Главные вкладки

    разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

    Цели:

    - познакомить учащихся с местоимениями 1, 2, 3 лица, с изменением местоимения 3 лица ед.ч. по родам;

    - развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

    - воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

    Оборудование: презентация, монитор, учебник Т.Г. Рамзаева.

    Литература: учебник «Русский язык» 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева; интернет-ресурсы

    Ход урока

    I Организация класса

    II Выборочный диктант. Повторение изученного о местоимении.

    Я лечу, лечу стрелой,

     Только пыль взметаю.               Мы сегодня в лес пойдём

                                                    За зелёной ёлкой.

    Плещешь ты, куда захочешь,

    Ты морские камни точишь.           Весело текли вы,

                                                         Детские года!

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.                Что за яблоко! Оно

                                                     Соку спелого полно…

    В небо взлетают цветные огни,

     Весть о победе разносят они.

    1. Прочитать отрывки из стихотворений.

    2. Записать через запятую только местоимения.

    3. прочитать местоимения, которые записали (я, ты, мы, вы, он, оно, они). Какого местоимения не хватает? (она)

    - Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

    (Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

    - В чём сходство местоимения с именем существительным?

    (Одинаковые вопросы).

    - В чём отличие?

    (Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы).

    - Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

    Физкультминутка

    ΙΙΙ Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы узнаем, какие местоимения относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му лицу, а также узнаем, как изменяются местоимения 3 лица.

    1. Знакомство с категорией лица местоимений.

    - Среди записанных вами местоимений назовите те, которые указывают на говорящего или говорящих ( я, мы).

    - Какие местоимения указывают на собеседника или собеседников? (ты, вы)

    - Назвать местоимения, указывающие на тех, кто отсутствует в момент речи (он, она, оно,они).

    - А теперь, прочитав самостоятельно правило в учебнике, скажите, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу.

    - Придумать своё предложение с местоимением (устно).

    2. Наблюдение над изменением местоимений 3 лица по родам и числам.

    месяц        луна        солнце

    он        она        оно

    - Прочитать слова. Какое местоимение соответствует каждому из этих слов? (он, она, оно)

    - Почему нельзя сказать: солнце - она? От чего это зависит?

    (Это зависит от рода им. существительного; мужской род - он, женский род - она, средний род - оно).

    - Какой вывод можно сделать о местоимении 3 лица ед.ч.?

    (Изменяется по родам, как существительные).

    - Это касается местоимения они? (Нет).

    - Почему?

    (Это местоимение не имеет рода, т.к. соответствует существительному во множественном числе).

    - Как ещё изменяются местоимения? (По числам).

    ΙV Работа по учебнику

    Выполнение упражнения № 379.

    1. Прочитать задание.

    2. Разбор упражнения.

    3. Самостоятельное выполнение упражнения.

    4. Проверка упражнения по цепочке.

    V Итог урока

    - Что узнали о местоимениях?

    - Чему научились?

    - Домашнее задание: упражнение 378.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

    Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Собственные имена. Продолжение"

    Урок русского языка  по теме «Собственные имена. Продолжение».в 1 классе по УМК «Гармония».Материал содержит конспект урока, презентацию, тестовое задание.Урок составлен на основе пособий для учи...

    Разработка урока по русскому языку для 1 класса программы "Планета знаний". Тема: "Сочетания чу-щу".

    Это урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски....

    Разработка урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"

    Разработка по русскому языку  в 4 классе  "Местоимение как часть речи"(учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий). Урок разработан в соответствии ФГОС НОО. Данный материал мож...

    Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное"

    Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное" в соответстфии с ФГОС НОО....