Главные вкладки

    урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
    презентация к уроку русского языка (4 класс) по теме

    Мифтахова Эльза Габденуровна

    Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональноми уровне

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Именительный падеж имен существительных.

    Слайд №1 Цели урока:

     познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже;
    отрабатывать приём распознавания падежей; продолжить работу с несклоняемыми существительными; воспитывать интерес к изучению нового материала.

     Оборудование: карточки с заданиями, слайды.  

    Ход урока:

    I. 1)Организационный момент:

     Актуализация знаний:

    - Сколько гласных букв в русском языке?

    - Сколько гласных звуков?

    - Что такое корень слова?

    - Что такое окончание?

    - Суффикс?

    - Что такое имя существительное?

    - Что такое имя числительное?

    - Назовите  главные члены предложения?

    - Как проверить безударные гласные в корне слова?

    - Как проверить непроизносимое согласное в корне слова?

    - Сколько падежей в русском языке?

    - Назовите их.

    2) Сообщение цели урока

    - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями имён существительных в именительном падеже.

    Слайд №2 

    3) Орфографическая минутка. Орфограмма № 4

    Слайд №3

    4) Стихотворение М.Гоголева на слайде – устно  - находим ошибки

    Слайд №4

    5) Фонетический разбор слова лодка

    II. 1) Работа над темой урока.

    Слайд №5

    Найдите главные члены предложения. (Определим падеж у существительных)

    Снег лежит чистый и пушистый.

    Ветка сильно раскачивалась.

    Маленькая девочка крепко спала.

    Туман клубился, таял.

    Любит дочь мать. ( Проблема!!!)

    - В каком падеже стоят существительные?

    - Когда существительное дочь будет стоять в именительном падеже? (когда будет подлежащим)

    -  От чего это зависит? (От порядка слов в предложении.)

    - Составьте предложение, в котором дочь является подлежащим, значит, стоит в именительном падеже. ( Дочь любит мать.)

    Слайд №6

    - Составьте предложение, в котором существительное  мать стоит в именительном падеже. ( Мать любит дочь.) 

    Вывод !!!   Слайд №7

    -На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

     - Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные в именительном падеже?

    (существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим).

    Слайд №8

    2) Упражнение «Определи падеж существительного».

    Сверкали на траве, провалился в лужу, проснулся от страха, обнаружил под газетой, гулял по библиотеке.

    Слайд №9-10

    3) Физминутка для глаз.

    Слайд №11

    4) Упражнение «Выпишите несклоняемые существительные».

    Фонари, кони, пони, кино, бревно, пальто, кофе,  жюри, метро, музей, весна.

    5) Словарно-орфографическая работа.

    Слайд №12-13-14

     « Сложные слова»

    Самолёт    

    Самовар
    Самокат

    -Прочитайте сложные слова. Что в этих словах общего? Что они обозначают?

    У слова самолёт много значений. Текстильщики называли «самолётом» ручной ткацкий станок. В армии Петра 1 «самолётом» называли паром, на котором пересекали речку. А в сказках называли то, что могло само летать (ковёр-самолёт). Первое время воздушную машину называли словом «аэроплан», а позднее – самолёт.

    Слайд №15-16

    6) Разбор по членам предложения. Составить схему предложения.

                Высоко в небе летит самолёт.

    Слайд №17

    7) Дом. задание: упр. 119, стр.66

    Слайд №18

    9) Упражнение 117 (самостоятельно, с последующей проверкой)

    III.

    -Итог урока.    

    На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

     - Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные в именительном падеже?

    II–вариант

    А1

    Укажите существительное.

    1) скоро

    2) морской

    3) разбить

    4) лень

    А2

    Укажите прилагательное

    1. морской
    1. лесник
    2.  поговорить
    3.  вдруг

    А3

    Укажите местоимение.

    1)твёрдый

    2)   дарить

    3)   твой

    4)   сон

    А4

    Укажите наречие.

    ) бежать

    2) быстро

    А1

    А2

    А3

    А4

    1

    2

    3

    4

    3) солнце

    4) утро

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  ,  ягодка,  сапог ,  подберёзовики,.

    Разбор по составу слова.

    Перелёт,  дома,  ягодка,  сапог , слово,

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник ,  ягодка,  сапог ,  подберёзовики,.

    Разбор по составу слова.

    Перелёт ,  дома,  ягодка,  сапог  , слово ,

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  , ягодка,  сапог  ,  подберёзовики.

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  ,  ягодка, сапог ,  подберёзовики.

    Разбор по составу слова.

    Избушка, подорожник  , ягодка, сапог  , подберёзовики.

     

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  ,  ягодка,  сапог  ,  подберёзовики,.

    Разбор по составу слова.

    Избушка, подорожник  ,  ягодка,  сапог  ,  подберёзовики,.

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  ,  ягодка,  сапог  ,  подберёзовики,.

    Разбор по составу слова.

    Избушка,  подорожник  ,  ягодка,  сапог  ,  подберёзовики,.

    Самоанализ урока.

    Урок русского языка.

    Класс: 4

    Тема:. Именительный падеж имен существительных

    Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

    Раздел «Имя существительное»(урок №1 «Склонение существительных», урок №2 «Несклоняемые имена  существительные» и урок №3 «Именительный падеж имен существительных».

    В классе 9 учеников. По итогам 2009-2010уч.года класс имеет 100% успеваемости 70% качества. По  данным мониторинга по русскому языку на 2001-2010 уч.год класс имеет 100% успеваемости и 80% качества, средний балл – 4 балла,  обученность детей составляет 65%.

    Задачи урока.

    -общеобразовательные: отрабатывать прием распознавания падежей.

    -развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.

    - воспитательные: воспитывать интерес к изучению нового материала

    Главной задачей урока было познакомить с особенностями имен существительных в именительном падеже. Учитывая низкое качество знаний некоторых учеников по русскому языку в начале каждого урока организационный момент проходит в виде актуализации знаний по предмету. Каждый урок русского языка начинаем с орфографической работы – повторяем орфограммы. Имеются результаты мониторинга по выслеживанию пробелов в знаниях учащихся.

    На каждом уроке проводится фонетический разбор слова (устно или письменно)

    Тип урока  - комбинированный. Старалась рационально выделить время для опроса изученного нового материала, сохранять логическую связь  между различными этапами урока, разбора домашнего задания. При проведении опроса и закреплении нового материала требовала от учащихся точных формулировок.

    Основные виды деятельности учителя - организация учащихся, создание проблемной ситуации, опрос учащихся.

    Выделен  объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного – это то, что имя существительное в именительном падеже в предложение является подлежащим.

    Мотивация учебной деятельности была проведена в форме проблемы «Как же быть?».

    Дифференцированный подход к учащимся выделяется в степени помощи, оказанной учащимся.

    Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся был организован в виде самостоятельной работы, с последующей проверкой.

    Целесообразно  использовались средства обучения: информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ).

    За счет ИКТ обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.

    На уроке царила атмосфера сотрудничества

    Перегрузка учащихся предупреждалась физкультминуткой для глаз. Проявлялась забота о здоровье учащихся на уроке (осанка)

     Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Карточки с заданиями были составлены, учитывая личностно- ориентированный  подход.

    Удалось полностью реализовать все поставленные задачи, задания

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

    Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

    Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

    разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

    разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

    Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.

    Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...

    Урок русского языка. 3 класс. Т. Г. Рамзаева

    Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе в 3 классе. Составление текста о Дне Победе". Файл содержит ход урока и презентацию по уроку....