Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Компанеец Екатерина Анатольевна

    Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное" в соответстфии с ФГОС НОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

    Учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги

     Компанеец Екатерина Анатольевна

    Тема: Имя существительное.

    Цели: вспомнить морфологические признаки имени существительного 

    Личностные:развивать способность к самооценке.

    Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять поставленную задачу.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    -Ребята, у нас сегодня гости, повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь.

    Наши гости сегодня в конце урока вручат приз самому активному ученику.

    Поднимите руку, кто будет стараться.

    -Повернулись ко мне, и тихо сели.

    1. Зрительные метки.

    -Прочитайте слова на зрительных метках. Подумайте какая орфограмма пропущена в словах и какое слово лишнее? (собака –непроверяемая безударная гласная в корне).

    -А в остальных? (проверяемая безударная гласная в корне).

    Докажите? (поля-поле, река-реки…) Дети вписывают фломастером нужную букву).

    1. Работа с ноутбуками.

    -А теперь самостоятельно выполните задания в ноутбуках по теме Проверяемая безударная гласная в корне слова, далее следуйте пошаговой инструкции она у вас на столе (одна инструкция на парту):

    1. Оценку поставьте в дневник и в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

    -Составьте предложение с одним из этих слов.

    -Молодцы.

    IV. Тема, цель.

    -А теперь, чтобы  сформулировать тему нашего урока, вернемся к зрительным меткам. Посмотрите внимательно, подумайте, что ещё объединяет эти слова и сформулируйте тему урока. (Имя существительное.)

    -Об имени существительном мы знаем уже многое, но ещё и многое предстоит о нем узнать. Как вы думаете, можно ли сразу изучать новое не повторив старое? (нет)

    -Сформулируйте цель нашего урока (повторить всё, что знаем о существительном).

    -Молодцы! Приступим?

    V. Работа с текстом по д/з.

    -Дома при работе с текстом, вам нужно было найти имена существительные. Давайте теперь попробуем прочитать этот текст без имён существительных.

    -Какой вывод можно сделать? (без существительных ничего не понятно, о ком говорится, о чем говорится….)

    -Какова роль имен существительных, что они обозначают? (обозначают название предметов).

    VI. Признаки существительных.

    -На какие вопросы отвечает? (Кто? Что?)

    ДЕРЖАЛКА.

    -Я показываю слова, вы записываете в два столбика. (мама, солнышко, подарок, доченька, забота, бабушка).

    -Проверим. Дайте название этим группам. (одушевленные, неодушевленные). Кто выполнил верно, поднимите руку. В листе самооценки поставьте  «+» «Вы можете отличить имена существительные одушевленные от неодушевленных).

    -Молодцы.

    -Я непросто взяла эти слова! Подумайте, почему? (праздник День матери)

    -Составьте предложения, используя эти слова.

    ЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕТКИ.

    -А теперь ещё раз посмотрите на слова на зрительных метках, найдите лишнее. (Елизавета) почему? (имя собственное)

    -А остальные? (??????)

    -А если вы внимательно посмотрите в оценочный лист, вы найдете ответ на этот вопрос?

    -НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

    -ФИЗМИНУТКА на внимание.

    -Повернулись к гостям. Гости сейчас будут называть имена существительные, Ваша задача быть внимательными, если слышите существительное нарицательное - приседаете, а если собственное - встаете на носочки и руки тянете вверх.

    -Повернулись ко мне. Сели красиво, правильно.                         ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

    -Что вы сейчас делали? С какой целью я дала это задание? Посмотреть можете ли вы отличать собственные от нарицательных. Кто может - поставьте «+» в оценочный лист.

    СЛАЙД

    -А сейчас предлагаю потренировать память. Даю вам одну минуту, попробуйте выучить стихотворение.

    Женский род - запомню я
    И скажу:
    “она моя”.
    И запомню
    род мужской,
    И опять скажу: “он мой”.
    Средний род: “оно моё”

    Это правило моё!

    -О каком признаке имени существительного вы выучили стихотворение? (род)

    -Итак,  существительные бывают мужского, женского и среднего рода. ВЫКЛЮЧИТЬ

    -Выпишите из словаря по 2 существительных в каждый столбик. Работаем в тетради и у доски.

    -Поднимите руку, кто умеет определять род имен существительных. Поставьте «+» в оценочный лист.

    -Мы повторили постоянные признаки имени существительного. Остался непостоянный признак, который мы знаем. Это.. (число)

    -Имена существительные изменяются по числам. Я называю существительное в единственном числе, а вы в форме множественного числа. (стол, ученик, газета, камыш, мука, пальто) Есть такие существительные, которые употребляются только в единственном числе.

    -А теперь наоборот, я во множественном, а вы ставите в форму единственного числа (традиции, корабли, окна, ножницы, брюки).  Есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

    -Поднимите руку, кто может изменять имена существительные по числам. Поставьте + в оценочный лист.

    РАБОТА с текстом из домашнего задания.

    -Дома вы не только искали в тексте имена существительные, но и определяли какими членами предложения они могут быть. Какой вывод сделали? (И главными, и второстепенными).                                                            ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

    -Приведите пример.

    VII. Интерактивная доска.

    - К нам спешил волшебный человечек из страны «Части речи», как вы думаете какое задание он нам приготовил. (одеваем человечка)

    -На память о нашем уроке я дарю вам этого волшебного человечка, пусть он вам помогает на уроках русского языка.

    VIII. Работа в группах.

    -И последнее испытание на сегодня. Составить рассказ об имени существительном, используя материал урока за 3-4 минуты. Объединились в группы, работаем.

    Ответы групп.

    -В листе самооценки оцените работу в группе.

    IX. Рефлексия.

    -Теперь посмотрите свой оценочный лист и скажите, что у вас получилось лучше всего.

    -Над чем ещё нужно поработать.

    -Поставьте себе оценку за урок. Вложите оценочный лист в тетрадь и передайте мне.

    -Спасибо за работу, урок окончен.

    РЕЗЕРВ

    -Дать характеристику любому слову на зрительных метках.



    Предварительный просмотр:

    Кто? Что?

    м.р. ж.р. ср.р.

    ед.ч. мн.ч.

    ос_нь з_ма в_сна д_ска п_ля р_ка ст_лы с_бака

    1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

    1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

    1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

    1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

    1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

    2. Закройте ноутбук.

    3. В тетради запишите число, классная работа.

    4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).



    Предварительный просмотр:

    Оценочный лист

    ФИ______________________

    1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
    2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
    3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
    4. Я умею определять род имен существительных_______
    5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
    6. Работа в группе __________

    Оценочный лист

    ФИ______________________

    1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
    2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
    3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
    4. Я умею определять род имен существительных_______
    5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
    6. Работа в группе __________

    Оценочный лист

    ФИ______________________

    1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
    2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
    3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
    4. Я умею определять род имен существительных_______
    5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
    6. Работа в группе __________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.

    Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

    Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

    Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"

    В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...

    Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"

    Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...

    Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.

    Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....


     

    Комментарии

    Ершова Галина Ивановна

    Отличный урок! Продуманы все этапы урока.Правильное использование ИКТ.Проделан большой объём работы на одном дыхании. Использованы разные формы и методы работы.Молодец!!!