Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сюмайкина Надежда Анатольевна

Русский язык. Русский родной язык.

(170 часов в год - 5 часов в неделю)

Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2g_russkiy_yazyk_2019.docx124.43 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Русский родной язык.

(170 часов в год - 5 часов в неделю)

Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Русский язык», «Русский родной язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку и русскому родному языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка и русского родного языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка и русского родного языка в этот период является совершенствование у обучающихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У обучающихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.

Цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения обучающихся.

Социокультурная цель изучения русского языка и русского родного языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания программы «Русский родной язык» являются формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Учебный предмет «Родной русский язык» изучается интегрировано с предметом «Русский язык».

Задачи предмета.

  • развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;    
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к    родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Учебные предметы «Русский язык», «Русский родной язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка и русского родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Предметы «Русский язык», «Русский родной язык» играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предметов направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык и русский родной язык являются для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка и русского родного языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место учебного предмета в учебном плане во 2 классе - на изучение русского языка и русского родного языка определено 170 учебных часов, при 5 часах в неделю, в том числе 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений.  Учебно-дидактический комплект, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у обучающихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.

Расширение программы в разделах «Содержание учебного предмета» и «Календарно-тематическое планирование» выделено курсивом.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описаны в основной образовательной программе НОО.

Формы контроля - практическая часть программы  включена в состав основных тем: административные контрольные диктанты; диктанты; словарные диктанты;  контрольное списывание; комплексная диагностическая работа; развитие речи (обучающие сочинения и изложения). В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированности умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, обучающие сочинения и  изложения).

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. Для реализации рабочей программы на уроках русского языка и  используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык». «Русский родной язык»

Личностные результаты освоения программы

 по русскому языку и русскому родному языку

У обучающихся  будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты освоения программы

по русскому языку и русскому родному языку

Познавательные УУД:

Обучающиеся  научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся  научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  •  определять тему и главную мысль текста;
  •  делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  •  вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  •  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  •  понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  •  работать с несколькими источниками информации;
  •  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
  •  составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Совместная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты освоения программы

по Русскому языку и Русскому родному языку:

Раздел «Фонетика и графика»

обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

обучающиеся получат возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

обучающиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

Раздел «Морфология»

обучающиеся научатся:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

обучающиеся получат возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

обучающиеся научатся:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

обучающиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Содержание учебного предмета «Русский язык». «Русский родной язык»

*- темы относятся к курсу «Русский родной язык»

Повторение  изученного материала.

Фонетика и орфоэпия. *Различение гласных и согласных звуков. *Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. *Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. *Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. *Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. *Деление слов на слоги. *Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. *Словообразующая функция ударения. *Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов. Слова-приветствия.

Графика. *Различение звуков и букв. *Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. *Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.

*Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфографический словарь.  со словарями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. *Различение имён существительных по вопросам кто? и что? Род имен существительных. Морфологический разбор слова.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое? Морфологический разбор слова. Краткие прилагательные.

Глагол. Значение и употребление в речи. *Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.Синонимы глаголов. Морфологический разбор.

Синтаксис. *Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Синтаксический разбор предложения. Отличие словосочетания от предложения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. *Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов.

Работа со словарем. Орфоэпический словарь. Орфографический словарь.

Развитие речи. Осознание ситуации общения, с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов по русскому языку

Количество часов по русскому родному языку

Повторение изученного материала

5

Речь

2

1

Звуки и буквы

8

1

Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ]

11

1

Алфавит

2

Слово и слог. Перенос слов

8

1

Предложение и текст

8*

1

Твердые и мягкие согласные

5

1

Звонкие и глухие согласные звуки

5

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

8

1

Разделительный мягкий знак

4

1

Двойные согласные

6

Слово и предложение.  Имя существительное

7

1

Глагол

8

1

Имя прилагательное

6

Предлоги

4

1

Родственные (однокоренные) слова

7*

1

Безударные гласные и парные согласные в корне

7*

Парные звонкие и глухие согласные в корне

8

1

Предложение

4

1

Повторение изученного материала

30*

3

Итого: 170 часов

153

17

Практическая часть программы уже включена в состав основных тем:

Административные контрольные диктанты – 3

Диктанты – 3

Словарные диктанты – 9

Контрольное списывание – 4

Развитие речи (обучающие работы) – 7

Комплексная диагностическая работа -  1

Календарно-тематическое планирование

(по программе – 170 часов за год при 5 часах в неделю)

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Даты уроков

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

1 четверть - 40 часов

Повторение изученного материала – 5 часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

02.09.2019г.

2

Что мы знаем о тексте и предложении. Слово и предложение – единицы речи.

03.09.2019г.

3

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

04.09.2019г.

4

Звуки и буквы. Упражнения в делении слов на слоги и для переноса.

05.09.2019г.

5

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

06.09.2019г.

Речь –3 часа (2часа+ 1час)

6

Речь в жизни человека.

Анализировать речь людей, различать устную, письменную и речь про себя. Различать диалог и монолог, использовать их в речи. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

09.09.2019г.

7

*Речь устная и письменная. Фонетический разбор слов.

10.09.2019г.

8

Выделение предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор предложений.

11.09.2019г.

Звуки и буквы – 9 часов(8 часов + 1 час)

9

Словарный диктант. Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Пользоваться в устной и письменной речи словами вежливости. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

12.09.2019г.

10

Анализ работ и работа над ошибками. Гласные и согласные звуки.

13.09.2019г.

11

Гласные звуки и их обозначение буквами.

Фонетический разбор слов.

16.09.2019г.

12

Слова с буквой э.

17.09.2019г.

13

Слова с буквой э. Речевой этикет. Слова-приветствия.

18.09.2019г.

14

Развитие речи. Обучающее изложение. Письменные ответы на вопросы к тексту.

19.09.2019г.

15

Анализ работ и работа над ошибками. Согласные звуки и их обозначение буквами.

20.09.2019г.

16

Согласный звук [й,]и буква й.

23.09.2019г.

17

*Повторение и обобщение пройденного материала.

24.09.2019г.

Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ] – 12 часов (11 часов + 1час)

18

Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ].

Находить в словах буквосочетания жи– ши, ча– ща, чущу,подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи– ши, ча– ща, чу –щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный – непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Находить в словах буквосочетания К,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Применять правило написания слов с буквосочетаниямиК, чн, чт, щн. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

25.09.2019г.

19

Входной административный диктант.

26.09.2019г.

20

Анализ работ и работа над ошибками. Сочетания жи-ши.

27.09.2019г.

21

Слова с сочетаниями жи, ши в ударных и безударных слогах.

30.09.2019г.

22

Правописание  слов с  сочетаниями жи, ши.

01.10.2019г.

23

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

02.10.2019г.

24

Словарный диктант. Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

03.10.2019г.

25

Анализ работ и работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

04.10.2019г.

26

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

07.10.2019г.

27

*Слова с сочетаниями  чк, чн.

08.10.2019г.

28

Слова с сочетаниями  чк, чн.

09.10.2019г.

29

Контрольное списывание «Шипящие согласные звуки»

10.10.2019г.

Алфавит – 2 часа

30

Анализ работ и работа над ошибками. Алфавит, или азбука.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

11.10.2019г.

31

Алфавит, или азбука. Из истории появления письменности.

14.10.2019г.

Слово и слог. Перенос слов – 9 часов (8 часов +1 час)

32

Слово и слог.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

15.10.2019г.

33

Деление слов на слоги.

16.10.2019г.

34

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

17.10.2019г.

35

Анализ работ и работа над ошибками. Деление слов на слоги. Морфологический разбор слова.

18.10.2019г.

36

Перенос слов.

21.10.2019г.

37

*Слова, которые не переносятся.

22.10.2019г.

38

Перенос слов с буквой й в середине слова.

23.10.2019г.

39

Перенос слов.

24.10.2019г.

40

Повторение и обобщение пройденного материала.

25.10.2019г.

2 четверть - 39 часов.

Предложение и текст – 8 часов*  (7 часов+1 час)

41

*Предложение как единица речи. Синтаксический разбор предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

05.11.2019г.

42

Знаки препинания в конце предложения. Синтаксический разбор предложения.

06.11.2019г.

43

Главные члены предложения: подлежащее. Синтаксический разбор предложения.

07.11.2019г.

44

Главные члены предложения: сказуемое. Синтаксический разбор предложения.

08.11.2019г.

45

Общее понятие о тексте.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

11.11.2019г.

46

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

12.11.2019г.

47

Структурные части текста – повествования.

13.11.2019г.

48

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам к тексту. Структурные части текста.

14.11.2019г.

Твердые и мягкие согласные – 6 часов(5 часов + 1 час)

49

Анализ работ и работа над ошибками. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.  Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

15.11.2019г.

50

Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука.

18.11.2019г.

51

*Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

19.11.2019г.

52

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

20.11.2019г.

53

Словарный диктант. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Синтаксический разбор предложений.

21.11.2019г.

54

Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.

22.11.2019г.

Звонкие и глухие согласные звуки – 5 часов

55

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой –звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

25.11.2019г.

56

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

26.11.2019г.

57

Способ проверки парных согласных на конце слова.

27.11.2019г.

58

Диктант «Твёрдые и мягкие согласные».

28.11.2019г.

59

Анализ работ и работа над ошибками. Способ проверки парных согласных на конце слова.

29.11.2019г.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 9 часов(8 часов + 1 час)

60

Ударение. Ударный и безударный слог. Фонетический разбор слов.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах, правило при написании слов с безударным гласным в корне.

02.12.2019г.

61

*Обозначение гласных звуков.

03.12.2019г.

62

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. Орфографический словарь.

04.12.2019г.

63

Контрольное списывание «Звонкие и глухие согласные».

05.12.2019г.

64

Анализ работ и работа над ошибками. Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. Орфографический словарь.

06.12.2019г.

65

Проверка безударных гласных в корне слова.

09.12.2019г.

66

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Работа со словарями.

10.12.2019г.

67

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Работа со словарями.

11.12.2019г.

68

Словарный диктант. Правописание слов с безударными гласными.

12.12.2019г.

Разделительный мягкий знак – 5 часов (4 часа + 1 час)

69

Анализ работ и работа над ошибками. Понятие о разделительном ъ знаке. Орфографический словарь.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

13.12.2019г.

70

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

16.12.2019г.

71

*Правописание слов с разделительным мягким знаком.

17.12.2019г.

72

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

18.12.2019г.

73

Контрольный  диктант за 1 полугодие.

19.12.2019г.

Двойные согласные – 6 часов

74

Анализ работ и работа над ошибками. Слова с двойными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (_Ан-на).Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

20.12.2019г.

75

Перенос слов с двойными согласными.

23.12.2019г.

76

Перенос слов с двойными согласными.

24.12.2019г.

77

Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения.

25.12.2019г.

78

Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения.

26.12.2018г.

79

Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения.

27.12.2018г.

3 четверть - 50 часов.

Слово и предложение.  Имя существительное – 8 часов(7 часов + 1 час)

80

Слово и предложение. Синтаксический разбор предложения.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи»,составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов.

09.01.2020г.

81

Имена существительные.

10.01.2020г.

82

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Род имен существительных.

Анализировать схему «Части речи»,составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов, речи, пользуясь схемой. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Различать  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? И что? Подбирать примеры таких существительных. Употреблять заглавную букву.

13.01.2020г.

83

*Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имен существительных.

14.01.2020г.

84

Обобщение знаний об имени существительном.

15.01.2020г.

85

Словарный диктант.Заглавная буква. Морфологический разбор.

16.01.2020г.

86

Анализ работ и работа над ошибками. Употребление заглавной буквы.

17.01.2020г.

87

Употребление заглавной буквы. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор.

20.01.2020г.

Глагол – 9 часов (8 часов + 1 час)

88

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

21.01.2020г.

89

Глаголы.

22.01.2020г.

90

Диктант «Имя существительное».

23.01.2020г.

91

Анализ работ и работа над ошибками. Глаголы в единственном и во множественном числе.

24.01.2020г.

92

Употребление глаголов в разных временных формах.

27.01.2020г.

93

*Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Синонимы глаголов.

28.01.2020г.

94

Употребление глаголов в речи. Синонимы глаголов.

29.01.2020г.

95

Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии картинок.

30.01.2020г.

96

Анализ работ и работа над ошибками. Глагол. Закрепление изученного материала.

31.01.2020г.

Имя прилагательное – 6 часов

97

Понятие о словах, обозначающие признак предметов (имена прилагательные).

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять число имён прилагательных, распределятьимена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

03.02.2020г.

98

Слова, отвечающие на вопросы, какой? Какая? Какое? Какие? Краткие прилагательные.

04.02.2020г.

99

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

05.02.2020г.

100

Словарный диктант. Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи – антонимы. Краткие прилагательные.

06.02.2020г.

101

Анализ работ и работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи.

07.02.2020г.

102

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

10.02.2020г.

Предлоги – 5 часов (4 часа + 1час)

103

*Предлог как часть слова и его роль в речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Различать приставки и предлоги.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

11.02.2020г.

104

Раздельное написание предлогов со словами. Отличие предлога от приставки.

12.02.2020г.

105

Развитие речи. Обучающее изложение. Озаглавливание текста.

13.02.2020г.

106

Анализ работ и работа над ошибками. Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.

14.02.2020г.

107

Речевой этикет. Слова благодарности.

17.02.2020г.

Родственные (однокоренные) слова -7 часов (6 часов +1 час)

108

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

18.02.2020г.

109

Признаки однокоренных слов. Словообразовательный словарь.

19.02.2020г.

110

Признаки однокоренных слов. Словообразовательный словарь.

20.02.2020г.

111

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

21.02.2020г.

112

*Единообразное написание корня в однокоренных словах. Орфографический словарь.

25.02.2020г.

113

Закрепление пройденного материала.

26.02.2020г.

114

Контрольное списывание «Имя прилагательное».

27.02.2020г.

Безударные гласные и парные согласные в корне  - 6 часов *

115

Анализ работ и работа над ошибками. Способы проверки безударных гласных в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правила при написании слов с безударным» гласным в корне.

28.02.2020г.

116

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.

02.03.2020г.

117

Проверка безударных гласных.

03.03.2020г.

118

Написание слов с безударными гласными в корне.

04.03.2020г.

119

Словарный диктант. Написание слов с безударными гласными в корне.

05.03.2020г.

120

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение и обобщение пройденного материала.

06.03.2020г.

Парные звонкие и глухие согласные в корне – 9 часов (8 часов + 1 час)

121

*Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность

написания слов с изученными орфограммами.

10.03.2020г.

122

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов.

11.03.2020г.

123

Развитие речи. Обучающее сочинение. Подбор предложений к картинкам и продолжение текста.

12.03.2020г.

124

Анализ работ и работа над ошибками.

13.03.2020г.

125

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

16.03.2020г.

126

Диктант «Безударные гласные в корне и парные согласные».

17.03.2020г.

127

Анализ работ и работа над ошибками.

18.03.2020г.

128

Правописание слов с парными согласными в корне.

19.03.2020г.

129

Правописание слов с парными согласными в корне.

20.03.2020г.

4 четверть – 36 часов.

Предложение – 5 часов (4 часа +1 час)

130

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Синтаксический разбор предложений.

Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Понятия«подлежащее», «сказуемое»,составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение.

30.03.2020г.

131

*Связь слов в предложении. Синтаксический разбор предложений.

31.03.2020г.

132

Установление связи слов в предложении.

01.04.2020г.

133

Обобщение знаний о предложении. Синтаксический разбор предложений.

02.04.2020г.

134

Обобщение знаний о предложении. Синтаксический разбор предложений.

03.04.2020г.

Повторение изученного материала – 31 час*(28 часов+3 часа)

135

Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять функцию букв ь и ь.

06.04.2020г.

136

Обобщение знаний об алфавите.

07.04.2020г.

137

Обобщение знаний об ударении. Орфоэпический словарь. Работа со словарем.

08.04.2020г.

138

Словарный диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Орфоэпический словарь. Работа со словарем.

09.04.2020г.

139

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова.

10.04.2020г.

140

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

13.04.2020г.

141

*Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

14.04.2020г.

142

Слова с сочетаниями чк, чн, нч,  рщ.

15.04.2020г.

143

Комплексная срезовая  работа.

16.04.2020г.

144

Анализ работ и работа над ошибками.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Объяснять правописание слова с безударным гласным  и парным согласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями.

17.04.2020г.

145

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

20.04.2020г.

146

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

21.04.2020г.

147

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком.

22.04.2020г.

148

Развитие речи. Обучающее сочинение. Сочинение по вопросам, коллективно подобранным опорным словам.

23.04.2020г.

149

Анализ работ и работа над ошибками.

24.04.2020г.

150

Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча-ща, чу-щу.

27.04.2020г.

151

*Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

28.04.2020г.

152

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

29.04.2020г.

153

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

30.04.2020г.

154

Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.

06.05.2020г.

155

Словарный диктант. Правописание слов с орфограммами в корне.

07.05.2020г.

156

Анализ работ и работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами в корне.

08.05.2020г.

157

Контрольное списывание «Повторение».

12.05.2020г.

158

Анализ работ и работа над ошибками.

13.05.2020г.

159

Повторение и закрепление.

14.05.2020г.

160

Итоговый контрольный диктант.

15.05.2020г.

161

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение и закрепление.

18.05.2020г.

162

*Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

19.05.2020г.

163

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

20.05.2020г.

164

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

21.05.2020г.

165

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

22.05.2020г.

Итого – 165 часов

Примечание: 04.11.2019г.,23.02.2020г.,08.03.2020г., 01.05.2020г.,09.05.2020г. - праздничные дни и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 170 часов по программе запланировано 165 часов.

*Тема «Предложение и текст» на изучение, которой отводится 9 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 8 часов.

*Тема «Родственные (однокоренные) слова» на изучение, которой отводится 8часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 7 часов.

*Тема «Безударные гласные и парные согласные в корне» на изучение, которой отводится 7 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 6 часов.

*Тема «Повторение изученного материала» на изучение, которой отводится 33 часа, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 31 час.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

  • Программа: Рамзаева Т.Г. Русский язык// Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Ч. 1.М. Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, в 2 частях. 2 класс, Дрофа, 2019 г.
  • Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 – 4 классов. – М.: Дрофа, 2016г.
  • Т.Г. Рамзаева   Русский язык книга для учителя 2 класс. – М.: Дрофа, 2017г.;
  • Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2016г.
  • Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2016г
  • Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2016г.

Для обучающихся:

  • Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, в 2 частях. 2 класс, Дрофа, 2019 г.
  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный, словообразовательный словарь.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры учителей начальных классов

от  28.08.2019г. №1

Руководитель кафедры

учителей начальных классов

_____________ Миронычева И.П.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________М.И. Лобанова

29.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка             Рабочая программа составлена на основе с...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, оз...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс.Учебник Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (по Рамзаевой Т.Г.)...

Рабочая программа по русскому языку 2 "Школа России" 2 класс к учебнику Рамзаева Т.Г

Разработка рабочей программы по русскому языку "Школа России" к учебнику Рамзаева Т.Г 2 класс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Рабочие программы по русскому языку и родному языку

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной рабочей программы  основной общеобразовательной программы начального общего образования...