Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе.
"Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В.
Русский язык. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 2 класс, ОС"ШКОЛА 2100" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
"Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В.
Русский язык. 2 класс
Составила: Гарафутдинова Ирина Игоревна учитель начальных классов,
МБОУ СОШ с/п. "Посёлок Монгохто" .
Цель: обобщение единичных знаний в систему.
на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные И, У, А после шипящих» в слове, графически обозначать ее;
Развивать познавательную активность учащихся, учить наблюдать, сравнивать, анализировать увиденное.
Формировать у детей интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Ход урока.
I. Орг. момент
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все друг другу улыбнёмся,
И урок мы наш начнем.
Самоопределение к деятельности
Учитель: Сегодня к нам на урок пришло солнышко, но оно ещё не достаточно греет нашу землю, что бы к нам пришла весна.
За активную работу и правильные ответы я вам буду давать лучики, а в конце урока вы их подарите солнышку. Чем больше лучиков будет у нашего солнышка, тем ярче оно будет светить нам.
II Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания.
- Ребята, кто при выполнении домашнего задания звал на помощь маму или папу? А почему?_________
Какие названия книг, мультфильмов или кинофильмов про принцесс вы записали?
Были ли в названиях слова с орфограммой – гласный после шипящих?
2)Чистописание.
Вы готовы работать? Откроем тетради (Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь за работу я возьмусь.)
В заготовку записываем число. (17)
Работаем на строчке чистописания по образцу.
- А какая буква похожа на снежинку?
Стала снежинка буквою «ж»
Солнце ее не растопит уже.(Ж /// ЖИ///)
3)Словарная работа. (работа по слайдам)
Я буду вам задавать вопросы.
Вы будете выбирать нужное слово из нескольких слов, и записывать к себе в тетрадь.
(Слайды 2-10) читаем хором
Как называется густой лес, заросли?
Чаща
Опушка
Аллея
Проталинка
Какую обувь носит машина?
сапоги
кроссовки
шины
боты
Какое животное не водится в наших лесах?
Заяц
Лиса
Белка
Жираф
Какая из этих птиц умеет летать?
Пингвин
Страус
Щурок
Курица
- Какое слово оказалось новым незнакомым? (Незнакомое слово щурок.)
Обратимся к электронному толковому словарю С.И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия»
(На слайде 10 словарная статья из электронной энциклопедии)
Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых(о вьюрковых мы будем с вами говорить на уроках окружающего мира в 3-4 классе) с ярко-красным оперением головы и груди (у самцов). Ласкательное слово - щурок.
-При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (При помощи суффикса–ок)
- Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова. Он стоит после корня. Суффиксы образуют новые слова.)
-Прочитайте слова отгадки, сравните свою работу с экраном. (Слайды 11)
- Обозначьте орфограмму графически во всех словах – отгадках.
- Что такое орфограмма? ( -Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами орфограмма. Орфограмма – написание по правилу.)
- Назовите звуки с которых начинались слова-отгадки.( Все слова- отгадки начинаются на шипящие звуки; Ж, Ш, Ч, Щ. - согласные, шипящие )
- Какие это звуки? (согласные, шипящие) Дайте характеристику этим звукам.
- Что общего в этих словах? (подводящий диалог)
-Ребята, а почему я постоянно обращаюсь к буквосочетаниям ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (Это орфограмма.)
А кто сможет сформулировать тему нашего урока. (Я думаю, что тема нашего урока
Написании слов с буквами И, У, А после шипящих.)
Что мы сегодня будем делать? Как вы думаете? (мы будем упражняться в написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.) (Слайды 12)
III Физминутка. В компьютере. (отключить проектор)
IV Применение знаний.
( самостоятельная работа по учебнику с взаимопроверкой в тетрадях.)
Открываем учебник с.111 упр.183.
-прочитайте задание.
1ряд пишет слова с орфограммой ЖИ-ШИ
2 ряд пишет слова с орфограммой ЧА-ЩА
3 ряд пишет слова с орфограммой ЧУ-ЩУ.
У доски работают ________, _________, ___________.
- Проверяем ребят работающих у доски. (Ребята работают самостоятельно у себя в тетрадях, проверяют друг друга в парах. Взаимопроверка в тетрадях.
Если все правильно Если 1-2 ошибки Если более 2 )
-А теперь проверим, как поработали ребята у доски.
-Покажите светофорик, как ________выполнила работу, и т.д.
Сделаем звукобуквенный анализ слова ШИНА [шына]- 2слога, 2гласных, 2согласных
V работа с фразеологизмами (количественное обогащение словарного запаса)
-Ребята вы любите играть? Я предлагаю вам сыграть в слова, догадайтесь, о каком лесном животном идет речь:
-За двумя погонишься, ни одного не поймаешь?
-Вертеться, как кто в колесе?
-Кто на ухо наступил?
-Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
-Спишите названия животных в 1 столбик.
-А вот теперь самое трудное задание на уроке.
- Во второй столбик напишите названия детенышей этих животных, употребив слова в значении много.(Если вам трудно поднимите руку я к вам подойду.)Обозначьте орфограмму графически.
-Какую орфограмму выделили?
-В каком слове этой орфограммы нет?
- А какая еще есть орфограмма? (Мягкость согласных звуков на письме обозначает Ь)
Слайд 10
- При помощи чего мы образовывали новые слова? (слова образовали при помощи суффикса - ат -.)
(так зовут детёнышей зверей, а вас, как дома ласково называет мама?)
Ребята, а вот вам новое задание от нашего солнышка
- Устно составьте по моделям предложения про детенышей животных.
|_____ ______ _______! |_____ ______ __ _____.
С какой интонацией нужно произносить предложение если в конце стоит ! А если ? Произнесите это предложение с разной интонацией.
VI. Работа с текстом. (формирование типа правильной читательской деятельности)
Если повезет, то в лесу или в парке мы можем встретить одно удивительное создание. Какое? Узнаете, выполнив следующее задание:
- прочитайте словосочетания на доске
Рыж…й зверёк, пуш…стый хвост, еловую ш…шку.
Вы можете предположить, о ком будет идти речь в тексте?
(Речь в тексте пойдет о белочке)
Раскрываем весь текст.
1)На пеньке сидел рыжий зверёк.
2)У зверька был пушистый хвост.
3) Он грыз зубами еловую шишку.
- Подтвердились наши предположения?
Можно ли назвать эти предложения текстом?
Что такое текст?
Ребята наш текст звучит как то не очень красиво?
Что не так? А что нужно сделать, чтобы текст стал красивым? (вместо часто повторяющегося слова зверек употребляют слова белочка, она).
-Как можно озаглавить этот текст?
В каких словах встретилась орфограмма «Гласные после шипящих»?
-запишите текс к себе в тетрадь.
1)На пеньке сидел рыжий зверёк.
2)У белочки был пушистый хвост.
3) Она грызла зубами еловую шишку.
1 предложение запишем под диктовку.
2 предложение, комментированное списывание.
3 предложение списываем самостоятельно, с проговариванием по слогам орфографически.
Какое продолжение вы бы придумали о белочке.
VII. откроем дневники и запишем домашнее задание. Упр 182, стр 110. по желанию нарисовать картинку в наш картинный словарь на изученную орфограмму.
VIII. Рефлексия деятельности.
Какова была тема нашего урока?
А цель? Выполнили мы их?
Вы хорошо поработали, если все задания вы выполняли с лёгкостью, вам было интересно, всё у вас получалось, то покажите зелёный светофорик, если вы затруднялись в каких – то заданиях – жёлтый светофорик, а если вам сегодня на уроке было трудно, вы встретились с непонятными заданиями – красный светофорик. Поднимите и покажите свои светофорики.
Всё мы с вами выполнили, а теперь давайте подарим лучики нашему солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....