Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Платонова Ирина Геннадьевна

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) 

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре, группе;

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из правил;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Платонова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29

г. Северодвинска

первая квалификационная категория

Тема: Повторение изученных орфограмм

           УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре, группе;

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из правил;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Оборудование: учебники, печатные и рабочие тетради, карточки для  индивидуальной работы, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

Примечания

Время

Организационный момент

(  самоопределение к деятельности)

Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Мы тетради открываем

И к работе приступаем!

 - Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа.

Покажите сигнальными значками как вы настроены на работу.

Слайд 1

Дети записывают в тетради число,

классная работа

10.30-10.31

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

 - Ребята, Миша Иванов написал Маше письмо. Вот послушайте.

Привет, Маша!

    Вчера мы с ребятами были в зоопарке. В клетках сидели леопарт, верблют, медветь, носорок. А ещё там был дикобрас. Он как ёш, только иголки длинные.

   А вечером, Маша, мы читали сказку С. Козлова про Ёжика. О том, как была зема и Ёжик не выхадил из домика. Мароз разукрасил узорами акно и ему прихадилось зализать на  подоконник и тиреть лапой стикло.

Приеду, всё подробно расскажу.

Миша.

- Ребята, Маша сказала, что ничего не поняла из письма брата. Поможем ей разобраться?

 - А как вы думаете, почему Маша не поняла Мишу. (Много ошибок)

Ошибки надо исправлять, ведь ошибки – незнание орфограмм! А что такое орфограммы?

Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.

А какие орфограммы мы будем повторять? Попробуйте догадаться. (Парный согласный и безударный гласный в корне.)

Озвучьте тему нашего урока

(Повторение изученных орфограмм)

Какую цель мы перед собой поставим?

(повторить орфограммы: безударный гласный и парный согласный в корне)

 Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

10.31 – 10.34

Отработка орфограммы парная согласная

Миша побывал в зоопарке, а кто из вас там был? Кому понравилось в зоопарке?

Давайте заглянем туда все вместе.

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!  

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т] и кро[т].

Что же делать? Помогите!

Пропуск букв восстановите.

 - О какой орфограмме идёт речь?

Как проверить  парный согласный в корне слова?

К парному согласному

Мы подставим гласную.

И загадка решена,

Что за буква здесь нужна.

Назовите все слова с этой орфограммой.

Работа в парах

Поработайте в парах и попробуйте подобрать проверочные слова.

 - Запишите слова в строчку, вставив пропущенную букву.

Взаимопроверка

Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу своего соседа.

Кто не ошибся –  

                   У кого 1 ошибка –

                                    Более 1 ошибки –

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

10.34 –

10.39

Физпауза

Давайте немного поиграем и заодно отдохнём. Взгляните на экран. Вы увидите разных животных. Если в названии животного будет орфограмма парная согласная – вы хлопаете в ладоши. Если – нет, поднимаете руки вверх.

(на экране иллюстрации животных: муравьед, крокодил, жираф, утка, дикобраз, заяц, утконос, лев,  осёл, олень, носорог)

Слайд 8

10.39 –  10.40

Отработка орфограммы парная согласная  (продолжение)

Молодцы! Немного отдохнули!

Эта игра поможет нам выполнить следующее задание.

Несколько человек будут выполнять задание на карточках (для более слабых учеников)

Карточка

 Соедини линией проверочное слово и то, которое надо проверить, вставьте пропущенную букву. Запишите две пары на выбор.

муравьеды

ле__

жирафы

дикобра__

носороги

муравье__

дикобразы

жира__

львы

носоро__

   

Все остальные самостоятельно попробуют подобрать проверочные слова к названиям тех животных, где есть парная согласная и записать получившиеся пары в тетрадь в столбик. (табличка на доске)

муравье__

жира__

дикобра__

верблю__

утконо__

ле__

носоро__

 Проверка

На экране проверка обеих групп.

Кто не допустил ошибок?

Итак, ребята, какую орфограмму мы сейчас повторили?

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

       Табличка вывешивается на доску.

Кто уверен, что умеет проверять букву  парного согласного в корне?

У кого иногда возникают трудности?  

А кто так и не понял, как проверять букву парного согласного в корне?

Слайд 9

10.40 –

10.49

Физкультминутка

Музыкальная

10.49 – 10.50

Отработка орфограммы безударная гласная

 - Ребята, вспомните Мишино письмо. Какого автора он упоминает в своём письме?

(Сергей Козлов)

О каком времени года говорится в Мишином письме?

(о зиме)

Назовите опасное место в этом слове.

Какую орфограмму мы сейчас будем повторять?

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

        Табличка вывешивается на доску.

Как проверить безударный гласный в корне?

Чтобы не было сомненья, ставьте звук под ударенье…

Работа с учебником

Найдите в учебнике упражнение 149.

Обратите внимание на пиктограмму. Как мы сейчас будем работать? (в группах)

Постарайтесь в этом упражнении найти еще слова с безударным гласным в корне слова и подобрать к ним проверочные.

Вспомните правила работы в группе.

Не кричите, внимательно выслушивайте друг друга, помогайте одноклассникам, если они испытывают затруднения.

Работа в группах

Сколько таких слов в тексте? (11)

А к какому слову вы не смогли подобрать проверочного слова? (морозы) 

Почему?

Перечислите слова с безударным гласным в корне.

Кому удалось найти все слова с безударным гласным?

А кто не все нашёл?

А кому не удалось найти ни одного слова?

Скажите ещё раз. Как вы проверяли безударный гласный в корне?

Выполнение упражнения.

Выписать только слова с безударным гласным и рядом написать  проверочное.

Некоторым детям предлагается в помощь карточка со словами из упражнения с орфограммой безударный гласный.

З_ма - … , ст_яли, не вых_дил – … , т_пил – … ,

см_трел – … , _кно – … , _кошко – … , прих_дилось – … , зал_зать – … , т_реть – … , ст_кло – … .

Остальные самостоятельно находят слова с данной орфограммой и  подбирают проверочные слова.

Проверка

На экране правильный вариант.

Оцените себя

Кто справился с этим заданием –

Кто допустил 1-2 ошибки –

Кто допустил больше ошибок –

Слайд 10

10.50 – 11.05

Самостоятельная работа

Мы с вами молодцы. Повторили орфограммы, в которых Миша допустил ошибки. Что это за орфограммы?

Попробуем исправить ошибки, допущенные Мишей.

Кто на уроке был внимателен, тот  с этой задачей справится.

(Дети получают в печатном виде карточку с письмом Миши и простым карандашом исправляют ошибки.)

Посчитайте, сколько ошибок вам удастся найти.

Сдают работы.

Проверка

Сколько ошибок вам удалось найти? (14)

На экране текст письма без ошибок.

Если вы обнаружили ошибку – хлопните в ладоши.

Я проверю ваше редактирование и оценю.

Слайд 11

11.05 – 11.12

Домашнее задание

Вам понравилось исправлять ошибки?

Дома вам предлагаю исправить ошибки в записке, которую написал Малыш для мамы и папы, когда отправился с Карлсоном на крышу.

Печатная тетрадь с. 72 № 92

Вам встретятся не только орфограммы, которые мы повторили на уроке, но и другие изученные во 2 классе. Поэтому будьте внимательны.

Я думаю, что вы справитесь.

Печатная тетрадь

11.12 – 11.14

Рефлексия деятельности (итог урока)

Итак! Мы помогли Маше Ивановой понять, о чём ей написал Миша. Но и для вас, я думаю, этот урок прошёл с пользой.

Вот закончился урок.

Он пошёл, ребята, впрок.

Кто хорошо научился проверять орфограммы парный согласный и безударный гласный в корне?

А кто испытывает некоторые трудности?

А кому ещё нужна помощь?

11.14 – 11.15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....

Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...

Конспект урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.Планируемые результатыПредметные:Знать:...

Конспект урока русского языка «Правило употребления предлогов О и ОБ» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с правилом употребления предлогов о и об; формирование умений правильно употреблять предлоги о и об.Планируемые результатыПр...

Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять  форму  глагола;  закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...