Главные вкладки

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Леонгардт Светлана Александровна

    Урок русского языка

    Класс: 3

    УМК: «Начальная школа XXI века»                                                                                                                                                

    Цель: формировать знания о числе имён существительных

    Задачи: 1) образовательные: углубить и расширить знания об имени существительном,  о его отличительных признаках; закрепить умение определять род и число имени существительного, продолжить формировать умение изменять имя существительное по числам; познакомить с неизменяемыми по числам именами существительными, закрепить знания о правописании словарных слов.

    2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

    3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    Класс:        3

    УМК: «Начальная школа XXI века»                                                                                                        

    Цель: формировать знания о числе имён существительных

    Задачи: 1) образовательные: углубить и расширить знания об имени существительном,  о его отличительных признаках; закрепить умение определять род и число имени существительного, продолжить формировать умение изменять имя существительное по числам; познакомить с неизменяемыми по числам именами существительными, закрепить знания о правописании словарных слов.

    2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

    3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

    Планируемые результаты: ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы, сравнивать

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл., 1 ч., презентация, компьютер, проектор.

    Формирование УУД:

    Личностные УУД:

    1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

    2) формирование  мотивации к обучению и познанию

    3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

    4) формирование уважительного отношения к иному мнению

    Регулятивные УУД:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

    Познавательные УУД:

    1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

    2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

    4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

    Коммуникативные УУД:

    1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

    2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

    3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1. Орг. момент

    Приветствие  учащихся.

    Приветствие учителя.

    ЛУУД (2) РУУД (1)

    ПУУД (2) КУУД (3)

    2. Минутка

    чистописания

    У: Откройте тетради, запишите число. В следующей строчке запишите: «Классная работа». Подчеркните орфограммы.

    У: Найдите одинаковый звук в словах

    Лимон, ива, индюк, иней  (И)

    -Какой звук обозначает эта буква? (гласный)

    -Спишите, продолжив закономерность как на доске.

    и Ии и Ии

    У: Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    Спишите, обозначьте ударение.

    Записывают число, прописывают элементы.

    Объясняют смысл пословицы, списывают её.

    ЛУУД (1,2)

    РУУД (1)

    ПУУД (2,1)

     КУУД (3)

    3.Актуализация знаний

    У: Вспомните, что такое имя существительное. А помогут нам вопросы-помощники.

    -Что обозначает имя существительное?

     -На какие вопросы отвечает имя существительное?

    У: Дайте определение имени существительного на основе полученных ответов.

    -Какого рода бывают имена сущ.?

    - Какие числа бывают у имён существительных?

    Отвечают на вопросы.

    Дают определение понятию.

    Отвечают на вопросы.

    ЛУУД (1,3)

    РУУД (1)

    ПУУД (2,1)

    КУУД (3)

    4. Изучение нового

    Физминутка

    У: Откройте учебник на стр. 173.

    Найдите два столбика со словами.

    -В каком числе стоят слова первого столбика?

    - В каком числе стоят слова во втором столбике?

    -Вернёмся к первому столбику.

    Прочтите первое словосочетание в первом столбике. Определи род существительного пирог. (Аналогично со следующими словосочетаниями).

    У: Внимание, ребята. Подумайте, можно ли определить род имён существительных во множественном числе?

    -А как узнать род существительного, если нам оно встретилось во множественном числе?

    У: Переверните страницу. Найдите вверху правило. Прочитайте его про себя. Прочитай его вслух.

    У: Найдите упражнение 1. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работаем у доски и в тетради.

    У: Найдите упр. 2. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работайте самостоятельно.

    -Слова, которые вам не удастся изменить по числу, запишите только в единственном числе.

    Проверка: чтение одним учеником вслух, все остальные проверяют по тетради.

    -Найдите изображение ключика. Прочитайте правило про себя. Прочитай правило вслух.

    У: Оказывается, есть в русском языке слова, у которых есть только единственное число.

    -Какие это слова? Приведите собственные примеры.

    (пальто, творог)

    «Домик в деревне»

    У: Найдите упражнение 3. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. Обратите внимание на образец. Работайте самостоятельно. Слова, которые вам не удастся изменить по числу, запишите только во множественном числе.

    Проверка: чтение одним учеником вслух, все остальные проверяют по тетради.

    У: Найдите изображение ключика. Прочитайте правило про себя. Прочитай правило вслух. Какие слова бывают только множественного числа?

    У: Ребята, как определить, что слово перед нами может быть только в единственном или только во множественном числе? (изменить его)

    У: Игра «Это слово не изменяется»

    -Я буду называть слова, а вы пробуйте его изменить. Если слово изменяется, то называете слово в единственном и во множественном числе, а если нет, то встаёте и говорите громко, что оно не изменяется. Например, я скажу: «Молоко», тогда надо сказать «Молоко не изменяется». Играем по цепочке.

    Слова для игры: игра, пальто, ковёр, ножницы, ветер, кружка, сливка, слива, брюки, пижама, стол, шкаф, лестница, весы, лампочка, ловкость, метро, автобус, молодость, нога, туча, трусость, фасоль, овощ, утюг, груша, мёд.

    У: Работаем следующим образом. Я буду диктовать слова, а вы должны записать слова в два столбика. В первый столбик слова, которые бывают и единственного, и множественного числа. Во второй – те слова, которые не изменяются.

    Слова для диктанта:

    комната                                      овёс

    автобус                    пальто

    город                  коньки

    лестница

    горох

    мечта

    мультфильм

    У: Подчеркните все орфограммы. Проверьте.

    Проверка: учитель берёт одну тетрадь на проверку, один ученик читает получившиеся столбики, все проверяют.

    У: Какие слова записаны в столбики? (словарные)   Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил ошибки, повторите словарные слова.

    Открывают учебник. Отвечают на вопросы.

    Решают проблемную задачу.

    Чтение правила.

    Работа по теме урока у доски и в тетради.

    Решение проблемной задачи.

    Самостоятельная работа.

    Самопроверка.

    Чтение правила.

    Делают физкультминутку.

    Самостоятельная работа

    Самопроверка

    Чтение правила

    Участвуют в дидактической игре

    Самостоятельная работа.

    Самопроверка.

    ЛУУД (1,3)

    РУУД (1,2, 4)

    ПУУД (2,1, 4)

    КУУД (1, 2, 3)

    5. Итог урока. Рефлексия.

    У: О какой части речи мы сегодня говорили?

    -Что нового мы узнали о числе имени существительного?

    -Назовите слова, которые бывают только в единственном числе; только во множественном числе.

    -Как определить, изменяется ли слово?

    У: Поделитесь впечатлениями.

    -Что у вас сегодня получилось на уроке?

    -Что осталось непонятным?

    -Что понравилось больше всего?

    У: Откройте дневники. Каким уроком завтра русский язык? Запишите домашнее задание: выучить правило, выполнить задание на карточках.

    Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке.

    Записывают домашнее задание.

    ЛУУД (3, 4)

    РУУД (4)

    ПУУД (3)

    КУУД (2,3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

    Урок по литературному чтению по теме: К.Д. Бальмонт "Русский язык" (УМК "Начальная школа XXI века")

    Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: К.Д. Бальмонт "Русский язык"Задачи:Обучающие:- продолжить работу над произведениями К.Д.Бальмонта;- учить различать...

    Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс

    Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

    Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

    Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

    Урок русского языка УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Род имен существительных" 3 класс

    В данном уроке используется частично-поисковый метод для определения рода имён существительных учащимися....

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках русского языка по УМК « Школа 21 века».

    Учебный курс «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом о...