Разработка урока математики 2 класс тема "Уравнение" с презентацией
план-конспект урока по математике

Григорова Татьяна Владимировна

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

Метапредметные:

  • регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
  • позна­вательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_2_klass.docx23.43 КБ
Office presentation icon uravnenie.ppt436 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема урока: Уравнение.

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
  • познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса автор М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

А) - Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

- Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

30  = 3 см                      6 дм = 60

7  5   = 75 см              6 см 3 мм = 63

Б) - Какие числа пропущены?

72, 75,…, 81, 84, … 90

В) Задача на смекалку

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Г) Задания на развитие логического мышления

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида

б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)

Алик

+

-

-

Боря

+

-

-

Вова

-

-

+

- Совершенно, верно.

Д) Индивидуальная работа

- А сейчас я раздам всем карточки и, каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1.

Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2.

Реши примеры:

83 + 6 =                           69 – 3 =

17 + 60 =                         75 – 40 =

6 + 22 =                           57 – 20 =

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

+ 8 = 16              11 – = 6                

 + 9 = 17             17 - = 9

  - 8 = 8                - 7 = 8

Карточка 4.

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 =                65 + 3 =                47 – 6 =

56 – 9 =                  90 – 3 =                32 - 30 =

22 + 5 =                  71 – 5 =                84 – 9 =

Карточка 5.

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 =                75 – 40 =              87 + 2 =

50 – 7 =                  25 + 20 =              49 + 4 =

5 + 35 =                  56 – 2 =                6 + 78 =

Карточка 6.

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 =                  28 + 5 =                13 + 20 =

40 – 7 =                  39 – 6 =                42 – 9 =

42 – 8 =                  53 – 20 =              28 + 4 =

Карточка 7.

        На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

(Проверка карточек по образцу).

III. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»).

- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение).

- Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной).

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.

х + 4 = 12

- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство).

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (Нет).

- Что неизвестно? (Первое число).

- Как оно обозначено? (Латинской буквой).

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число).

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12.

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение - это (учитель показывает знак «=») (Равенство).

- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число).

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти).

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой).

- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число).

- Что значит «решить уравнение»? (Найти такое число, чтобы равенство было верным).

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да).

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14                      13 - х = 7                   a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

VIII.Физкультминутка.

IX. Работа над пройденным материалом.

А)  Работа над задачей № 6 стр.69.

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет,  маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

- Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама - ?, на 19 л. больше

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски).

Б)  Выполняется № 4, с.69.

а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения

 9 + 6 * 9 – 6

- Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить).

- Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.

б) задние 2 выполните самостоятельно.

В)  № 5 выполнить самостоятельно.

(Проверка результатов).

Контроль:

- Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7                   6 – 2 = 4         7 > 4 а + 8


Х. Итог урока.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»).

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание.

№ 2, с. 68, № 7, с. 69.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

Слайд 2

А В Б Г Д Е Логические задачи Дядя Вася с сыном поехали на дачу. У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына - с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете? Четверо шахматистов решили провести турнир по олимпийской системе (проигравший выбывает). Сколько партий было сыграно?

Слайд 3

А В Б Г Д Е Устный счет Назови окончательный ответ. 8+9-7+5+5-10+50=? 100-60-24-8+22=? Найди значение переменной. 67-а, а=3, 8, 30, 40, 7 с+8, с=5, 9, 60, 42, 54

Слайд 4

А В Б Г Д Е Учебник математики 2 класс Задание в форме ВПР. Слава и Игорь согнули геометрические фигуры из проволоки. У Славы получился пятиугольник с равными сторонами, а у Игоря – квадрат. Рассмотри рисунок. На сколько сантиметров кусок проволоки у Славы был длиннее, чем у Игоря? Запиши решение и ответ. Ответ.

Слайд 5

А В Б Г Д Е 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16 -Как одним словом можно назвать эти записи? (равенства) -Чем похожи эти равенства? (они с пропусками) -Вставьте вместо пропусков числа. -Вспомните, чем мы заменяли пропуски в выражениях? (буквами) -Замените в равенствах пропуски латинскими буквами и прочитайте их. 5+а=9 x-5=7 9-х=4 d+5=12 13-y=4 16-k=10 9+c=13 6+b=16 -А кто знает из вас, как называются такие равенства? -Такие равенства называются уравнениями. -Кто может сформулировать тему урока и задачи? (проверяем свои предположения по учебнику с 80.

Слайд 6

А В Б Г Д Е Вставьте нужные числа. 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16 Замените буквой пропуски. 5+...=9 ...-5=7 9-...=4 ...+5=12 13-...=4 16-...=10 9+...=13 6+...=16

Слайд 7

А В Б Г Д Е Тема урока: «Уравнение»

Слайд 8

А В Б Г Д Е Выполните задание № 1 с. 80 Учебник математики 2 класс Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку

Слайд 9

А В Б Г Д Е Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку

Слайд 10

А В Б Г Д Е Работа по учебнику с 80-81 № 2, 4, 6 Выполните интерактивное задание.

Слайд 11

А В Б Г Д Е 1.Решите уравнение Х+5=15 2.Выпиши только те уравнения, решением которых является число 14. x+6=20 54-x=40 x-14=28 28-x=42 14+x=0 0+x=14 Закрепление

Слайд 12

А В Б Г Д Е Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Выполните тестовое задание. Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал.... Мне понравилось.... Мне показалось трудным... Я могу использовать эти знания.... Рефлексия

Слайд 13

А В Б Г Д Е Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал.... Мне понравилось.... Мне показалось трудным... Я могу использовать эти знания.... Рефлексия

Слайд 14

А В Б Г Д Е с. 81 № 5, 7 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"

Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...

Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у...