Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.r.yaz_3_kl.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

             «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                «Утверждено»

    Руководитель МО                                         Заместитель директора по УВР                   Директор МОУ  “Старочурилинская

                                                                                                                                                      СОШ”

   ________ /Файзрахманова  Л.М./                      ___________ / Хайруллина Г.Р./                ___________ / Абдуллина Э.Х./

           

    Протокол №_____ от                                      Протокол №_____ от                                  Протокол №_____ от

    «____» _____________ 2011 г.                      «___» _______________ 2011 г.                 «___» _______________ 2011 г.

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 КЛАСС

 

МБОУ «Штырьская начальная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Гибаевой Халиды Фагимовны

учительницы начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«     »                     2011 г.

                                                                                                                                     

2011 – 2012 учебный год     

Учебно-тематическое планирование

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

        

Класс         3

Учитель   Гибаева Халида Фагимовна

Количество часов

Всего  102 часа, в неделю 3 часа.

Плановых:

  1. контрольных работ- 4;
  2. сочинений -3 ;
  3. изложений –11 ;
  4. диктантов – 5;

Административных контрольных работ – 2.

Планирование составлено  на основе авторской программы УМК Рамзаевой Т.Г.

Учебник : Рамзаева Т. Г. Русский язык , Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.

Дополнительная литература:  Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2002; Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, Дрофа, 2010.

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Рамзаевой Т.Г., ориентирована на исполь зование учебника:

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. Ч. 1, 2 Т.Г.Рамзаева / - М.: «Дрофа»; Учеб ник, 2009 год. 

Программа рассчитана на 102 часа.  За год прово дится 2 административных контрольных работ с грамматическим заданием.

Для реализации программы используют:

- Рамзаева Т.Г.  Русский язык. 3 класс. Ч. 1, 2 Т.Г.Рамзаева / - М.: «Дрофа»; Учеб ник, 2009 год. 

- Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2008; - Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, “Дрофа”, 2010.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и примерной программы по русскому языку.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

·           развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

·           освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·           овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

·           воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:

Слушание (аудирование). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действий.

Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и др. Составление монологических высказываний на различные темы (несложное описание, повествование, рассуждение). Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Тема. Главная мысль текста. Простой план. Пересказ текста, оценка прочитанного.

Письмо. Диктанты, изложения. Небольшое сочинение по темам школьной жизни и семьи[1].. Письма и адрес на конверте.

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация.

Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и ц. Различение и соблюдение интонации основных типов предложений. Алфавит. Передача на письме звуков русского языка.

Лексика. Слово и его значение. Синонимы и антонимы, их различение и употребление. Овладение запасом слов, необходимым для повседневного учебного и бытового общения.

Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов с изученными правилами.

Морфология. Части речи в русском языке.

Имя существительное. Существительные одушевленные и неодушевленные. Род существительных. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей.

Различение и правильное употребление в речи одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Количественные и порядковые числительные. Согласование имен прилагательных с именем существительным (употребление в речи).

Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже (употребление в речи).

Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по видам, временам, лицам, числам (различение, правильное употребление).

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные второстепенные. Предложения с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. Сложные предложения с союзами что, чтобы )

Различение предложений по цели высказывания, употребление их в речи с правильной интонацией. Различение и уместное употребление простого и сложного предложений. Постановка знаков препинания.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается  в 4 классе, рассчитан на 102 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа.

Содержание программы носит определенный характер. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-дятельностные игры, деловые игры).

Описываются методические особенности тем.

Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 3 классе учащийся должен: (в перечне указываются не только предметные знания и умения, но и общеучебные умения и способы деятельности).

знать

·                особенности русской графики;

·                значимые части слова;

·                признаки изученных частей речи;

·                типы предложений по цели высказывания и структуре;

уметь

·                понимать на слух русскую речь;

·          различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетания и предложения;

·                различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;

·                правильно образовывать в речи формы изменяемых частей речи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                вести диалог, строить монолог в условиях повседневного (учебного, бытового) общения;

·                соблюдать основные нормы русского произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;

·                владеть запасом слов, необходимым для учебного и бытового общения;

·                соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации в записи текста под диктовку и в самостоятельных связных письменных высказываниях;

·                владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.

     Содержание тем курса

Повторение - 13 часов.

 Речь. Предложение. Повторение.

Текст – единица языка и речи.

Слова, отвечающие на вопросы:  Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?

Имена собственные. Заглавная буква.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.

Слово и слог.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами.

Предложение. Словосочетание - 9 часов.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Восклицательные предложения.

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Словосочетание.

Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение.

Состав слова -   36 часов

Корень слова.

Окончание и его роль в предложении.

Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

Изложение текста по вопросам.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Безударные гласные в корне слова.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Слова сходные по звучанию.

Правописание слов с безударными гласными.

Слова с непроизносимыми согласными.

Предлоги и приставки. Правописание безударных гласных и приставок.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Части речи -  41 часов.

Понятие о частях  речи.

Местоимение.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Имя существительное и его роль в речи.

Род имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Склонение имен существительных. Приемы определения падежа.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Часть речи – прилагательное.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Текст – описание.

Изменение имен прилагательных по числам.

Различие прилагательных по числам.

Глагол, его роль в языке.

Текст – рассуждение.

Понятие о временных формах глагола.

Неопределенная форма глагола.

Правописание глаголов с приставками.

Правописание частицы не с глаголами.

Повторение изученного за год -  3часа.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

   

        Тема урока

Планируемые результаты освоения материала.

Кол-во часов.

Тип урока

Виды контроля.

Виды учебной деятельности.

Упраж.-е

Домаш. зад.

Проведено

План

факт

I четверть        26ч.

 (3часа в неделю)

Повторение 13 часов.

1

Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Повторение.

Повторить сведения об. уст. и писем речи,

 Знания об пред., гл. членов.

1

Вводный

Фронтальный

индивидуальный

1-8

У.3,с.4.

7.09

2

Текст – единица языка и речи.

Системат. знания о признаках текста

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

индивидуальный

9-16

У.14,с.9.

8.09

3

Слова, отвечающие на вопросы:  Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?

Повт. знаний, о частях речи, не называя  их

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

17-24

У.21,с.13.

11.09

4

Имена собственные. Заглавная буква.

Пов. и обобщить знан, об именах собст

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

25-28

У.26,с.15.

14.09

5

Однокоренные слова.

Совершенств. умен. находить однокор. слова, выд. корень, развив мышление.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

29-33

У.33, с.18.

15.09

6

Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.

Форм.  предс. о различии между звуком и буквой, обоз. мягкости согл. звука гл. е,ё,ю,я.

1

Комбинированный

Словарный диктант.

индивидуальный

34-43

Выучить правила с.20.

18.09

7

Слово и слог.

Форм. предст.  дел. слова на слоги, развивать орфог. зоркость, умение перен. слова.

1

Комбинированный

Словарный диктант.

индивидуальный

44-47

У.47, с.24.

21.09

8

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Форм предст о роли мягкого знака как показ. мягкости.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

48-56

У.53,с.26

22.09

9

Разделительный мягкий знак.

Уточ. знан. о том, что показ. разд. Ь, перед какими буквамит пишется.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

57-59

У.59,с.28.

25.09

10

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Разв. умен. распоз. парные звон.  и глух.  согл., правильно писать слова с этими звуками на конце.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

индивидуальный

60-64

У.64, с.30.

28.09

11

Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами.

Развивать умения выделять в слова ударный слог, распозновать ударные и безударные гласные.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

65-74

У.70,с.32

29.09

12

Диктант

Выявить, в какой степ. закрепился навык правопис, приобрет.  за два года обучения, ум. оформ. предл, писать слова  без пропусков букв. обоз. твердые и мягк. согл разд ь, пис звон и глух согл, бузуд  гласные.

1

Практическое применение знаний и умений.

индивидуальный

2.10

13

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Разв. орфограф. зоркость, умение работать над ошибками.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

5.10

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - 9 ЧАСОВ.

1

14

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Познакомить с предложениями по цели высказывания по интонации.

1

Вводные

Фронтальный

индивидуальный

75-81

У.80,с.37.

6.10

15

Восклицательные предложения.

Уточ. знаний о восклиц. пред., развитие  умения правильно произносить предложение, выделяя интонацией знак препинания.

1

Комбинированный

Сам. работа

индивидуальный

82-91

У.90,С.42.

9.10

16

Сочинение по картине И.И.Левитана

Познакомить с жизнью и твор. И.И.Левитана, учить «читать»  картину, восп. любовь к природе, развивать умение составлять текст на тему, собл. структуру текста, изл. посл., устанав. связь между предложениями между  частями текста.

1

Практическое применение знаний и умений.

индивидуальный

У.86,С.40

12.10

17

Изложение

Разв. предс. о связи между предложениями, умение передавать содер. текста по коллект. состав. плану.

1

Практическое применение знаний и умений.

индивидуальный

13.10

18

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Развив. умение устан. связь слов в предложении, умение распозновать в предложении главные и второстепенные члены.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

92-101

У.98,С.47.

16.10

19

Словосочетание.

Форм. ум. наход. словосоч., развивать навык устанавливая связи слов в предложении.

1

Комбинированный

Тестирование

индивидуальный

102-107

У.105, С.51.

19.10

20

Сочинение

Отработка  ум. обоб материалы наблюдения, сост. текст.

1

Практическое применение знаний и умений.

индивидуальный

20.10

21

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Проанал. сочинения, формир. навык грамотного письма.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

У.96,с.46.

23.10

22

Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение.

познакомить с понятием «тема текста»; формиров умения определять тему текста и составлять текст на опр  тему.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

108-116

У.114,С.54.

26.10

СОСТАВ СЛОВА  36 часов

23

Корень слова.

Понятие об окончании.

Уточнения представления о корни….

Познакомить с окончанием, как измен. частью слова, и его ролью в предложении.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

117-129

У.127,С.59

27.10

24

Окончание и его роль в предложении.

Углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

130-136

У.136,С. 63

30.10

25

Контрольный диктант№1

Выработка практических навыков грамотного письма.

1

Практическое применение знаний и умений

индивидуальный

2.11

26

Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

Формиров. умение выделять приставку и суффикс в слове, развивать умение образвать новые слова с помощью приставок и суффикс.

1

Комбинированный

Сам. работа

индивидуальный

145-154

У.150, С.68

3.11

        II четверть  20 часов

27

Суффикс и приставка.

Совер. знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; отр. ум. разбирать слова по составу, отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

155-166

У.165,С.75

13.11

28

Изложение текста по вопросам.

Форм. умение передавать содержание текста по вопросам, развивать орфог. зоркость

1

Практическое применение знаний и умений

индивидуальный

16.11

29

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Отработка умения уточнять свой текст по содержанию,  по структуре, по употреблению слов и их написанию; совершенствование умения правильно строить предложение и оформлять его на письме.

1

Практическое применение знаний и умений

Инд. работа по карточкам.

индивидуальный

167-178

У.179, с.79

17.11

30

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать парные звонкие и глухие согласные.

1

Комбинированный

Сам. работа

Индивидуальный

185-188

У.188,с.84

20.11

31

Проверка слов с парными согласными в корне.

Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне; овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

1

Закрепление знаний, умений.

Фронтальный

Индивидуальный

189-197

У.197,с.87.

23.11

32

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Формировать умение подбирать проверочные слова,  развивать устную ресь.

1

Закрепление знаний, умений.

Фронтальный

Индивидуальный

198-205

У.205,с.90.

24.11

33

Изложение “Макс”

Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

206

27.11

34

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Работа над ошибками.

Формировать умение подбирать проверочные слова,   сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах.

1

Закрепление знаний, умений.

Сам. работа

индивидуальный

207-209

Карточка

30.11

35

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорными словами..

Формировать умение проверять слова с парными согласными, развивать творческое мышление.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

210-213

У.211,с.92.

1.12

36

Диктант

Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные»

1

Контроль  и коррекция знаний, умений.

Индивидуальный

4.12

37

Упражнение написание слов с глухими и звонкими согласными в слове. Работа над ошибками.

Отработка умения распозновать словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

214-229

У.220,с.95

7.12

38

Безударные гласные в корне слова.

Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов овладение способами проверки.

1

Вводный

Фронтальный

Индивидуальный

230-234

У.234,с.101

8.12

39

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать творческое мышление.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

235-242

У.238,с.103,

11.12

40

Сочинение по картине

Развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание; совер. ум.  правильно писать сл. с парными зв. гл. согл. и безуд. гласными в корне.

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

14.12

41

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

Форм. умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными.

1

Закрепление знаний, умений.

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

245-250

У.244,с.105

15.12

42

Изложение “Бурундук”

Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость.

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

259

18.12

43

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

1

Закрепление знаний, умений.

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

260-263

Карточка

21.12

44

Контрольный диктант №2  Работа над ошибками диктанта.

Проверить усвоение материала.ознакомление со структурой поздравления и содержанием каждой части; обработка умения составлять поздравление; совершенствование орфографических умений.

1

Контроль и коррекция знаний, умений.

индивидуальный

22.12

45

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Развивать умения проверять слова с буквой е в корне.

 1

Комбинированный

Сам. работа

Индивидуальный

264-268

Карточка

25.12

46

Отработка умения подбирать два провероных слова, оформлять предложенгия в тексте.

Формировать умение подбирать два проверочных слова, развивать творческое мышление.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

269-276

У.276, с.117.

28.12

         III четверть – 30 часов

47

Слова сходные по звучанию.

Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; отработка умения составлять концовку текста.

1

Комбинированный

Словарный диктант

Индивидуальный

277-287

У.284,с120;

11.01

48

Правописание слов с безударными гласными.

Отработка умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, развитие  речи.

1

Закрепление знаний, умений.

Тестирование

Индивидуальный

288-293

У.293,С.124;

12.01

49

Слова с непроизносимыми согласными.

Формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными.

1

Комбинированный

Сам. работа

Индивидуальный

294-304

У.302,с. 128

15.01

50

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Формировать навык правописания букв в корнях слов.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

311-320

У.320,с.135

18.01

51

Написание изложение с использованием памятки. “Дедушкина наука”

Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость.

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

324

19.01

52

Приставка.

Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развитие умения выделять в слове приставке.

1

Вводный

Фронтальный

Индивидуальный

326-329

Карточка

22.01

53

Правописание безударных гласных и приставок.

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках.

1

Комбинированный.

Сам. работа

Индивидуальный

330-339

У.339,с.143.

25.01

54

Обучающее изложение

“Яблонька”.

Развивать умение передавать содержание текста.

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

340

26.01

55

Предлоги и приставки.

Развитие умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

1

Вводный

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

341-346

У.343,с.146.

29.01

56

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Формировать умение различать в словах  Ъ и Ь.

1

Комбинированный.

Сам. работа

Индивидуальный

347-361

У.361,с.152.

1.02

57

Ознакомление с особенностями повествовательного текста.

Развивать умение передавать содержание текста.

1

Комбинированный.

Фронтальный

Индивидуальный

362-367

У.367,с.155

2.02

58

Объяснительный диктант . Работа над ошибками. Повторение.

Формировать умение исправлять свои ошибки.

1

Контроль и коррекция знаний, умений.

Индивидуальный

5.02

   Части речи 41ч.

59

Понятие о частях  речи.

Познакомить с частями речи и их особенностями.

1

Вводный

Фронтальный

Индивидуальный

368-372

Правила с.3

8.02

60

Местоимение.

Познакомитесь с местоимением.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

373-382

У.380,с.9.

9.02

61

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Формировать умение изменять сущ.,  прил., глаголы по числам.

1

Комбинированный

Словар. диктант

Индивидуальный

383-388

У.388,с.13;

12.02

62

Имя существительное и его роль в речи.

Ознакомление с обоб. лексическим значением имен сущ. (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия « имя существительных »

1

Вводный

Фронтальный

Индивидуальный

389-396

У.396,с.16.

15.02

63

Обучающее изложение  “Яхта” .Работа над ошибками.

Формировать умение передавать содержание текста развивать орфографическую зоркость.

1

Формирование новых умений.

Индивидуальный

397

16.02

64

Род имен существительных.

Познакомить с приемами распознавания рода имен сущ.

1

Комбинированный

Сам. работа

Индивидуальный

404-412

У.410,с.22

19.02

65

Определение рода имен существительных в тексте.

Форм. ум. опр. род имени сущ. в тексте, развив. орфог. зоркость.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

413-417

У.415,с.24

22.02

66

Родовые окончания имен существительных.

Ознакомление с окон. сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. числе.

1

Комбинированный

Графич. диктант

Индивидуальный

418-421

Карточка

26.02

67

Изменение имен существительных по числам.

Развивать умение изменять сущ. по числам, различать род.

1

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный

422-429

У.429,с.29.

1.03

68

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом.

Познакомить с измен. окончаний имен сущ. в зависимости от вопроса.

1

Комбинированный

Сам. работа

Индивидуальный

430-431

Карточка

2.03

69

Склонение имен существительных. Приемы определения падежа.

Форм. ум. опр. падеж имен сущ.

1

Применение  полученных знаний на практике.

Инд. работа по карточкам.

Индивидуальный

432-435

Выучить таблицу с.33.

5.03

70

Упражнении в определении падежей.

Разв. ум. опр. падеж по вопросу и предлогу, ознаком. с особенностями именительного падежа.

1

Применение  полученных знаний на практике.

Провер. работа

Индивидуальный

436-441

Карточка

9.03

71

Упражнении в определении падежей имен существительных.

Раз. ум. распоз. падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам.

1

Формирование навыков.

Фронтальный

Индивидуальный

442-446

У.446,с.38.

12.03

72

Обучающее изложение “Длиннохвостые разбойницы”.

Работа над ошибками.

Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость.

Форм. ум. находить ошибки в своей работе, развивать орф. зоркость.

1

Формирование новых умений

индивидуальный

449

15.03

73

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Поз. с новой ролью ь – показатель женского рода имен сущ.

1

Комбинированный.

Фронтальный

Индивидуальный

450-459

Правило с.42

16.03

74

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Форм. ум. рас. имена сущ. с шипящими звуком на конце мужского и женского рода.

1

Комбинированный.

Графич. диктант

Индивидуальный

460-466

У.466,с.46.

19.03

75

Контрольный диктант №3

Работа над ошибками.

Проверить усвоение знаний.

Формировать ум. исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость.

развитие ум. составлять текст – описание, точно употр.  имена прил.  в речи.

1

Комбинированный.

Индивидуальный

488-493

Выучить таблицу с.56.

22.03

76

Часть речи – прилагательное.

Поз. с именем прил. и его ролью в речи.

1

Комбинированный.

Фронтальный

Индивидуальный

468-471

У.471,с.49.

23.03

           IV четверть - 26 часов.

77

Употребление в речи имен прилагательных.

Раз.ум.устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от сущ.

1

Комбинированный.

Сам. работа

Индивидуальный

472-476

У.476,с.50

5.04

78

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать ум. употреблять их в речи.

1

Комбинированный.

Инд. работа по карточкам

Индивидуальный

477-482

У.481,с.52.

6.04

79

Текст – описание.

Дать представление о тексте описании, развивать орфог. зоркость.

1

Контрольный.

Фронтальный

Индивидуальный

483-487

У.487,с.55.

9.04

80

Повторение изменений прилагательных по родам.

Развивать ум. изменять прилагательные по родам, форм. навык правописания  родовых окончаний.

1

Закрепление знаний, умений.

Сам. работа.

Индивидуальный

492-498

У.498,с.59.

12.04

81

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Разв. ум. точно употр. в речи имена прил., правильно писать родовые окончания, разбирать прил. по составу.

1

Комбинированный.

Словар. диктант

Индивидуальный

499-504

У.503,с.61;

13.04

82

Изменение имен прилагательных по числам.

Развитие ум.  опр. число имени прил.; отработка ум. составлять словосочетания из имен прилагательных и имен сущ.

1

Комбинированный.

Фронтальный

Индивидуальный

505-508

Правила с.63.

16.04

83

Предупредительный диктант.

Проверить усвоение знаний.

1

Контроль и коррекция знаний, умений.

Индивидуальный

19.04

84

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

Формировать умение находить свои ошибки, развивать орфог. зоркость.

Уточнение  знаний о том, что прил. изменяются по родам только в ед. числе; развитие умения выделять в предложении словосочетания, писать окончание –ие (-ые) у прил. во мн. числе, -ее(-ое) у прил. среднего рода в ед. числе.

1

Комбинированный.

Сам. работа

Индивидуальный

509-510

Карточка

20.04

85

Различие прилагательных по числам.

1

Комбинированный.

фронтальный

индивидуальный

511-517

У.515,с.66.

23.04

86

Изложение по вопросам научно- познавательного текста “Дюны”.

Познакомить с особенностями научно-познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста.

1

Формирование новых умений

индивидуальный

518

Нарисовать рисунок на тему изложения

26.04

87

Глагол, его роль в языке.

Создать на уроке ситуацию, при которой учащиеся  убедятся в «оживляющей» текст динамической функции глагола; сопоставляя глагольные и безглагольные тексты, подвести учащихся к выводу,  что «застывший» мир могут «оживлять» и сущ., но только отглагольные; выявить изобразительно – выразительные «возможности» глагола в художественном тексте.

1

Вводный

Сам. работа

индивидуальный

519-531

У.530,с.72.

27.04

88

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

Фор. умение использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

1

Комбинированный

Графич. диктант

индивидуальный

532-541

У.541,с.76.

30.04

89

Текст – рассуждение.

Познакомить с текстом – рассуждением и его особенностями.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

542-545

У.544,с.77.

3.05

90

Изменение глагола по числам.

Формировать умение изменять глаголы по числам.

1

Комбинированный

Словар. диктант

индивидуальный

546-552

У.551,с.81.

4.05

91

Изложение “Джульбарс”

Форм. умение передавать содержание текста,  развивать орфографическую зоркость.

1

Формирование новых умений

индивидуальный

555

У.556,с.83.

7.05

92

Работа над ошибками изложения.

Понятие о временных формах глагола.

Формировать умение исправлять ошибки.

Познакомить  с изменением глаголов времени.

1

Комбинированный

Инд. работа по карточкам

индивидуальный

557-564

У.564,с.87

10.05

93

Неопределенная форма глагола.

Познакомить с неопределенной формой глагола.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

565-572

У.572,с.92

11.05

94

Изменение глагола по временам.

Формировать умение различать глаголы по временам.

1

Комбинированный

Словар. диктант

индивидуальный

573-576

У.576,с.93.

12.05

95

Изложение “На речке”.

Работа над ошибками.

Практическая закрепление и проверка знаний.

1

Комбинированный

индивидуальный

578

14.05

96

Правописание глаголов с приставками.

Формировать умение употреблять глаголы с приставками.

1

Комбинированный

Тестирование

индивидуальный

584-588

У.588,с.98.

17.05

97

Объяснительный диктант.  Работа над ошибками

Практическая закрепление и проверка знаний.

1

Контроль и коррекция знаний, умений.

индивидуальный

18.05

98

Правописание частицы не с глаголами.

Повторение; ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами.

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

589-601

У.597,с.102.

21.05

99

Контрольный диктант №4

Работа над ошибками.

Практическая закрепление и проверка знаний.

1

Контроль и коррекция знаний, умений.

индивидуальный

24.05

Повторение изученного за год 3ч.

100

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Формировать умение работать над ошибками.

1

Обобщение и систематизация знаний у умений.

Графич.диктант

индивидуальный

615-629

У.629,с.118.

25.05

101

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Развитие умения разбирать слова по составу.

1

Обобщение и систематизация знаний у умений.

Сам. работа

индивидуальный

630-641

У.641,с.123.

28.05

102

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

Обобщение  знаний о правописании приставок; развитие умения перед написанием слова выяснять, в какой части слова находится орфограмма; формирование умения выборочно передавать содержание текста.

1

Обобщение и систематизация знаний у умений.

Словар. диктант

индивидуальный

642-664

У.663,с.133.

31.05

Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:

  1. Ноутбук
  2. Таблицы по русскому языку
  3. Картины
  4. Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

http://yandex.ru/

         http://festival.1september.ru/ 

http://www.4stupeni.ru/

http://www.pedsovet.su/load/100

            http://rambler.ru/

http://nigma.ru/

            http://litra.ru/

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва
  8. Рамзаева Т. Г. Русский язык , Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.
  9. Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2008;
  10.  Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, Дрофа, 2010.