Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_24._04.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое местоимение

Цели урока: знакомство учащихся с местоимением

Образовательные: познакомить учащихся с местоимением; повторить знания о предлогах; продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи.

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- познакомить с местоимением;

- вывести правило о том, что такое местоимение и его значении в речи;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 2 класс».

2. Дополнительные: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

1. Мотивация

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

– Девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать!»

– А что такое тайна?

– А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

Проверяю готовность к уроку.

Дети высказывают свои предположения.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

- Запишите число, классная работа.

На доске запись:

Мороз лениво за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, та и лягушки за соловьёв сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

-  Выпишите словарные слова из пословиц.

- Образуйте от этих слов однокоренные прилагательные. А теперь подберите к этим прилагательным существительные. Напишите и подчеркните орфограммы.

- Запишите в тетрадь пословицу о трудолюбии.

Мороз, лягушка, урожай.

Морозный день, лягушачье кваканье, урожайное лето.

Р1

П2

III. Выявление проблемы

1. Работа с

правилом.

IV. Решение проблемы

На доске карточки:

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте?

- Как можно исправить эту ошибку?

- Прочитайте новые предложения.

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему урока

- Что нового узнаем?

Упр. 171 с. 100

Выполнение с комментированием.

- Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101 про себя. Несколько учеников вслух.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

- Послушайте внимательно текст и тогда поймете.

Достойная замена.

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что и в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

- Так какую роль местоимения выполняют в предложении?

Упр. 172, с. 101.

Устное выполнение

- Повторяется слово сова.

- Заменить слово сова другим словом.

- Меняю вместо у совы на у нее.

- Вместо существительного сова.

- Местоимение.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

- Часть речи.

- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

- Заменяют существительные и прилагательные.

П2

П3

К3

V. Динамическая пауза

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

VI. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

Упр. 173. Читаю стихотворение, потом 1 ученик.

- Предлагаю ответить на вопросы к этому стихотворению.

- Главная мысль стихотворения.

- Какой частью речь являются выделенные слова. Для чего их использует автор?

Упр. 174 с. 102. Самостоятельно. Один к доске.

- На карточках задание. Выходят к доске, вставляют местоимение и записывают на доске, остальные в тетради.

…. нарисую белочку. А … что будешь рисовать?

 …умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают?

- Беречь природу.

- Местоимение. Они заменяются имена людей.

К3

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

– С какой частью речи мы познакомились?

– Какие части речи заменяет местоимение?

– Какое определение вывели?

- Назовите местоимения.

- Что понравилось на уроке?

Правило на с. 101, упр. 102

Дети отвечают на вопросы.

Существительное.

Местоимение – это часть речь, не называющая предметы, а указывающая на них.

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если поняли тему урока.

Не поднимайте руку - если не совсем ничего поняли. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....