Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок русского языка по теме

«Построение системы оценивания на уроках русского языка в первом классе»

1.. Оргмомент.

2.. Постановка задачи на проверку своих знаний.

-У: -Чему вы уже научились?

--Д:- Называть звуки, делить слова на слоги, ставить ударение в словах,

писать слова .

--У:- Что будем проверять сегодня на уроке?

--.Д:- Будем проверять, как мы всему этому научились.

--У:-Зачем нам это делать?

--Д:-Чтобы узнать, что у нас ещё не очень хорошо получается, над чем нам

надо поработать.

З. Запись слов под диктовку.

Май, лейка, день, яма, маяк.

4. 0ценка работы

-У:- Что мы можем оценить?

Дети  называют критерии оценки: красота, правильность, аккуратность.

--У:-Что нам сегодня важно?

--Д:-Умение писать под диктовку, значит, выбираем правильность.

--У:-Начертите на полях линеечки и оцените свои работы.

Дети чертят на полях шкалу и отмечают на ней свою оценку.

5.Взаимооценка.

--У:-Поменяйтесъ тетрадями и оцените работы друг друга. Свою оценку

поставьте на той же линеечке другим цветом.

6.Анализ ошибок.

--У:-У кого нет ошибок? А кто сделал ошибку, но исправил сам?

Молодцы и те, и другие. А у кого совпали оценки? Вы молодцы, научились

правильно оценивать свои и чужие работы. Я оценю ваши работы позже и вы

сравните свои оценки с моими.

А теперь посмотрите, как этy работу выполнил Авосик.

.

На доске; Май, лейка, ден, яма, майак.

-По каким критериям будем оценивать?

-Д.-Аккуратностъ и гpaмoтнocть.

      Дети   исправляют ошибки и выставляют оценки на 2-х шкалах.

7.Анализ ошибок.

 --У:-Что нужно,чтобы правильно записать слово?

--Д :-Составить звуковую схему, разделить на слоги, поставить ударение,

подписать буквы.

--У:-Вот как много умений нам нужно. Эти умения изображены на карточках

у каждого на столе. Чтобы проверить, как мы научились писать слова, нужно

проверить каждое умение .

 Мы будем выполнять задание на каждое умение, чтобы знать, что у нас хорошо получается, а что еще нет. Что нужно делать сначала?

--Д : Составить звуковую схему

На доске слова: лай, юрта

Дети рисуют звуковую схему у себя в тетрадях.

Проверка по образцу на доске.

--У : Если вы правильно обозначили звук, поставьте +, а если неправильно _

         +          +         +                      +           +         +        +         +

          -           -          -                       -            -          -        -          -

 У : найдите на столе карточку с этим умением. Если оба слова записаны правильно, поставьте «+», если только одно слово правильно, поставьте «_».

На доске:   +/- 1. (умение обозначать звуки)


У.: Что делаем дальше?

Д.: Делим на слоги и ставим ударение.

На доске:    +/_ 2. (деление на слоги и ударение)

У.: Какое следующее умение?

Д.: Умение подписывать буквы.

Проверяем по образцу и вывешиваем карточку с умением.

                       +/_ 3.  (умение подписывать буквы).

У.: Какое четвертое умение?

Д.: Показать стрелочками работу букв.

После проверки по образцу вывешивается четвертое умение.

               

                       +/- 4.  ( умение указывать работу букв)

Разложите карточки с «+» и «_» в разные стороны. У кого есть «-»? В каком умении? Над чем вам надо работать?.Выслушиваются ответы детей.

Чем мы сегодня занимались?

Д.: Повторяли умения , нужные для правильного написания слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в первом классе

урок - путешевствие по королевству Буковки, где встречаются с парными согласными, с королями-весенними месяцами, учатся отгадывать слова, составлять предложения повторяют переносы слов...

Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...

Дидактические игры на уроках русского языка в первом классе

Дидактические игры на уроках русского языка в первом классе...

Урок русского языка в первом классе

Учитель и воспитатель ГПД Морозова Елена ВладимировнаТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. УУД:  ПРЕДМЕТНЫЕ - ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПИСАТЬ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУКИ ...

Презентация к уроку русского языка в первом классе на тему: "Ориентировка на страницах прописей " (УМК "Начальная школа 21 века")

Эта презентация для первого урока русского языка в первом классе.  Она поможет детям правильно ориентироваться в прописях....

Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка в первом классе.

Учебное сотрудничество строится как ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по выяснению позиций, точек зрения всех партнёров учебного взаимодействия. Предметом действия учителя является не только сам...