Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (1 класс) по теме:
    Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

    Галецкая Виктория Александровна

    Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshe_menshe_stolko_zhe.docx555.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    1 класс «Планета знаний»

    Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

    Галецкая Виктория Александровна

    ГБОУ гимназия № 426

    Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

    Цель:  раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».

    Задачи:

    • научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
    • научить писать цифру 3;
    • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
    • упражнять детей в счёте различных предметов;
    • развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

    Тип, вид урока: комбинированный.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
    • получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков,  художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

    Метапредметные

    Регулятивные:

    • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
    • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
    • использовать в своей деятельности простейшие приборы.

    Познавательные:

    • научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
    • получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    Коммуникативные:

    • научится: использовать в общении правила вежливости;
    • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

    Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2012; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    1. Орг.  момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Эмоциональный настрой на урок.

    - Ребята, вам тепло?

    В классе светло?

    Прозвенел для вас звонок?

    Уже закончился урок?

    Только начался урок?

    Хотите учиться?

    Значит можно садиться?

    - Проверим готовность к уроку.

    - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи – Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем.           

    Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Приветствуют учителя и гостей.

    Наблюдение.

    2. Актуализация знаний.

    - Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек).

    - Проверим! Назовём все числа по порядку.

    - В обратном порядке.

    - А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

    • Это число при счёте стоит между числами 3 и 5.
    • Это число стоит при счёте  перед числом 7.
    • Это число называю при счёте за числом 1.
    • Это число больше, чем 5 на 1.
    • Это число можно получить, если к 4 прибавить 2.
    • Это число на 1 меньше четырёх.
    • Это число скажет нам, сколько солнышек на небе.

    - А вот и солнышко! Буратино  просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске -  солнышко).

    - Уберите карточки с цифрами.

    Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

    Наблюдение.

    3. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать.

    4. Открытие нового знания.

    - 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши.

    - Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино.

    - Сравните: чего больше? Чего меньше?

    - Как вы сравнивали? (считали).

    - А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше? (составлением пар).

    - Составьте пару со своим соседом – возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше – первого или второго?

    - Как вы узнали?

    - Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убрать).

    Индивидуальная работа.

    Работа в парах.

    Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

    Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

    Наблюдение учителя.

    5. Физ. минутка.

    - Буратино приглашает вас отдохнуть.

    Буратино потянулся,
    Раз - нагнулся, 
    Два - нагнулся,
    Руки в сторону развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    (Дети имитируют движения Буратино).

    Выполняют упражнения для профилактики утомления.

    6. Первичное закрепление.

    - Откройте учебники по закладке. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Задание № 1.

    - Мячей какого цвета больше на каждом рисунке?

    - По какому рисунку легче ответить на эти вопросы?

    - Задание № 2.

    - Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше.

    - Задание № 5.

    - Чего больше: яблок или листиков? Как узнали?

    - Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну?

     - Задание № 6.

    - Каких фруктов столько же, сколько красных груш?

    - Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш?

    - За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас! (Каждый ученик получает маленькое солнышко).

    Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.

    Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

    Наблюдение учителя.

    7. Физ. минутка.

    Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

    (шаг на месте)

    Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

    (стоя, дирижируем обеими руками)

    Мы идём,  и мы поём – раз, два, три.

    (шаг на месте)

    Очень дружно мы живём – раз, два, три!

    (хлопки)

    Выполняют упражнения для профилактики утомления.

    8. Открытие нового знания.

    - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.

    - Сколько раз мы топали?

    - Сколько раз мы хлопали?

    - Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа?

    А вот это – посмотри,

    Выступает цифра 3.

    Тройка – третий из значков –

    Состоит из трёх крючков.

     - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради. 

    - Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с  этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.

    - Продолжите строчку до конца самостоятельно.

    - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.

    - Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.

    Работа в тетради на печатной основе.

    Индивидуальная работа. Работа в парах.

    Осуществляют анализ объектов.

    Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

    Практическая работа, самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    Наблюдение учителя.

    Само-контроль.

    9. Самостоятельная работа и самоконтроль.

    - В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе.

    В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.

    • Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов.
    • Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов.
    • Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше.

    - Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию.

    - Каких тюльпанов меньше? Как узнали?

    - Составьте пары, соединив фигуры карандашом.

    - Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2.

    Самостоятельная работа.

    Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя.

    Наблюдение учителя.

    10. Рефлексия.

    - Какую задачу мы перед собой ставили?

    - Удалось ли нам решить поставленную задачу?

    - Каким способом?

    - Где можно применить новые знания?

    - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение – прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим.

    Обобщающая беседа.

    Развёрнутые ответы на вопросы.

    Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

    Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

    Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

    Методическая разработка урока. Математика 1 кл

    Предмет: МатематикаКласс: 1 классБлок: Сложение и вычитание чиселФорма проведения: Урок с элементами игрыТип урока: ПовторениеТема урока: Вспоминаем пройденное.Цель урока: повторить изученный материал...

    методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"

    На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально....

    Методические разработки уроков «Математика» 1 класс

    Методические разработки уроков «Математика» 1 класс...

    Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

    Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...