Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Тишко Елена Николаевна

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.

    Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

    Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи курса:

    ·        Развитие речи, мышления, воображения школьников;

    ·        Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;

    ·        Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit_zapiska_po_russk.docx22.24 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_russk_yaz.doc267.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрена на МО учителей начальных классов

    Протокол № 1 от _____.

    Руководитель МО ______Н.В. Богачева

    Утверждена на педагогическом совете

    Протокол № 1 от ______.

    Председатель пед. совета директор

    МОУ СОШ № 8 ________ Е.В. Русакова

    Согласована:

    Завуч по УВР ________ Т.Н. Зуева

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Класс 1 Б

    Учитель:Тишко Е. Н.

    2014-2015уч. год.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.

    Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

    Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи курса:

    • Развитие речи, мышления, воображения школьников;
    • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;
    • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

    Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения.

    Место периода обучения грамоте в предметной области «Филология»

               Период обучения грамоте является интегрированной основой русского языка и литературного чтения, на изучение которой берутся часы из учебного плана по русскому языку и литературному чтению. Букварь вместе с прописями «Учимся писать» и рабочей тетрадью по литературному слушанию составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению, слушанию и письму.

     Важной частью обучения грамоте являются уроки письма, на которых развиваются пространственные представления, мелкая моторика и ритмичность движения руки. Для обучения детей письму к данному букварю разработаны тетради-прописи «Учимся писать». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

     После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Приоритетной задачей данного периода является формирование основных видов речевой деятельности и овладение основными учебными умениями (действиями).После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка; орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синктасиса. Предусматривается знакомство уч-ся с разл. Принципами русского правописания ( без введения терминологии).

      Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук. В начальной школе изучение русского языка тесно взаимосвязано со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением, и сочетается с обучением чтению.

      В программе отражено содержание комплекта учебников: 1 класс: «Букварь» — учебник по обучению грамоте; учебник «Русский язык» (послебукварный курс); 2 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 3 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 4 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях).

               Учебный комплект «Русский язык. 1—4 классы» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и рассчитан на преподавание русского языка в начальной школе согласно базисному (образовательному) плану (5 часов в неделю).

            Программа по русскому языку для 1класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», Программы курса. Обучение грамоте. Букварь / Л.А. Ефросинина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 96 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа),, Программы курса к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1— 4 классы. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 76 с. — (Начальная инновационная школа) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

                     Место учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в учебном плане.

    Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего в нач. школе выделяется675ч.Тематический план в 1 классе рассчитан на 165 часов в год( 5ч. в неделю, 33уч. недели ).

           Результаты изучения учебного предмета

    Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является осознание языка как основного средства человеческого общения.

    Метапредметными результатами является умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

    Предметными результатами является овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

    Учебно – методическое обеспечение курса « РУССКИЙ  ЯЗЫК»

    Для реализации программного содержания используются: Прописи « Я учусь писать» к учебнику Л. А. Ефросининой, Т. Ю. Шляхтиной «Букварь»: в 3 ч./ Л. А.Ефросинина, Т. Ю.Шляхтина.-2-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник»,2013 – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

    Русский язык; учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Л.В.Киберева, О.А.Кпейнфельд, Г.И.Мелихова.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.- 120с.:ил.- (ФГОС. Начальная инновационная школа).

    Методические рекомендации к учебнику Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1 класс / Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).

                Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.



    Предварительный просмотр:

    ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 1 КЛАССА (165 часов)

    № п\п

    Тема урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки обучающихся

    Дата проведения

    1

    Ч.1  

    Гигиенические требования при письме Знакомство с  прописями «Учимся писать»

    Особенности правильной посадки при письме, положения тетради на столе и ручки в руке первоклассников, пишущих правой или левой рукой.

    Уметь:

    Объяснять особенности посадки при письме, положения тетради на столе и положения ручки в руке при письме правой или левой рукой.

    02.09

    2

    Ориентировка в тетради,

    знакомство с разлиновкой

    Ориентировка в тетради: лист тетради, его середина, края тетради (верхний, нижний, правый, левый).

    Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей.

    Знакомиться с разлиновкой в

    тетради. Уметь:

    Находить заданное

    положение на рабочем листе прописей.

    03.09

    3

    Ориентировка в тетради: право-лево, верх-низ, строка

    Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей

    Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

    Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

    Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

    04.09

    4

    Знакомство с разлиновкой

    тетради, высотой строк. Графические средства: про-

    бел между словами

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами

    Знакомиться с разлиновкой тетради для письма. Писать элементы букв.

    Печатать, раскрашивать, штриховать

    05.09

    5

    Печатание, штриховка,

    раскрашивание.

    Письмо элементов букв

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами

    Писать элементы букв.

    Объяснять алгоритм написания элементов букв.

    Писать обобщенные графические  элементы букв

    08.09

    6

    Печатание, штриховка,

    раскрашивание.

    Письмо элементов букв

    Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

    Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

    Писать элементы букв

    09.09

    7

    Письмо прямой наклонной линии, овала, линии с закруглением вверху и внизу.

    Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм

    Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

    Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв.

    10.09

    8

    Наклонная линия с закруглением внизу влево.

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами.

    Выполнять упражнения в прописях: штриховать, раскрашивать, писать

    элементы букв по образцам.

    11.09

    9

    Письмо изученных элементов. Овалы большие и маленькие.

    Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

    Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу.

    12.09

    10

    Печатание, штриховка,

    раскрашивание.

    Письмо элементов букв.

    Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

    Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

    Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв.

    15.09

    11

    Письмо заглавной и строчной букв А, а

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Упражняться в написании букв А, а.

    Печатать слова с буквой «а» по образцу, копировать слова.

    16.09

    12

    Письмо заглавной и строчной букв У, у.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов.

    Находить в тексте слова с буквой У, выделять ее в словах.

    Писать букву У, у, печатать и копировать слова с буквами У, у

    17.09

    13-14

    Письмо заглавной и строчной букв М, м, их

    соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

    Запоминать правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Тренироваться в написании букв.

    Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов.

    Печатать слоги.

    18.09, 19.09

    15

    Письмо заглавной и строчной букв И, и, их

    соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов.

    Анализировать элементы заглавной и строчной букв И, и.

    Тренироваться в написании букв.

    Сопоставлять строчную и заглавную буквы И, и, оценивать свою работу.

    22.09

    16-17

    Письмо заглавных и строч-

    ных букв А, а, У, у, И, и, их

    соединений в слогах и словах.

    Модель предложения, графическое обозначение начала и конца предложения.

    Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложений.

    Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

    Сравнивать элементы букв А, У, И.

    Упражняться в письме и печатании слогов и слов с изученными буквами.

    23.09, 24.09

    18-19

    Письмо строчной буквы ы,

    соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Анализировать элементы строчной буквы ы.

    Тренироваться в написании буквы ы.

    Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв

    25.09, 26.09

    20-22

    Письмо заглавных и строч-

    ных букв ы и И, и, их соеди-

    нений в слогах и словах. Закрепление изученного.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

    Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слов.

    29.09-01.10

    23-24

    Письмо заглавной и трочной

    букв Н, н, их соединений в

    слогах и словах.

    Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н.

    Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

    Писать слоги, слова, предложения.

    Списывать слова и предложения.

    02.10,03.10

    25

    Письмо заглавной и строчной букв Р, р, их

    соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Анализировать заглавную и строчную буквы Р, р.

    Тренироваться в написании букв.

    Писать слоги, слова, предложения.

    Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

    Записывать слова в соответствии с заданными моделями.

    06.10

    26-28

    Повторение. Письмо всех

    изученных заглавных и

    строчных букв, их соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму.

    Списывать с рукописного и печатного текстов.

    07.10-09.10

    29

    Буква Я. Письмо заглавной и строчной букв Я, я, их соединений в слогах и словах.

    Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Повторять правила правописания слов с заглавной буквы. Анализировать элементы букв Я, я. Сравнивать с написанием букв А, а.

    10.10

    30

    Письмо заглавных и строчных букв А, а и Я, я, их соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

    Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Писать элементы букв А, а и Я, я, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения.

    13.10

    31-32

    Письмо заглавной и строчной букв Л, л, их соединений в слогах и словах

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Анализировать элементы букв Л, л, сравнивать их с элементами букв М, м.

    Писать заглавную и строчную буквы Л, л, слоги, слова, предложения.

    Сравнивать написанное с образцами и элементами букв.

    14.10-15.10

    33-34

    Письмо заглавной и строчной букв О, о, их

    соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения.

    Списывать слова и предложения с образцов.

    Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова.

    Списывать слова и предложения

    16.10-17-10

    35

    Повторение. Проверь себя.

    Овладение разборчивым, аккуратным письмом.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов,

    слов, предложений. Звуковая модель слова.

    Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения.

    Списывать слова и предложения с образцов.

    Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова.

    20.10

    36

    Ч.2

    Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами.

    Списывать слоги и слова, предложения.

    Печатать, вписывать пропущенные буквы.

    21.10

    37

    Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений

    Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами.

    Списывать слоги и слова, предложения.

    Печатать, вписывать пропущенные буквы.

    22.10

    38-39

    Письмо заглавной и строчной букв Г, г, их

    соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать печатные и рукописные буквы Г, г, анализировать элементы

    заглавной и строчной букв Г, г.

    Писать буквы, слоги, слова.

    Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

    23.10,24.10

    40

    Письмо заглавной и строчной букв К, к, их

    соединений в слогах и словах.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и

    ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Писать буквы К, к, слоги, сочетания букв, слова.

    Списывать слова, предложения.

    27.10

    41-43

    Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю, их

    соединений в слогах и словах.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю.

    Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

    Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

    Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

    Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом, в соответствии с заданным алгоритмом.

    28.10-30.10

    44-45

    Письмо заглавных и строчных букв У, у и Ю, ю, их соединений в слогах и словах.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

    Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

    Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

    Списывать с печатного текста.

    Контролировать этапы своей работы.

    2 четв.

    10.11, 11.11

    46-48

    Письмо заглавной и строчной букв С, с, их

    соединений в слогах и словах.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

    Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных

    букв С, с.

    Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

    Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

    12.11-14.11

    49-50

    Письмо заглавной и строчной букв З, з, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать печатные и рукописные буквы З, з, анализировать элементы

    заглавной и строчной букв З, з.

    Писать буквы, слоги, слова.

    Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

    17.11, 18.11

    51-52

    Письмо заглавной и строчной букв Э, э, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать заглавную и строчную буквы Э, э, выделять элементы, писать буквы Э, э, слоги и слова с этими буквами.

    Списывать слоги и слова, предложения.

    Печатать, вписывать пропущенные буквы.

    19.11, 20.11

    53

    Повторение. Гласные звуки и буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

    21.11

    54-55

    Письмо заглавной и строчной букв Е, е, их

    соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Повторять правило правописания слов с заглавной буквы.

    Анализировать элементы букв Е, е, сравнивать с написанием букв Ё, ё.

    Списывать слоги, слова, предложения с образцов.

    24.11, 25.11

    56

    Письмо заглавных и строчных букв Е, е,

    Я, я, Ё, ё, их соединений в

    словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать заглавные и строчные буквы Е, е, Ё, ё, Я, я, выделять элементы, писать буквы, слоги и слова с этими буквами.

    Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Сравнивать начертания  печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

    Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

    Списывать с печатного текста.

    Контролировать этапы своей работы.

    26.11

    57-58

    Повторение. Диктанты.

    Письмо под диктовку слов и предложений, написание

    которых не расходится с их произношением.

    Писать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов, в которых буквенная модель совпадает со звуковой.

    Писать, читать и понимать

    смысл написанного.

    27.11, 28.11

    59

    Письмо заглавной и строчной букв Т, т , их

    соединений в словах и предложениях.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

    Писать буквы Т, т, слоги, слова и предложения.

    Списывать с рукописного и печатного текстов.

    Оценивать свою работу: находить недочеты и выделять правильно написанные слова.

    01.12

    60-61

    Письмо заглавной и строчной букв Д, д, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений

    Писать буквы Д, д, слоги, сочетания букв.

    Анализировать элементы букв Д, д, сравнивать их с элементами букв Т, т.

    Писать заглавную и строчную буквы Д, д, слоги, слова, предложения.

    Сравнивать написанное с образцами и элементами букв.

    02.12, 03.12

    62-63

    Письмо заглавной и строчной букв Б, б, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

    Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Б, б.

    Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

    Вырабатывать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

    Использовать алгоритм порядка действий при списывании печатного текста.

    04.12, 05.12

    64

    Повторение. Письмо всех

    Изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

    Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

    08.12

    65-66

    Письмо заглавной и строчной букв П, п, их

    соединений в словах и предложениях.

    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

    Анализировать заглавную и строчную буквы П, п.

    Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

    Печатать и писать слоги, слова и предложения.

    Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов.

    Списывать с образцов слова и предложения.

    09.12, 10.12

    67

    Буквы Б и П. Письмо всех

    изученных букв и их соединений в словах и предложениях

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Писать элементы букв Б, б и П, п, слоги, слова, предложения.

    Списывать с печатного текста.

    Читать рукописные слова и предложения.

    11.12

    68-69

    Повторение. Письмо всех

    изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

    Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

    12.12,15.12

    70-71

    Письмо заглавной и строчной букв В, в, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

    Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв

    В, в.

    Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

    Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

    16.12,17.12

    72-73

    Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф, слогов и соединений.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Знак переноса.

    Писать буквы Ф, ф, печатать и копировать слова с этими буквами. Писать предложения с пробелами между словами.

    18.12,19.12

    74

    Буквы В и Ф. Письмо всех

    изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Повторять правило деления слов на слоги и знакомиться с правилами переноса.

    Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

    Использовать знак переноса.

    22.12

    75-76

    Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Анализировать элементы букв Ш, ш, сравнивать их с элементами букв М, м, И, и, Л, л.

    Писать заглавную и строчную буквы Ш, ш, слоги, предложения.

    Сравнивать написанное с образцами и элементами.

    23.12, 24.12

    77-78

    Письмо всех изученных

    заглавных и строчных букв,

    их соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму.

    Списывать с рукописного и печатного текста.

    25.12, 26.12

    79-80

    Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв.

    Анализировать элементы букв Ж, ж, сравнивать их с элементами букв М, м.

    Писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, слоги, предложения.

    Сравнивать написанное с образцами и элементами.

    Делить слова на слоги.

    Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

    3 четв.

    13.01, 14.01

    81-83

    Жи – ши. Письмо всех

    изученных заглавных и

    строчных букв, их соединений в словах и предложениях.

    Гласные после шипящих в буквосочетаниях  жи – ши

    Объяснять правила посадки, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

    Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв

    Ж, ж, Ш, ш.

    Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

    Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

    Объяснять правило (вывод) правописания слогов жи – ши.

    15.01-17.01

    84-85

    Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч, их

    соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных): Ч, ч, И, и, А, а.

    Списывать с печатного текста, выделять слова с буквами Ч, ч.

    Контролировать этапы своей работы: читать, списывать, контролировать себя.

    20.01-21.01

    86-87

    Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Писать буквы Щ, щ, слоги, сочетания, предложения.

    Выделять слоги ща и щу, находить слова с буквами Щ, щ.

    Списывать с печатного текста.

    Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

    22.01-23.01

    88-89

    Ча – ща, чу – щу.

    Письмо всех изученных заглавных и строчных букв,

    их соединений в словах и предложениях.

    Гласные после шипящих в буквосочетаниях ча – ща,

    чу – щу.

    Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

    Списывать предложения, проверять свою работу и оценивать.

    24.01-27.01

    90-91

    Письмо заглавной и строчной букв Х, х, их

    соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Выделять в предложениях слова, написанные с большой буквы. Объяснять написание слов с заглавной буквы.

    Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов со звуками в сильной позиции.

    28.01-29.01

    92-93

    Письмо всех изученных

    заглавных и строчных букв,

    их соединений в словах и предложениях.

    Заглавная буква в начале предложения, в именах

    собственных. Знаки препинания в конце предложения.

    Писать элементы букв Х, х, слоги, слова, предложения.

    Списывать с печатного текста.

    Читать рукописные слова и предложения.

    30.01-31.01

    94-95

    Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц, их соединений в словах и предложениях.

    Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

    Писать буквы, слоги, слова.

    Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

    03.02-04.02

    96

    Буква Ц. Письмо всех

    Изученных букв, их соединений в словах

    и предложениях.

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

    Писать элементы букв Ц, ц, слоги, слова, предложения.

    Списывать с печатного текста.

    Читать рукописные слова и предложения.

    05.02

    97

    Письмо заглавной и строчной букв Й, й, их

    соединений в словах и предложениях.

    Перенос слов. Раздельное написание слов.

    Писать букву Й, слоги, слова и предложения.

    Списывать с рукописного и печатного текстов.

    Делить на слоги слова с буквой Й.

    Знакомиться с правилами переноса слов с буквой й в середине.

    06.02

    98

    Письмо всех изученных

    букв, их соединений в словах и предложениях.

    Заглавная буква в начале предложения, в именах

    собственных. Знаки препинания в конце предложения.

    Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы.

    Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения.

    07.02

    99

    Повторение.

    Перенос слов. Раздельное написание слов.

    Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы.

    Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения.

    17.02

    100

    Письмо строчной буквы ь, её

    соединений в словах и предложениях.

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

    Писать буквы, слоги, слова.

    Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

    18.02

    101

    Буква ь – знак мягкости.

    Письмо строчной буквы ь, ее

    соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Писать печатную и рукописную букву ь.

    Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

    Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания слов и

    предложений.

    19.02

    102

    Буква ь – знак разделительный. Письмо строчной буквы ь, её

    соединений в словах и предложениях.

    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Писать букву ь, слоги, слова и предложения.

    Списывать с рукописного и печатного текстов.

    20.02

    103-104

    Повторение. Письмо всех

    Изученных букв и их соединений в словах и предложениях. Письмо строчной буквы ь, её

    соединений в словах и предложениях.

    Заглавная буква в начале предложения, в именах

    собственных. Знаки препинания в конце предложения.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

    Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

    21.02, 22.02

    105-106

    Буква ъ – знак разделительный. Письмо строчной буквы ъ, её

    соединений в словах и предложениях.

    Практическое знакомство с небуквенными графическими

    средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

    Выполнять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

    Сравнивать буквы ь и ъ, выделять элементы, писать букву ъ, слоги слова.

    Списывать слоги, слова, предложения.

    Печатать, вписывать пропущенные буквы.

    25.02, 26.02

    107-108

    Буквы ь и ъ – это знаки.

    Письмо строчных букв ь и ъ,

    их соединений в словах и предложениях.

    Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Анализировать состав элементов печатных и письменных букв ь, ъ.

    Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

    Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

    27.02-28.02

    109-110

    Алфавит

    Повторение. Письмо всех

    изученных букв и их соединений в словах и предложениях.


    Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

    Письмо под диктовку слов и предложений, написание

    которых не расходится с их произношением.

    Восстанавливать алфавитный порядок слов.

    Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

    Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

    Переносить слова с одной строки на другую.

    Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

    03.03, 04.03

    111-115

    Резервные уроки

    Русский язык (50 часов)

    1

    Наша речь

    Красота и уникальность родного языка.

    Взаимосвязь языка и речи. Осознание необходимости дальнейшего изучения языка как условия развития речи, умения общаться (в ходе чтения и обсуждения вступительного стихотворения учебника).

    Расширение первоначального представления о речи:

    Какой должна быть речь?

    Что значит хорошая речь?

    Диалог как форма речевого общения.

    Речевой этикет (при приветствии-прощании, выражении благодарности,

    извинении и др.)

    Определение основной мысли стихотворения и выражение своего отношения к ней.

    Толкование пословицы.

    Практическое овладение диалогической формой общения: участие в диалоге на заданную тему. Размышление над тем, какой должна быть хорошая речь, и поиск ответа на вопрос в текстах разных жанров (скороговорка, объявление, стихотворение, загадка, рассказ).

    Актуализация основных формул речевого этикета путем подбора вежливых слов в рифмовках

    05.03

    2-3

    Слово. Предложение. Текст. Большая буква

    в начале предложения.

    Слово. Предложение. Текст.

    Элементарное представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности, смысловой и грамматической связи слов, входящих в его состав.

    Различение набора слов и предложения.

    Оформление начала и конца предложения на письме: большая буква в начале

    предложения и один из знаков препинания в конце предложения (в зависимости от цели высказывания).

    Отличие предложения от текста.

    Элементарное представление о тексте.

    Различение текста и отдельных предложений, не связанных между собой по смыслу.

    Объяснение смысла пословицы и определение тематической направленности уроков по изучаемому языковому

    материалу.

    Ответы на вопросы по прочитанному тексту. 

    Уметь:

    - находить границы предложения;

    - отличать предложение от слова.

    Иметь представление о различии предложений по цели высказывания; о признаках текста и его оформлении.

    Комплексная работа с текстом: определение темы, основной мысли, озаглавливание, выражение отношения к про-

    читанному и т.д.

    Чтение диалога по ролям и его продолжение.

    Развернутое высказывание по обсуждаемой теме/проблеме и его аргументация с опорой на прочитанное, приобретенные

    ранее знания, жизненный опыт и др.

    06.03,07.03

    4-5

    Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?

    Первоначальное представление об имени существительном как части речи и его значении предметности в широком смысле слова «предмет». Различение по вопросам одушевленных и неодушевленных предметов (без введения терминов).

    Наблюдение над изменением существительных по числам.

    Толкование пословицы и приведение в пример ситуаций, в которых уместно её употребление.

    Составление рассказа по сюжетному рисунку.

    Продолжение диалога на заданную тему.

    Отгадывание загадок и постановка вопросов к словам-отгадкам.

    Участие в игре «Кто-что».

    Описание своего дома или двора, размышление над тем, как сделать их лучше.

    10.03,11.03

    6-7

    Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

    людей и кличках животных.

    Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

    Различение омонимичных собственных

    и нарицательных имен существительных и правильное оформление их на письме.

    Соотнесение текста с рисунками к нему.

    Рассказ о членах своей семьи.

    Знать употребление прописной буквы в именах собственных

    Изготовление и оформление визитных карточек для себя и своих родственников.

    Чтение СМС и исправление ошибок, специально допущенных в них.

    Озаглавливание отрывка из повести сказки «Дядя Федор, пес и кот» и объяснение того, почему кот хотел иметь морскую фамилию.

    Рассказ о происхождении своей фамилии.

    12.03, 13.03

    8-10

    Слова, которые отвечают на вопросы какой?,

    какая?, какое?, какие?

    Первоначальное представление об имени прилагательном как части речи и его значение признака предмета.

    Наблюдение над изменением прилагательных по родам, числам и падежам.

    Определение окончаний прилагательных по вопросам (ознакомление).

    Сопоставление текстов с прилагательными и без них и понимание значимости данных слов в речи.

    Завершение предложений противоположными по смыслу прилагательными (антонимами).

    Отгадывание загадок и сочинение собственных по заданному алгоритму (в рамках выполнения проектного задания).

    Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят прилагательные.

    Определение темы текста и его озаглавливание.

    Осмысление названия текста.

    Рассказ о родном крае.

    14.03,17.03,18.03

    11-12

    Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек.

    Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек.

    Чтение диалога-спора и определение предмета спора. Выражение собственной позиции и её аргументация.

    Рассказ о людях, в честь которых названы проспекты, улицы, площади.

    Заполнение анкеты с вопросами о месте проживания.

    19.03, 01.04

    13-15

    Слова, которые

    отвечают на вопросы что делал?, что делает?,

    что будет делать?

    Первоначальное представление о глаголе как части речи и его значении действия в широком смысле этого слова. Наблюдение за изменением глаголов по временам и постановка к ним вопросов.

    Завершение диалога по его началу с учетом ситуации общения.

    Узнавание предмета по действиям, совершаемым им. Рассказ о профессиях родителей и о том, что делают люди данных профессий.

    Развернутый ответ на вопрос о своей будущей профессии.

    Рассказ о том, что нужно делать, чтобы стать большим, и что уже делается для этого.

    Рассказ о планах на следующую неделю. Осмысление прямого и переносного значения глаголов.

    02.04-04.04

    16-17

    Предлог

    Элементарные сведения о предлоге как служебной части речи. Раздельное написание предлогов со словами.

    Составление рассказов по рисунку и сюжетным картинкам.

    Озаглавливание текста.

    Придумывание концовки текста по его началу.

    Прокладывание маршрута на карте-схеме.

    Разгадывание ребусов, зашифровывание в ребусы своего имени.

    07.04, 08.04

    18-19

    Родственные слова.

    Первоначальные сведения о родственных словах, имеющих общую часть – корень (без введения данного термина).

    Нахождение родственных слов среди данных.

    Актуализация формул речевого этикета при поздравлении с праздником.

     Иметь представление о родственных словах.

    Уметь находить в ряду слов родственные слова.

    Написание поздравительной открытки.

    Озаглавливание отрывка из рассказа о праздниках, придуманных мальчиком,

    и придумывание своих праздников.

    Рассказ о том, чему будут посвящены эти праздники и как их надо праздновать.

    09.04, 10.04

    20

    Обобщающий урок 1

    Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

    11.04

    21

    Звуки и буквы

    Звуки и буквы (различие).

    Смыслоразличительная роль звуков.

    Элементарный звуко-буквенный анализ слов (сопоставление количества звуков и букв).

    Аргументированное высказывание о любимом времени года.

    Определение основной мысли текста и нахождение предложения, в котором

    она заключена. Соотнесение текста и рисунков к тексту.

    Выявление причины их несоответствия.

    Уметь различать на слух звуки речи.

    14.04

    22

    Алфавит

    Понятие об алфавите.

    Происхождение слов «алфавит» и «азбука». Значение алфавита.

    Чтение и обсуждение рассказа о мальчике, который очень хотел, чтобы его фамилия начиналась с буквы Я.

    Придумывание концовки сказки о буквах, которые решили больше не строиться по алфавит.

    Знать алфавит.

    15.04

    23

    Гласные и согласные звуки

    Гласные и согласные звуки и их различие.

    Отгадывание загадки о днях недели и называние этих дней в определенном порядке.

    Знать гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия.

    Чтение по ролям диалога с подстановкой нужных слов (названий дней недели).

    16.04

    24

    Гласные звуки

    Гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются.

    Двойная роль букв е, ё, ю, я.

    Инсценирование отрывков из сказок.

    Восстановление порядка следования предложений

    в тексте сказки.

    17.04

    25

    Слог

    Слог. Односложные и многосложные слова.

    Деление слов на слоги.

    Составление слов из слогов.

    Анализ речевой ситуации, представленной на сюжетном рисунке.

    Решение ребусов и составление своих по аналогии.

    Уметь:

    - делить слова на слоги;

    -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и, ь

    18.04

    26-27

    Перенос слов

    Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги и для переноса.

    Формулирование совета с учетом ситуации общения и коммуникативной задачи.

    Рассказ о школьных предметах с опорой на рисунки и подписи к ним.

    Оценка поступков героев текста и ее аргументация, исходя из личного опыта.

    21.04, 22.04

    28-29

    Ударение. Ударные и безударные слоги.

    Ударение. Ударные и безударные слоги.

    Смыслоразличительная роль ударения.

    Рассказ о своих увлечениях по заданным речевым образцам.

    Разыгрывание сценок с использованием слов речевого этикета.

    Письменный ответ на вопрос о том, что ты любишь делать на досуге.

    Нахождение слов, значение которых изменяется в зависимости от ударения.

    Уметь определять место ударения в словах.

    23.04, 24.04

    30

    Обобщающий урок 2

    Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

    25.04

    31

    Согласные звуки

    Согласные звуки

    Рассказ о любимом виде спорта.

    Образование слов – названий видов спорта по заданным моделям.

    Рассказ о том, чем ты любишь заниматься на уроке физкультуры

    Знать согласные звуки мягкие и твёрдые, звонкие и глухие парные и непарные согласные.

    28.04

    32

    Твердые и мягкие согласные.

    Твердые и мягкие согласные. Парные твердые и мягкие согласные. Непарные твердые и мягкие согласные (всегда

    твердые и всегда мягкие).

    Толкование пословицы.

    Чтение скороговорок.

    Озаглавливание тематических групп слов.

    Осмысление содержания текста и формулирование вывода.

    29.04

       33-34

    Обозначение

    мягкости согласных

    буквами е, ё, ю, я, и

    Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и

    Составление рассказа по картинкам о том, для чего можно пригласить друзей к себе домой.

    30.04, 05.05

       35

    Мягкий знак – показатель мягкости.

    Мягкий знак — показатель мягкости

    Озаглавливание текста предложением из него

    06.05

    36-37

    Звонкие и глухие согласные.

    Звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные

    звонкие и непарные глухие согласные.

    Озвучивание рисунков.

    Озаглавливание тематических групп словарных слов.

    07.05, 08.05

    38

    Парные звонкие

    и глухие согласные.

    Парные звонкие и глухие согласные.

    Оглушение звонких согласных в конце слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

    Анализ проблемной ситуации, представленной на сюжетном рисунке, и причины её возникновения.

    Возможные пути выхода из затруднительного положения.

    12.05

    39

    Непарные звонкие и глухие согласные.

    Непарные звонкие и глухие согласные.

    Решение кроссворда.

    Продолжение рассказа по заданному началу и с опорой на сюжетные картинки.

    13.05

    40

    Обобщающий урок 3

    Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

    14.05

    41

    Шипящие согласные звуки

    Шипящие согласные звуки

    Составление рассказа по сюжетному рисунку.

    Чтение скороговорок.

    15.05

    42-44

    Сочетания

    жи-ши, ча-ща,

    чу-щу

    Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

    Рассказ о любимых играх, смешных ситуациях (на выбор).

    Восстановление деформированного текста.

    Расшифровывание текста и запись его в исправленном виде

    Знать написание гласных а, и, у после ж, ш, ч, щ.

    16.05,19.05,20.05

    45-46

    Сочетания

    чк, чн

    Правописание сочетаний чк, чн

    Объяснение смысла пословицы.

    Различение грубого, вежливого, уважительного и ласкового обращения к людям.

    Образование ласковых форм имени.

    Объяснение названия текста, выраженного пословицей.

    Ответ на вопрос, которым заканчивается текст, Придумывание счастливой

    Концовки.

    21.05, 22.05

    47

    Обобщающий урок 4

     «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!»

    Повторяем всё, что знаем!

    23.05

    48-49

    Повторяем всё, что знаем!

    26.05, 27.05

    50

    Проверь себя!

    Выполни тесты!

    28.05

                                           

    К концу периода обучения грамоте учащийся научится:

    выделять предложения из речевого потока, различать и сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия;

    различать и сравнивать звук, букву, слог, слово, слово и предложение;

    различать и сравнивать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные;

    делить слово на слоги, строить звуковые модели;

    читать плавно-слоговым способом и целыми словами тексты со всеми буквами алфавита с темпом чтения вслух не менее 30 слов в минуту;

    осознавать смысл прочитанного;

     пользоваться правилами русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;

     знать и называть буквы русского алфавита;

    ● правильно формулировать полный ответ на заданный вопрос, находить ответ в тексте произведения;

    пересказывать прочитанный текст по вопросам учителя, готовому картинному плану или схематическому плану.

    Учащийся получит возможность научиться:

     различать согласные звуки и буквы, кратко характеризовать звуки гласные и согласные, знать и правильно называть буквы русского алфавита;

     делить слова на слоги, пользоваться правилами переноса слов;

    списывать предложения и небольшие тексты, писать под диктовку слова и предложения;

    читать самостоятельно небольшие произведения;

    отвечать на вопросы к прослушанным или прочитанным произведениям;

    соблюдать орфоэпические нормы;

    выражать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам.

    Требования к уровню сформированности общеучебных умений и навыков в 1 классе по русскому языку.

    В результате обучения русскому языку в 1 классе обучающиеся должны:

    знать\понимать:

    - признаки предложения, оформления предложений, знаки в конце предложений; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения.

    - деление слов на слоги , перенос слов.

    -- согласные звуки мягкие и твёрдые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные, правописание парных согласных.

     имена собственные.

    - знать алфавит, правила русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;

    уметь:

    - отличать текст от предложения, предложение от слова; составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника.

    - распознавать части речи и их грамматические признаки.

    - подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.;

    - определять место ударения в слове;

    - делить слова на слоги;

    - обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

    -находить в словах орфограммы на изученные правила, приводить примеры слов с нужными орфограммами.

    - писать споварные слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

    Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

    рабочая программа 3 класс русский язык

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

    Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

    Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

    Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

    Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

    Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

    Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

    Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...