ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
проект по русскому языку (2 класс) на тему

Беспалова Ярослава Валентиновна

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в группе; , самостоятельность, интеллектуальные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx20.94 КБ
Файл pravila_igry.docx11.27 КБ
Файл prezentatsiya.pptx91.21 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.26 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Беспалова Ярослава Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории  ГБОУ СОШ №1208

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление  знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2  класс.)

Цель: повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в группе; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.

Оборудование: подборка загадок, карточки – заготовки для записи загадок, макет игрового поля,  несколько инструкций к разным дидактическим играм, фломастеры, линейки, карандаши, таблички с названиями творческих групп и с названьями различных учебных пространств на доске, слайд – фильм.

Ход урока.

1.Оргмомент.    

2.    Формулирование темы и целей урока.                                                                                       - Сегодняшний наш урок посвящен проектной деятельности. Кто напомнит нам, что же такое проект?                                                                               Слайд 1                                                                                                                                   - Какие основные этапы проектной деятельности вы помните?                                 Слайд 2                                                                                                                                О чём будет наш проект? (О родном языке.)                                                                                                                      - Мы закончили изучать  большую тему «Орфограммы в корне слов». Я предлагаю обобщить наши знания в этом проекте и использовать такой интересный материал как загадки.  Вы собрали большую коллекцию народных и авторских  загадок к урокам чтения. Это и будет материал  для работы.  

3.  Подготовительный этап.                                                                                              -  Создание проекта это трудоёмкое дело. Для того, что бы всё успеть разделимся на группы, и каждая группа будет разрабатывать свою часть проекта. (Дети пересаживаются по группам, сразу определяется группа «аналитиков»)                                                                                                                           - Этот проект, как и любой другой, должен отвечать определённым требованиям:                                                                                                                             Слайд 3                                                                                                                                   - Что вы можете предложить? Какой вид проекта будем сегодня разрабатывать? (Выбор вида проекта проходит в результате «мозгового штурма».  «Аналитики» выбирают наиболее приемлемый и обоснованный вариант  - вид игры.)

- Вид проекта мы определили, теперь можем заняться разработкой.

4.   Разработка составных частей проекта.

 - Каждая группа получает задание от учителя.

1)   Задание «аналитикам» - выработка правил игры.

2)   Задание остальным группам. Вспомнить какие орфограммы в корне изучили?

Слайд 4

   Каждая группа выбирает для себя один вид орфограммы.

   Из перечня загадок выбираются те, где в отгадках встречается выбранная орфограмма. Выбор обсуждается в группе. Таким образом, на первом этапе каждый член группы поработает исследователем.

   После завершения отбора, выбранные загадки записываются или приклеиваются на карточки – заготовки. Все ребята в группе исполняют роль «иллюстраторов».

   По завершению работы загадки сортируются по темам:

 - животные,

 - растения,

- школа,

- явления природы,

 - дом,

 - человек,

 - сказка,

 - техника,

 - разное.

5. Сборка проекта.

На игровое поле  в кармашки вставляются карточки – загадки по темам.

 

          ЖИВОТНЫЕ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

         СКАЗКА

  РАСТЕНИЯ

       НАШ   ДОМ

           ТЕХНИКА

 

        ШКОЛА

          ЧЕЛОВЕК

          РАЗНОЕ

 - Давайте придумаем название нашей игре.

6. Испытание проекта.

 «Аналитики» зачитывают правила игры.  

Приложение 1.

Выбираются  «испытатели» из каждой группы и проводится пробная игра в качестве испытания созданного проекта.

 Приложение 2.

7.  Итог урока.

 - Как можете оценить получившийся проект? Давайте обсудим как положительные, так и отрицательные стороны проекта.

 - Какие трудности встретились?

 - Как смогли их преодолеть?

 - Какие рекомендации можно дать для дальнейших уроков проектной деятельности?

Всем спасибо за работу.

 

                               Литература

  1. Господникова М. К., Полянина Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе.- В.; «Учитель», 2007.  
  2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М. «Вентана – Граф»,2002.
  3. Карпенко М. Т. Сборник загадок. – М. «Просвещение» ,1988.
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. «Русский зык», 1999.                                                                                                                                                                            



Предварительный просмотр:

Правила игры «Брейн – ринг»

Играющие делятся на 2 команды.

Ведущий задаёт вопрос. Его коллективно обсуждают и решают, кто будет отвечать. После этого дают сигнал ведущему колокольчиком. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ.

Правила игры « 7 печатей»

Играют 3 человека. После вопроса ведущего ответ записывается на листе каждым играющим, а потом зачитывается. За правильный ответ присуждается 1 печать. Если игрок затрудняется, он может обратиться за помощью к своим болельщикам. Ответ зала тоже засчитывается.

 Побеждает тот, кто наберёт быстрее 7 печатей.

Правила игры «Своя игра»

Играют 3 игрока. На игровом поле несколько тем.

Игрок выбирает тему вопроса и номер его. За правильный ответ 1 балл. Встречаются вопросы – ловушки «кот в мешке». Это  вопрос может быть по любой теме, и  играющий может передать его любому другому игроку. Выигрывает, набравший наибольшее количество баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Закрепление знаний об изученных орфограммах» Урок - проект

Слайд 2

«Проект – это замысел, план.» С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Слайд 3

Основные этапы проектной деятельности: Обдумывание проекта и составление плана Разработка составных частей проекта Иллюстрирование проекта Сборка Испытание проекта

Слайд 4

Требования к проекту: он является дидактическим (учебным пособием); помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм; интересный и увлекательный; работать с ним может сразу несколько человек; использовать можно многократно;

Слайд 5

Изученные орфограммы Гласные после шипящих ( ж и , ши , ча , ща , чу, щу ) Мягкий знак показатель мягкости и разделительный ь Сочетания без мягкого знака ( ч к , чн , нч , нщ , рщ , сн ) Парная согласная в конце слова Непроверяемая безударная гласная (словарные слова)

Слайд 6

Разработка составных частей проекта Работаем исследователями Отбор загадок по выбранной орфограмме. Обсуждение в группе. Работаем иллюстраторами Выбранные загадки записываются или наклеиваются на карточки – заготовки. В уголке карточки обозначается тема загадок. Загадки сортируются по темам. Сборка проекта Готовые карточки раскладываются по кармашкам игрового поля. Работаем испытателями Проверяем нашу и гру тренажёр в работе. Оцениваем свою работу

Слайд 7

Темы вопросов на игровом поле животные растения школа явления природы дом человек сказка техника разное

Слайд 8

Вид игрового поля ЖИВОТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ СКАЗКИ РАСТЕНИЯ НАШ ДОМ ТЕХНИКА ШКОЛА ЧЕЛОВЕК РАЗНОЕ



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Правила дидактической игры «Узнай орфограмму»

   В игре могут принимать участие  3 – 5 человек. По очереди они выбирают одну из тем на игровом поле и называют номер карточки.

   Играющий зачитывает загадку, называет или записывает на доске отгадку и называет все встретившиеся орфограммы.

   За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл, в случае затруднений он может обратиться за помощью к своей группе.

    Среди загадок есть ловушки» - «кот в мешке». Эту загадку игрок может передать любому из играющих.

    Промежуточный контроль за правильностью ответов осуществляют зрители. Подсчёт баллов ведут «аналитики».  

    Выигрывает игрок набравший большее количество баллов.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Фрагмент игры «Узнай орфограмму»

Таня А. выбирает тему «Наш дом» карточку № 4.

       На  карточке загадка:  Кто приходит,

         Кто уходит –

         Все её за ручку водят.

Отгадка – дверь.       Орфограмма –  одна, ь показатель мягкости.

 За правильные ответы 2 балла.

Саша И. выбрал тему «Техника» карточку № 9.  

На карточке – «кот в мешке».

Эту загадку Саша передал следующему игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД)  личностные: - формировать мот...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....

Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"

Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....

Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"

Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...

Конспект по русскому языку . Тема: «Закрепление знаний. Правописание изученных орфограмм». 9 класс

Закрепление знаний, учащихся по теме: «Грамматические категорий глаголов»;выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме....