Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Лемешева Алёна Сергеевна

Конспект урока математики

Тема: Цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления. 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: понятия "цена", "количество", "стоимость"; принцип решения задач с величинами;

Уметь: различать и применять понятия "цена", "количество", "стоимость"; решать задачи с величинами.

Личностные:

Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.И. Моро. -М.: Просвещение \ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._tsena_kol-vo_stoimost._onz.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20 г.

                    ФИО учителя: Клочкова Н.Н. 

Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»

                    ФИ студента: Лемешева А.

Класс: 2

                    ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 15

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления.

 

Планируемые результаты.

        Предметные:

  • знать: понятие «цена», «количество», «стоимость»; принцип решения задач с величинами;
  • уметь: различать и применять понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с величинами.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: «Математика», 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро – М. : Просвещение, 2015. – 96 с., ил. – (Школа России), презентация, раздаточный материал.

Этап

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: 

слово учителя

1-2 мин

-Подровняйтесь. Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку.

-Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке.

-Я верь в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится.  

-Здороваются с учителем.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на продуктивную работу.

Р: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа

Практический: упражнение

6-7

мин

-Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам устно выполнить несколько интересных заданий. Слушайте меня внимательно, будьте готовы ответить. 

 

-У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям их
Разделить на двоих!

-Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы

Задаю я вам вопрос

Сколько заплетено кос? 

-На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

-10 мишек и зайчат

В школу весело спешат

И за партами они

Сядут парами одни.

Помогите нам скорей,

Посчитайте всех пар зверей.

-Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

-Молодцы! Немного потренировались в счете, теперь давайте проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

-10. (20:2)

-6. (2*3)

-3 (6:2)

-5 (10:2)

-4 (8:2)

Совместно с учителем проверяют домашнее задание.

П: ориентирование в своей системе знаний

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

П: осознанное и

произвольное

выстраивание речевого

высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

-Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите?

-Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин.

- Чем вам нравится поход в магазин?

- А в какие магазины вы любите ходить?

- Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать?

-Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

- А кассиру нужно хорошо уметь считать?

- Мы в роли кого в магазине присутствуем?

-Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин.

-Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли.

- Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина)

- Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего.

-Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?

-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

- Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).

- Что же такое цена?

- А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить?

- Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО ( вывешиваю табличку на доску)

- Ребята, подумайте,  важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем?

- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка?

- Как мы это назовем одним словом?

- Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. 

-Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз.

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

-Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость».

-Какие цели поставим перед собой?

-Магазин.

Отвечают на вопросы учителя.  

 

-Хорошо считать.

-Продавцы, кассиры.

-Да.

-В роли покупателей.

-В магазин канцелярии\школьных принадлежностей.

-Нужно посмотреть цену.

-То, сколько стоит товар.

-Количество.

-Да, например для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов.

-Посчитать.

-Стоимость.

Предполагают.

Ставят цели.

П: подведение под понятие

П: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ, беседа, учебный диалог, объяснение

Практический: работа с учебником, упражнение, составление схематического чертежа

12-13 мин

-Итак цена, количество, стоимость – это величины с которыми сегодня будем работать.

-Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, «Классная работа».

- Откройте свои учебники на с. 75.  Найдите задание №2. Прочитайте задачу.

-Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица).

Цена

Количество

Стоимость

-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

-Куда запишем это число?

-Верно. Что обозначает число 3?

-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?

-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

?

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.

-Запишите ответ.

-Верно.

-Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?

-Как запишем?

-Ответ.

-Изменяю таблицу ещё раз.

Цена

Количество

Стоимость

?

3

30

-Как найти цену, зная стоимость и количество?

-Как запишем?

-Ответ.

-Молодцы!

Записывают число и «Классная работа»

Читают задачу.

-Цена одной тетради.

-В первый столбик таблицы.

-Сколько тетрадей купили.

-Во второй столбик таблицы.

-Сколько стоили все тетради.

-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.

-Цену умножить на количество.

-10*2=30 (руб.) – стоимость всей покупки.

-Ответ: стоимость 30 руб.

-Стоимость разделить на цену.

-30:10=3 (шт.) –тетрадей купили

-Ответ: количество тетрадей 3.

-Стоимость разделить на количество.

-30:3=10 (руб.) –цена тетради

-Ответ: цена 10 руб.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: структурирование знаний

П: анализ, синтез, обобщение

П: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

К: точное и полное выражение своих мыслей

V.Первичное закрепление в устной речи

3 мин

 -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте.

-Что нам нужно сделать?

-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).

-Молодцы! Каким действием узнаем?

-Прочтите задачу на деление.

-Каким действием решим задачу?

-Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их.

1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?

-2*6=12 (уч.) – шло всего

2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?

-12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду

VI. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа, рассказ, учебный диалог

Практический: работа с учебником, упражнение, составление краткой записи

5-6 мин

-Молодцы! Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.

-Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись.

-Что нам известно?

(Пожарила – 11 к.

Съели – 6 к.

Осталось -?)

-Что нам нужно узнать?

-А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)

-Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?

-Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?

-Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?

-Как запишем?

-Верно. Сможем ответить на второй вопрос?

-Как запишем?

-Запишите ответ.

-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.

-Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.

1 команда

Цена

Количество

Стоимость

?

4

80

2 команда

Цена

Количество

Стоимость

5

9

?

3 команда

Цена

Количество

Стоимость

30

?

90

Читают задачу.

-О котлетах.

-Нам известно, что мама пожарила 11 котлет и за обедом съели 6 котлет.

-Сколько котлет осталось.

-На сколько меньше котлет осталось, чем съели.

-Нет. Сначала нужно ответить на первый вопрос.

-Два действия, потому что два вопроса.

-Сколько котлет осталось после того, как съели 6 котлет.

-11 – 5 =5 (к.)

-Да.

-6 – 5 = 1 (к.) –на столько больше котлет осталось, чем съели.

Записывают ответ.

Объединяются в команды.

Составляют задачи по таблицам, находят неизвестное, обобщают и делают вывод.

-Вывод: чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.

-Вывод: чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.

-Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

К: работа в группах

П: установление причинно-следственных связей

 

П: анализ, синтез, обобщение

 

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический: упражнение

Словесный: объяснение, беседа

5-6 мин

 -Сейчас вы должны поработать самостоятельно.

Откройте свои рабочие тетради на странице 67. Найдите №75. Выполняйте.

 -Готовы? Выполняем проверку.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют.

П: выполнение действия по алгоритму

Л: умение видеть и признавать ошибки

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: беседа

Аналитический:

самооценивание

1-2 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Какая тема была нами изучена?

-Чему научились?

-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Ответьте на следующие вопросы:

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

 -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость.

-Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

-Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают собственную работу.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....