Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Захарова Лидия Викторовна.

Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._rok._bezudarnye_glasnye.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  1 категории МОКУ «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» Приморского края Захарова Лидия Викторовна.

Урок русского языка 2 класс. К учебнику  Т. Г. Рамзаевой.

Тема: Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах.

 Цели  урока :

Образовательная: Систематизировать и уточнить знания  учащихся  об ударении, ударных и безударных гласных.

Развивающая:. развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

 Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; формирование нравственных качеств; воспитание правильного отношения к природе, животному миру.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

-Послушайте притчу.«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее задавлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 - Дорогие мои. Сегодня вам на уроке предстоит вспомнить всё что мы с вами учили на предыдущих уроках. Всё в ваших руках. Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- И так урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в словах».

Вспомните:

- Сколько в русском языке гласных букв?

 - А сколько гласных звуков?

-  Какие гласные буквы надо проверять?

-Как проверить безударную гласную?

Послушайте стихотворение и скажите  последнее словечко.

  1. На дворе снежок идёт, скоро праздник …(Новый год)
  2. Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… (ёлки)

- Да, ребята, с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица – ель. А к ребятам придёт долгожданный Дед Мороз. Вот и к нам сегодня на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка.  И принесли в подарок ёлку и игрушки – шары. Но шары эти не простые, а с заданиями. Вы будете выполнять задание и, если правильно выполните, повесите шар на ель.

2. Минутка чистописания.

И так первое задание. Мы повторим сегодня написание букв Гг, Пп, Тт. Как вы думаете, почему эти буквы?  Молодцы! Вы выполнили первое задание и мы повесим первый шарик.

  1. Словарная работа. Комментированное письмо.

Мороз, сапог, учитель, медведь, заяц, пальто, ребята.

- Слово мороз – звуко – буквенный анализ.

Мороз – 2 слога, 2 гл., 3 согл., 5б., 5 зв..

М – [м] – согл., тв., зв..

О – [а] – гл., безуд..

Р – [р] – согл., тв., зв..

О – [o] – гл., уд..

З – [с] – согл., тв., глух.  

Лучше всех на этом этапе работал (ф. и. ученика) он и повесит 2 шарик.

 - Сегодня мы познакомимся с новым словом.

На доске.  Наша деревня стоит на высоком месте.

Прочитайте предложение и найдите подлежащее. Что такое деревня? (Сельская местность, крестьянское поселение).

- Какая может быть деревня?

- Найдите слово деревня в  словаре.  Запишите слово в тетрадь.

- Придумайте предложение с новым словом.

- Разбор предложения по членам предложения и составление схемы.

Третий шарик повесит ( ф. и. ученика)

4. Физкультминутка для глаз.

5.Работа с деформированным текстом. 

- У вас на столе лежат конвертики, откройте их. Там слова, вам надо из них составить предложения.

М..розная,  наступила з…ма. Пуш…стые, сн…ж…инки, закружились.  Льдом, р…ка, покрылась. Новый, скор…,  год.

- Запись слов с комментированием. И объяснением орфограмм.

- Как проверить безударную гласную?

Четвёртый шарик повесит на ёлку ( ф. и. ученика)

6. Работа с тренажёром «Лунтик».

Запись слов в тетрадь с проверочными словами.

- Как вы проверяли безударную гласную?

Пятый шарик повесит на ёлку  (ф. и. ученика)

7  .Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем

8. Работа с учебником. Самостоятельно. Упр. 185, с.99.

 9.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Индивидуальная работа по карточкам.)

Выберите себе то задание, которое вы можете выполнить.

1.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.

Гр…чи -                                 з…рно –

к…за -                                              гр..за –

2.Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Дремучие л..са –

Хитрая л..са-

Трудные сл..ва-

Новые д..ма

3.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.

л…сты -                                 з…мля -  

ст…на -                                 р…ды –

- Как вы проверяли безударную гласную?

10. Оценки за урок.

11. Итог урока.

- Посмотрите на нашу ёлочку.

- Какая она нарядная.

- Что мы для этого делали?

- Как проверить безударную гласную?

- Прочитайте стихотворение.

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Учитель  1 категории МОКУ «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» Приморского края Захарова Лидия Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)

Урок построен в технологии деятельностного метода....

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

презентация к уроку русского языка "Из старинных учебников"

Презентация содержит дополнительный материал к конспекту урока русского языка "Из старинных учебников": страницы учебника К.Д.Ушинского, тексты для закрепления изучаемых понятий (слова назва...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...