Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
    рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

    Мачихина Наталия Алексеевна

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc548 КБ

    Предварительный просмотр:

    I  Пояснительная записка

         Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

              Для реализации программного содержания используется УМК:

      1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2009г.

      2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русск.яз. и речи к учебн. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» ) Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2009.

    Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год, на 5 часов в неделю.

       

     Основные цели и задачи курса:

    - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его     удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тонкие оттенки мысли и чувства.

    -   сформировать коммуникативные умения и навыки, необходимые и достаточные для свободного владения языком в различных ситуациях общения.

     Основные умения учащихся:

        К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

    - названия букв русского алфавита;  

    - признаки гласных и согласных звуков;

    - гласные ударные и безударные;

    - согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

    - правила переноса.

         К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

    - каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

    - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

    - обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);

    - писать заглавную букву в именах людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

    - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч;

    - правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

    - писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, словарные слова;

    - писать раздельно предлоги со словами; выделять главные члены предложения;

    - производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и

    букв в словах типа конь, сова, стриж;

    - правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

    - различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;

    - устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

    - составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

    - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;

    - определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

    - делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

    - устанавливать связь по смыслу между частями текста ( восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

    - писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

    - составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

    - употреблять при записи текста красную строку.

    II Тематическое планирование

    № п/п

    Темы программы

    Кол-во

    часов

    Речь .

    7

    Звуки речи. Буквы. Слог .

    48

    Предложение.

    15

    Слово.

    60

    Текст. Связная речь.

    25

    Повторение изученного за год.

    15

    III Поурочное планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля.

    Измерители

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

        1.

     Ознакомление с учебником. Что  мы знаем о тексте и предложении.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Уметь выделять предложения в  устной речи и оформлять его на письме.

    Вопросы, задания.

    Упр.2

        2.

    Предложение и слово.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их.

    Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

    Упр.4

        3.

    Слово и слог.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Уметь находить ударный слог, делить на слоги,  уметь переносить слова.

    Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

    Упр.8

        4.

    Звуки и буквы.

    1

    Комбигированный

    Знать признаки гласных и согласных звуков.

    Запись под диктовку, вопросы  и упражнения.

    Упр.11

        5.

    Звуки и буквы.

    1

    Комбигированный

    Знать признаки гласных и согласных звуков, делить слова на слоги.

    Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

    Упр.14

        6.

    Обучающее изложение.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Уметь передавать содержание текста.

    Изложение текста.

    Запись

    словарных слов

        7.

    Речь в жизни человека.

    1

    Комбигированный

    Развитие речи.

    Задания на обобщение, вопросы и упражнения.

    Упр.17

        8.

    Устная и письменная речь.

    1

    Комбигированный

    Развитие устной и письменной речи.

    Запись текста, вопросы и упражнения.

    Упр.20

        9.

    Устная и письменная речь.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Развитие устной и письменной речи.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.23

       10.

    Выделение предложений в устной и письменной речи.

    1

    Ознакомление с новым метиалом

    Уметь выделять предложение в устной речи и оформлять на письме.

    Словарная работа, запись текста.

    Упр.24, правило

       11.

    Звуки и буквы.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать звуки и буквы, сравнивать слова, похожие по звучанию.

    Словарная работа, запись текста, вопросы, упражнения.

    Упр.28, правило

       12.

    Гласные и согласные звуки.

    1

    Комбинированный

    Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

    Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.32

       13.

    Гласные и согласные звуки.

    1

    Комбинированный

    Уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

    Словарная работа, запись предложений.

    Упр.34

       14.

    Гласные звуки и буквы.

    1

    Закрепление

    Распознавать гласные звуки и буквы, уметь наблюдать за произношением слов и проводить звуковой анализ.

    Словарная работа, запись предложений.

    Упр.35, правило

       15.

    Слова с буквой Э.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать звук [э] в словах и обозначать его на письме.

    Словарная работа, запись предложений.

    Упр.38

       16.

    Слова с буквой Э.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно произносить и писать слова с буквой  э, строить предложения.

    Словарная работа, запись под диктовку.

    Упр.39

       17.

    Контрольное списывание

    1

    Контроль знаний

    Уметь грамотно списывать текст

    Списывание

    Запись

    словарных слов.

       18.

    Согласные звуки и буквы.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать гласные и согласные звуки, анализировать их.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.44, правило

       19.

    Согласные звуки и буквы.

    1

    Закрепление

    Знать особенности произношения согласных звуков.

    Словарная работа, запись текста, вопросы.

    Упр.45

       20.

    Согласный звук и буква й.

    1

    Комбинированный

    Знать особенности согласного звука [й], уметь различать его и   правильно  писать.

    Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.49

       21.

    Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы».

    1

    Контроль знаний

    Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи.

    Диктант, задание.

    Запись словарных слов.

       22.

    Гласные и согласные звуки и буквы.

    1

    Закрепление

    Уметь различать гласные и согласные звуки  буквы, анализировать их.

    Словарная работа, запись предложений.

    Упр.50, памятка.

       23.

    Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

    1

    Комбинированный

    Уметь распознавать согласные Ж, Ш, Ч, Щ и правильно их произносить.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.52

       24.

    Сочетание ЖИ и ШИ.

    1

    Комбинированный

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.55

       25.

    Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

    1

    Комбинированный

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями  ЖИ, ШИ; писать под диктовку.

    Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.58, правило

       26.

    Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    Упражнения, вопросы.

    Упр.62, памятка.

       27.

    Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

    1

    Комбинированный

    Уметь составлять текст по картинкам, соблюдать красную строку при списывании.

    Рассказ по картинкам, списанный текст.

    Упр.65

       28.

    Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.68, правило

       29.

    Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.77

       30.

    Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.81

       31.

    Слова с сочетаниями чк,  чн.  

    1

    Комбинированный

    Уметь правильно писать  и произносить сочетания.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, записанный текст.

    Упр.85, правило.

       32.

    Слова с сочетаниями чк,  чн, чт.  

    1

    Комбинированный

    Уметь правильно писать сочетания.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.88

       33.

    Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями, оформлять предложения в письменной речи.

    Диктант, задание.

    Запись словарных слов

       34.

    Алфавит, или азбука.

    1

    Комбинированный

    Знать роль алфавита в жизни людей, уметь им пользоваться.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.93, выучить алфавит.

       35.

    Алфавит, или азбука.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно называть буквы и анализировать звукобуквенный состав слов.

    Алфавитный порядок, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.96

       36.

    Слово и слог.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать в слове количество слогов.

    Деление на слоги, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.101

       37.

    Деление слов на слоги.

    1

    Комбинированный

    Уметь делить слово на слоги, уметь списывать слова.

    Деление на слоги, словарная работа, вопросы  и упр.

    Упр.107

       38.

    Перенос слов.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать правила переноса и уметь переносить слова.

    Перенос слов,  словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.113

       39.

    Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать особенности слов, которые не переносятся и правила переноса слов с буквой й в середине.

    Слова, которые не переносятся, перенос слов с й в середине, вопросы и упражнения.

    Упр.118, правило.

       40.

    Перенос слов.

    1

    Закрепление

    Уметь переносить слова с учетом правила.

    Упражнения в переносе слов, словарная рабо- та, выборочный диктант, вопросы и упражнения.

    Упр.117

       41.

    Предложение как единица речи.

    1

    Комбинированный

    Знать использование предложения в речи и его признаки.

    Определение предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.123

       42.

    Знаки препинания в конце предложения.

    1

    Комбинированный

    Уметь правильно оформлять предложение в письменной речи, правильно употреблять заглавную букву и знаки в конце предложения.

    Знаки  препинания в конце предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.126

       43.

    Главные члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Уметь находить подлежащее и сказуемое.

    Главные члены, вопросы и упражнения.

    Упр.130

       44.

    Главные члены предложения.

    1

    Закрепление

    Уметь находить подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.132

       45.

    Контрольный диктант за 1 четверть.

    1

    Контроль знаний

    Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения.

    Диктант, задание.

    Запись словарных слов.

       46.

    Общее понятие о тексте.

    1

    Комбинированный

    Уметь отличать текст от предложений, знать роль текста в общении людей.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.137

       47.

    Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать виды текстов по цели высказывания, уметь их распознавать.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Устно составить текст о своей любимой игрушке.

       48.

    Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать структуру текста-повествования, уметь выделять части текста и использовать красную строку.

    Изложение текста.

    Запись словарных слов.

       49.

    Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».

    1

    Закрепление

    Уметь анализировать свою работу, работать над ошибками.

    Работа над ошибками, задания на повторение.

    Повторение

       50.

    Повторение изученного. Составление устного рассказа по картинкам.

    1

    Закрепление

    Уметь составлять повествовательный текст из трех частей, делить текст на части.

    Записанный текст.

    Упр.141

       51.

    Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки, правильно их произносить, обоз начать на письме мягкость и твердость согласных.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.144

       52.

    Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь обозначать мягкость согласных на письме.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.150

       53.

    Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в конце и в середине слова.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.155

       54.

    Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

    1

    Закрепление

    Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в конце и в середине слова мягким знаком.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.159

       55.

    Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Перенос слов с мягким знаком.

    1

    Закрепление

    Уметь обозначать мягкость согласного звука мягким знаком, переносить слова.

    Выборочный диктант, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.158

       56.

    Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

    1

    Контроль знаний

    Уметь правильно писать слова с мягкими согласными, раздельно писать слова и предлоги, ставить знаки препинания в конце предложения.

    Диктант, задание

    Упр.160

       57.

    Работа над ошибками. Обобщение знаний.

    1

    Закрепление

    Уметь работать над ошибками, уметь обозначать мягкость согласных.

    Словарная работа, записанный текст.

    Запись словарных слов

       58.

    Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-тверд.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать звонкие и глухие согласные.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.164

       59.

    Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

    1

    Закрепление

    Уметь различать звонкие и глухие согласные, знать особенности проверочных и проверяемых слов.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.167

       60.

    Способ проверки парных согласных на конце слова.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь проверять парные согласные на конце слова.

    Подбор проверочных слов, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.171, правило

       61.

    Способ проверки парных согласных на конце слова.

    1

    Закрепление

    Уметь обосновывать написание путем подбора проверочного слова.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.175

       62.

    Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

    1

    Закрепление

    Уметь распознавать парный согласный в слове и подбирать проверочное слово.

    Списанный текст.

    Упр.176

       63.

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    1

    Комбинированный

    Знать особенности ударного слога и роль ударения в речи, уметь находить ударный слог,

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.180

       64.

    Обозначение гласных звуков.

    1

    Комбинированный

    Уметь сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах, уметь находить проверочное слово.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.184, правило

       65.

    Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

    1

    Закрепление

    Уметь подбирать проверочное слово.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.188

       66.

    Проверка безуд. гласных в корне слова.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь подбирать проверочное слово.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.194,

    правило.

       67.

    Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

    Записанный текст, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.193

       68.

    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

    1

    Закрепление

    Уметь подбирать проверочное слово.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Написать три предложения о зиме.

       69.

    Написание слов с безударным гласным.

    1

    Закрепление

    Уметь писать слова с безударными гласными и проверять их.

    Текст, вопросы, упражнения.

    Упр.199

       70.

    Изложение.

    1

    Комбинированный

    Уметь связанно передавать текст, развить орфографическую зоркость.

    Изложение текста

    Запись словарных слов.

       71.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить и исправлять свои ошибки.

    Работа над ошибками.

    Словарные слова.

       72.

    Разделительный мягкий знак.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь употреблять в словах мягкий разделительный знак.

    Словарный диктант, вопросы, упражнения.

    Упр.203

       73.

    Написание слов с разделительным мягким знаком.

    1

    Закрепление

    Уметь различать в словах мягкий разделительный знак.

    Записанный текст, вопросы, упражнения.

    Упр.206

       74.

    Проверочный диктант.

    1

    Контроль знаний

    Уметь писать слова с безударными гласными.

    Текст, задание.

    Запись словарных слов.

       75.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

    Работа над ошибками, текст.

    Написать пять слов с раздели- тельным мягким знаком.

       76.

    Написание слов с разделительным мягким знаком.

    1

    Закрепление

    Уметь писать слова с мягким знаком.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.212

       77.

    Написание слов с разделительным мягким знаком.

    1

    Закрепление

    Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

    Текст, упражнения.

    Упр.214

       78.

    Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.

    1

    Закрепление

    Уметь писать слова с мягким знаком.

    Упражнения, вопросы.

    Повторить правила.

       79.

    Контрольный диктант за 2 четверть

    1

    Контроль знаний

    Уметь писать слова с мягким знаком, безударными гласными и парными согласными.

    Текст, задание.

    Запись словарных слов.

       80.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

    Работа над ошибками, текст.

    Повторить правила.

       81.

    Слова с двойными согласными.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать написание и произношение двойных согласных.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.216

       82.

    Перенос слов с двойными согласными

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь переносить слова с двойными согласными.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.219, правило

       83.

    Перенос слов с двойными согласными.

    1

    Закрепление

    Уметь писать  и переносить слова с двойными согласными.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Записать слова с двойными согласными.

       84.

    Слово и предложение.

    1

    Комбинированный

    Знать роль предложения и слова в речи.

    Вопросы и упражнения.

    Упр. 226

       85.

    Имена существительные.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать признаки имен существительных.

    Диктант, вопросы и упражнения.

    Упр.230, правило

       86.

    Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.231

       87.

    Сочинение по картине.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь работать по картине.

    Записанный текст.

    Запись словарных слов.

       88.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь анализировать свои ошибки.

    Работа над ошибками, вопросы и упражнения.

    Упр.234

       89.

    Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь ставить вопросы к существительным и их распознавать.

    Вопросы и упражнения.

    Написать одушевленные и неодушевленные существительные.

       90.

    Обобщение знаний об имени существительном.

    1

    Закрепление

    Обобщить знания.

    Выборочное списывание, словарная работа, вопросы и упражнения.

    Написать три предложения и подчеркнуть  имена существительные.

       91.

    Заглавная буква.

    1

    Комбинированный

    Уметь различать имена собственные.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.244, правило.

       92.

    Употребление заглавной буквы.

    1

    Комбинированный

    Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.247

       93.

    Употребление заглавной буквы.

    1

    Комбинированный

    Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.248

       94.

    Изложение по вопросам с дополнением текста.

    1

    Закрепление

    Уметь передавать содержание текста, строить предложения.

    Изложение текста

    Запись словарных слов.

       95.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь анализировать свои ошибки.

    Работа над ошибками, записанный текст.

    Подготовиться к диктанту.

       96.

    Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком».

    1

    Контроль знаний

    Уметь употреблять заглавную букву, писать слова с безуд. гласными и разделительным мягким знаком.

    Текст, задание.

    Повторить правила.

       97.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах и применять правило.

    Работа над ошибками, текст.

    Запись словарных слов.

       98.

    Понятие о словах, обозначающих действия  предмета.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать слова, обозначающие признак предмета.

    Вопросы и упражнения, выборочный диктант.

    Записать 10 глаголов,

    выучить правило.

       99.

    Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь распознавать глаголы.

    Словарная работа, вопросы, упражнения.

    Упр.256, правило

     100.

    Глаголы в единственном и множественном числе.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь распознавать глаголы в единственном и множественном числе.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.255

     101.

    Употребление глаголов в разных временных формах.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь ставить вопрос к глаголам.

    Вопросы и упражнения, словарный диктант.

    Упр.261

     102.

    Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?    что сделать?

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь ставить вопрос к глаголам.

    Вопросы и упражнения, работа в тетради.

    Упр.263

     103.

    Употребление глаголов в речи.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно употреблять глаголы.

    Вопросы и упражнения, текст.

    Упр.264

     104.

    Восстановление деформирован-ного текста по картинкам.

    1

    Закрепление

    Уметь устанавливать последовательность частей текста.

    Вопросы, текст.

    Записать 3 предложения и подчеркнуть главные члены.

     105.

    Глагол. Закрепление изученного материала.

    1

    Закрепление

    Уметь распознавать и  употреблять глаголы в речи.

    Вопросы и упражнения.

    Написать 10 глаголов с вопросами.

     106.

    Понятие о словах, обозначающих признаки  предметов.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать слова, обозначающие признаки предметов.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.269, правило

     107.

    Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы.

    Диктант, вопросы и упражнения, текст.

    Упр.271

     108.

    Различие прилагательных в ед. и во мн. числе.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь различать имена прилагательные в ед. и во мн. числе.

    Текст, вопросы и упражнения.

    Записать пять прилагательных, правило.

     109.

    Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Иметь представление о прилагательных-антонимах и их роли.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.276, правило

     110.

    Употребление прилагательных в речи.

    1

    Закрепление

    Уметь распознавать части речи и употреблять прилагательные в речи.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.277

     111.

    Обобщение о словах –названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

    1

    Закрепление

    Знать особенности существительных, прилагательных, глаголов.

    Словарный диктант, текст, работа в тетради.

    Записать по четыре существительных, прилагательных, глаголов.

     112.

    Контрольное списывание.

    1

    Контроль знаний

    Уметь списывать текст.

    Списанный текст.

    Запись словарных слов.

     113.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

    Работа над ошибками,  текст.

    Написать 4 предложения о любимой книге.

     114.

    Предлог как слово и его роль в речи.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать роль предлога в речи, развить орфографическую  зоркость.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.283, правило

     115.

    Раздельное написание предлогов со словами.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь писать предлоги раздельно от других слов.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.282

     116.

    Единообразное написание предлогов.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь писать предлоги.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.288, правило

     117.

    Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформирован-ного текста.

    1

    Закрепление

    Уметь составлять повествовательный текст по картине.

    Записанный текст.

    Запись словарных слов.

     118.

    Проверочная работа по теме: «Предложения. Части речи».

    1

    Контроль знаний

    Обобщить знания по темам «Предложение» и «Части речи».

    Задания.

    Повторить правила.

     119.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить и исправлять свои ошибки.

    Работа над ошибками, задания в тетради.

    Повторить правила.

     120.

    Речевой этикет.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно употреблять в речи вежливые слова.

    Вопросы и упражнение.

    Составить текст с вежливыми  словами.

     121.

    Общее понятие об однокоренных словах.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать признаки однокоренных слов, уметь сравнивать и подбирать однокоренные слова.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.293, правило

     122.

    Признаки однокоренных слов.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.297

     123.

    Признаки однокоренных слов.

    1

    Закрепление

    Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова.

    Диктант, вопросы и упражнения.

    Упр.302

     124.

    Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    1

    Закрепление

    Уметь находить в слове корень.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.305, правило

     125.

    Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    1

    Закрепление

    Уметь писать корень в словах.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.307

     126.

    Сочинение по картинке.

    1

    Комбинированный

    Уметь составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам.

    Записанный текст.

    Запись словарных слов.

     127.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить и исправлять свои ошибки.

    Работа над ошибками, задания в тетради.

    Упр.309

     128.

    Контрольный диктант за 3 четверть.

    1

    Контроль знаний

    Уметь писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

    Текст, задание.

    Повторить правила.

     129.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить и исправлять свои ошибки.

    Работа над ошибками, задания.

    Повторить правила.

     130.

    Способы проверки безударных гласных в корне.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать способы проверки безударных гласных путем побора однокоренных слов.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.313, правило

     131.

    Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

    1

    Комбинированный

    Уметь подбирать проверочные слова, развить орфографическую зоркость.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.316

     132.

    Проверка безударных гласных.

    1

    Закрепление

    Уметь проверять безударные гласные.

    Диктант, упражнения.

    Упр.318

     133.

    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

    1

    Закрепление

    Уметь проверять безударные гласные в корне.

    Вопросы и упражнения, списывание.

    Запись словарных слов.

     134.

    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

    1

    Закрепление

    Уметь проверять безударные гласные в корне

    Словарная работа, текст.

    Записать слова с безударными гласными в корне.

     135.

    Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь проверять слова с парными согласными в корне слова.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.321

     136.

    Проверка парных  согласных путем подбора однокоренных слов.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Уметь подбирать проверочные слова.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.324

     137.

    Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова.

    1

    Комбинированный

    Уметь передавать содержание текста, подбирать проверочные слова.

    Текст, упражнения.

    Упр.328

     138.

    Проверка парных согласных и безударных гласных.

    1

    Закрепление

    Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.332

     139.

    Диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными и безударными гласными»

    1

    Контроль знаний

    Уметь писать слова с парными согласными и безударными гласными.

    Текст, задание.

    Повторить правила.

     140.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы и применять правило.

    Работа над ошибками, текст.

    Упр.329

     141.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.  

    1

    Закрепление

    Уметь находить предложение и оформлять его на письме.

    Вопросы и упражнения, текст.

    Упр.335

     142.

    Связь слов в предложении.

    1

    Закрепление

    Уметь устанавливать связь слов в предложении.

    Вопросы и упражнения, словарный диктант.

    Упр.340

     143.

    Сочинение по серии картинок.

    1

    Закрепление

    Уметь составлять текст по серии картинок, развить речь.

    Записанный текст.

    Написать текст на тему «Мой друг».

     144.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить и исправлять свои ошибки.

    Работа над ошибками, текст.

    Запись словарных слов.

     145.

    Упражнение в установлении связи слов в предложении.

    1

    Закрепление

    Уметь находить подлежащее и сказуемое.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.342

     146.

    Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

    1

    Закрепление

    Обобщить знания о предложении и тексте.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.344

     147.

    Обобщение знаний об алфавите.

    1

    Закрепление

    Закрепить умение пользоваться алфавитом.

    Вопросы и упражнения.

    Упр.348

     148.

    Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

    1

    Закрепление

    Уметь различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова.

    Вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.352

     149.

    Правописание слов с разделительным ь.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно употреблять мягкий разделительный знак.

    Вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.356

     150.

    Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно переносить слова с буквами ь и й в середине слова.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.359

     151.

    Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с буквами и, а, у после шипящих.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.365

     152.

    Слова с сочетаниями чк, чн.

    1

    Закрепление

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн и правильно переносить слова.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

     Написать слова с двойными согласными.

     153.

    Сочинение по серии картинок и готовому плану.

    1

    Закрепление

    Уметь составлять текст, озаглавливать и записывать его.

    Записанный текст.

    Написать слова с безударными гласными

     154.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь редактировать текст.

    Работа над ошибками, упражнения, словарная работа.

    Упр.370

     155.

    Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе.

    1

    Закрепление

    Уметь различать и употреблять части речи.

    Словарная работа, вопросы и упражнения.

    Упр.373

     156.

    Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе.

    1

    Закрепление

    Уметь распознавать части речи и сравнивать их.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.376

     157.

    Изложение текста по вопросам и опорным словам.

    1

    Закрепление

    Уметь отличать текст-повествование от текста-описания, озаглавливать текст и передавать его содержание.

    Записанный текст

    Запись словарных слов.

     158.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь анализировать свою работу и изменять ее.

    Работа над ошибками, задания в тетради.

    Упр.378

     159.

    Правописание слов с ь-показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

    1

    Закрепление

    Развить орфографическую зоркость.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.379

     160.

    Правописание безударных  гласных, парных согласных в корне слова.

    1

    Закрепление

    Уметь находить слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово.

    Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

    Упр.380

     161.

    Контрольное списывание.

    1

    Закрепление

    Уметь аккуратно списывать текст без ошибок и нарушения правил каллиграфии.

    Списанный текст, задание

    Запись словарных слов.

     162.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

    Работа над ошибками, задания в тетради.

    Упр.383

     163.

    Правописание орфограмм в корне.

    1

    Закрепление

    Закрепить изученный материал.

    Словарная работа, задания в тетради.

    Упр.384

     164.

    Проверочная работа по теме: «Правописание гласных после щипящих».

    1

    Закрепление

    Уметь применять правила на изученные орфограммы.

    Задания в тетради.

    Упр.386

     165.

    Закрепление изученного материала.

    1

    Закрепление

    Закрепить знания по изученным темам, развить речь, обогатить словарный запас.

    Работа над ошибками, задания в тетради, словарная работа.

    Упр.387

     166.

    Итоговый диктант за 2 класс

    1

    Закрепление

    Уметь применять правила на изученные орфограммы.

    Текст, задание.

    Запись словарных слов.

     167.

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление

    Уметь находить орфограммы в словах, применять правило.

    Работа над ошибками, задания в тетради.

    Повторение

     168.

    Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

    1

    Закрепление

    Обобщить знания, полученные за год.

    Задания в тетради, словарная работа.

    Повторить правила.

     169.

    Повторение изученного.

    1

    Закрепление

    Обобщить знания, полученные за год.

    Задания в тетради, словарная работа.

    Повторить правила.

     170.

    Повторение изученного.

    1

    Закрепление

    Обобщить знания, полученные за год.

    Задания в тетради, словарная работа.

    Повторить правила.

    IV График контрольных мероприятий

    № п/п

    Темы контрольных работ

    Кол-во

    часов

    1

    Контрольное списывание

    1

    2

      Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы».

    1

    3

    Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

    1

    4

     Контрольный диктант за 1 четверть.

    1

    5

    Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

    1

    6

    Проверочный диктант.

    1

    7

    Контрольный диктант за 2 четверть

    1

    8

    Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком».

    1

    9

    Контрольное списывание.

    1

    10

    Контрольный диктант за 3 четверть.

    1

    11

    Контрольное списывание.

    1

    12

    Итоговый диктант за 2 класс

    1

    V Список основной и дополнительной литературы

    1. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой:

     класс – М.: ВАКО, 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

    Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

    "Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид 2-г класс

    Рабочая программа по учебному предмету"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид +КТП по Шевченко 2-г класс ...

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

    Программа по русскому языку «Юный грамотей» Программа рассчитана на детей в возрасте 6-11 лет.

    Программа курса «Юный грамотей» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.      Краткое содержание и структура инновации. Данная инновация включает програ...