Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urokprezenttsiya_imya_sushchestvitelnoe_3_klass.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Иванов С.В. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2013

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3

Тип урока

урок фиксации и систематизации нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, Сингапурская система

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает

Планируемые результаты

Предметные  

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.           

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

 По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Доброе утро, ребята! Начинаем урок русского языка.  Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: зачем и для чего вы ходите в школу?  

-А как вы думаете, сегодня ваши знания пополнятся?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, я надеюсь, что так и будет. Итак, начинаем наш урок.

- Для того чтобы учиться, чтобы больше знать.

- Да, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Предметные:

- называть предметы и их действия;

- знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения.

части  слова;

- находить нужные буквы.

Предметные:

- определять

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

КОНЭРС (слайд 2)

РАУНД РОБИН (слайд 3)

Слайд 4

-Перед вами лежат карточки со словами. Прочтите их внимательно, подумайте и займите место, которое соответствует этому слову. На эту работу  у вас 2 минуты.

(Доброта, хитрость,  снегопад,  мороз, неделя, год,  медведь, заяц, елка, сосна, пришел, опоздал, играть, бежать, петь, танцевать, зеленый, холодный, сверкающий, веселый, торжественный, новогодний, любимый, предпраздничный, перед, в, за, к, у).

-Ребята, обратите внимание, какая часть речи находится на самом видном месте?

-А знаете почему? Потому, что именно этой части речи посвящен наш урок.

-Спасибо, ребята, можете занять свои места.

- А что мы с вами уже все  знаем об имени существительном?

-А что еще вы бы хотели узнать? И что мы можем еще узнать, изучая эту тему? Какие задачи стоят перед нами? Чему будем

учиться? Сейчас вы подумайте и обсудите в команде свои ответы. На каждого члена команды отводится 30 секунд.

-А теперь представитель каждой команды проговорит 1 ответ. Ответы повторяться не должны.

-Я внимательно вас выслушала, но все-таки предлагаю обратиться к учебнику, и прочитать, что нового мы узнаем об имени существительном, изучая данный раздел.

Дети расходятся в группы по частям речи и объясняют свой выбор

 

-Имя существительное.

-Нет!

Дети рассказывают все, что знают об имени существительном.

Дети обсуждают ответ в команде по 1 минуте на каждого ученика. Затем каждая команда проговаривает свои ответы.

1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Работа по учебнику с.154(дети зачитывают, что узнают нового)

Построение проекта выхода из затруднения

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

ТАЙМД РАУНД РОБИН (слайд 5)

- С именем существительным мы знакомы немного. Я предлагаю Таймд Раунд Робин, где вам нужно применить полученные ранее знания.

- У каждой группы есть карточка, на которой написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

а)докажи, что данное слово является именем существительным:

-на какой вопрос оно отвечает?

-что обозначает?

в)сделайте вывод

-Каждый из вас будет разбирать одно слово в течении 30 секунд.

-Давайте сформулируем общее правило.

Молодцы!!!

Оцените свою работу в группах.

Дети работают (желтые листочки)

Слова 1 группы

Снеговик, метель, снежинка, Снегурочка

Слова 2 группы:

Зима, каникулы, горка, лошадь

Слова 3 группы:

Снегирь, карнавал, маска, елка.

Слова 4 группы:

Лед, коньки, праздник, зайчик

Слова 5 группы:

Санки, каток, подарок, синица

Слова 6 группы:

Лес, лиса, снегопад, песня

Слова 7 группы:

Маскарад, конфета, волк, буря

Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет

 Дети дают оценку работе в своей группе и группам  товарищей.

Физминутка

-Мы немного устали. Давайте отдохнем.

Первичное закрепление во внешней речи.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 Продолжим наш урок.

-Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что вы понимаете под этим словом?

-Давайте вернемся к словам, с которыми работали в начале урока, а именно к именам существительным. Давайте их вспомним. На какие группы их можно разбить?

Подтвердим ваши ответы с учебником в рубрике «Обрати внимание»,с.155

Дети высказывают свое предположение.

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

СИМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН (слайд 6)

Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 4,с.156, используя структуру Сималтиниус  Раунд Робин.  

Комментируем свой выбор.

Проверка со слайда.

Кто выполнил задание без ошибок? Кто  допустил 2 ошибки, 1, более 2?

В чем испытывали трудности.

Дети самостоятельно выполняют упражнение и по окончании передают друг другу на проверку

Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ТИМ ЧИР (слайд 7)

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

-Ребята, как вы считаете, мы хорошо работали? Тогда давайте похвалим себя. Мы хорошие? Мы молодцы?!

Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило.

 На каждом этапе урока учащимся отводилось определенное время и на экран выводились часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...