны слова в предложении между собой?
    • В предложении от слова к слову можно…

    Основной вопрос  урока ( слайд3)

    • Конструирование предложений с опорой на вопросы
    • Связь слов в предложении

    Определить основной вопрос урока.

    Учитель направляет уч-ся к основному вопросу.

    Кто такие конструкторы, кого называют конструкторами?

    Дети отвечают на вопросы, составляют предложение.

    Сравнивают профессию «Конструктор» с «Конструктором речи»

    Ориентироваться на определения,  изученные на уроках  

    Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

    Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

    (познавательные УУД).

    IV. Открытие нового знания (10 мин.).Грамматический алгоритм

    Цель:

    – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

    Определить следующий шаг учебной деятельности.

    Составить последовательность грамматического алгоритма

    1. Прочитать предложение
    2. Определить о ком или о чём говорится в предложении
    3. Задать вопросы (кто? или что?) (найти подлежащее).
    4. Подчеркнуть подлежащее одной чертой.
    5. Определить, что говорится о подлежащем.
    6. Задать вопросы (что делает? что делают?...) (найти сказуемое).
    7. Подчеркнуть сказуемое двумя чертами.
    8. Прочитать грамматическую основу.

    – Какой наш следующий шаг? 

    – Почему испытываем затруднение при выборе вопроса?

    – Составьте  грамматический алгоритм.

    – Открываем новые знания.

    – Нет вопроса, от которого будем задавать вопрос.

    Фронтальная работа.

    Ставить к словам вопросы.

    Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

    Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

    оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

    V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

    Цель:

    организовать формулировку темы, цели урока.

    Сформулировать тему, цель урока.

    – Какое же новое знание мы открыли?

    – Значит, какая тема нашего урока сегодня? (Слайд 7.)

    – Чему же мы будем учиться на уроке?

    Подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое подчёркиваем двумя чертами.

    Формулируют вместе с учителем.

    – Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам.

    Что такое грамматическая основа.

    Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

    VI. Применение нового знания (15 мин.).Выдели грамматическую основу. Работа с графической схемой.

    Конструирование предложений из слов.

    Составление предложений по схемам

    Составление алгоритма «Установи связь в предложении»

    Самостоятельная работа

    Цели:

    – организовать применение нового знания;

    организовать выполнение самостоятельной работы;

    – организовать фронтальную проверку, самопроверку;

    – организовать самооценку по алгоритму.

     Работа по группам. (слайд 8)

    • 1. Наступила поздняя осень.
    • 2. Стоит холодная погода.

    Самопроверка

    . Самооценка.

    • 1. Улетели, на, птицы, юг, перелётные.
    • 2. Забились, норы, животные, в.
    • 3. Лесу, ноют, волки, в, голодные.
    • 4 Ждёт, лес, зимы, молчаливый.

    Алгоритм:

    1. Определить грамматическую основу предложения
    2. Найти группу подлежащего (от подлежащего задаём вопросы)
    3. Найти группу сказуемого ( от сказуемого задаём вопросы)
    4. Найти группу второстепенных членов ( задаём вопросы от второстепенных членов)

    – Какой наш следующий шаг? 

    Слайд 8.

    Организует фронтальную работу по заданию.

    Организует выполнение самостоятельной работы.

    Организует самопроверку.

    – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд 9.)

    Составление предложений из слов

          Как можно установить связь слов в предложении? (По вопросам

    А теперь поставьте вопрос к каждому слову в предложении и установите связь с помощью    стрелок .  ( слайы 15, 16)

    .Вывод:

    - Итак, ребята, слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т. е. от слова к слову можно задать вопрос. Таким  образом, задавая вопросы,  мы устанавливаем связь слов в предложении.

    – Применяем новые знания.

    Выполняют задание устно.

    Самостоятельно выполняют задание в тетради по группам

    Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

    Проверка осуществляется так: по три представителя от каждой группы рассказывают шаги решения, опираясь на алгоритм.

    Проверка осуществляется сигнальными карточками.

    Работа по группам.

    Фронтальная работа.

    Работа в группах. Проверка-сигнальные карточки

    Ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.

    Ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

    обсуждают в группах, затем выходят к доске и объясняют.

    Выполняют в конце урока тест « Связь слов в предложении»

    Если кто-то затрудняется. Имеет право проконсультироваться у ребят из своей группы. Можете друг у друга проверить свои результаты.

    Делают совместно вывод

    Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

    Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

    Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

    (регулятивные УУД).

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин.).

    Цели:

    – зафиксировать новое содержание урока;

    – организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

    Определить, какое новое знание открыли.

    • Отметь задачи, поставленные в начале урока.
    • Показали мы свои знания?
    • Что было интересного?

    Рефлексия.

    – Какой вопрос задали в начале урока?

    – Какое новое знание открыли?

    – Расскажите по схеме (слайд 10), чему научились на уроке.

    Какие новые понятия изучили?

    Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

    Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

    Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

    VIII. Домашнее задание

    (2 мин.).

    Цель:

    – организовать выполнение д/з.

    Организует выполнение д/з (инструктаж).

    Читают задание, слушают инструктаж.

    Подготовиться к проверочной работе.

    Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

    Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

    Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

    Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

    презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

    приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

    §1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

    Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

    Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...