Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremestit_svoystvo.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ

Выполнила студентка 46 гр.
Cиткина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.

Отметка: __ ___________
Дата:

Челябинск, 2018

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, карточки с заданием.

Ход урока

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Девиз сегодняшнего урока:

 «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Будем работать по плану:

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новое знание.

4. Применяем новое знание.

Повторили правила поведения на уроке.

Будем открывать новые знания.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием – практическое задание на новый материал.

Задание на известный материал.

Задание на неизвестный материал.

Побуждение к осознанию проблемы.

Побуждение к проблеме.

Переформулирование.

3

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  2. Четырьмя прямыми

  Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*                  *                 *

*                  *                 *

*                  *                 *

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
  2. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

Открываем тетради.

Запишите число

  • Посмотрите на это числовое выражение. Каким можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?
  • Что означает первый множитель?

 А второй?

  • Как называется само   выражение?  

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока?

(на доске)

- Поставлю карточку «знак вопроса».

 Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

-Произведение

4·5=5·4

Не знаем правило.

Переместительным свойством сложения.

-Узнать, правило умножения?

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Прием – групповая проверка решающей гипотезы.

Возврат к вопросу.

Задание на формулирование темы.

Учебник.

7

- Как можно узнать правило?

Выполним задание на карточках по вариантам.

 1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.

2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) – что заметили?

- У кого такой же вывод, поднимите руки.

- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Какова же тема нашего урока.

- Расскажите это свойство.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

 

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора)

- Выполнить задание. На парте с прямоугольником.

6·4=24

        

                

4·6=24

Один ребёнок  выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 56

a·b=b·a

Рассказывают друг другу правило.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

4

Учебник. С 56 №1

4 · 5 = 20                   7 · 4 = 28

5 · 4 =                         4 · 7 =      

9 · 3 = 27

3 · 9 =

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство.

Запись в тетради.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

V. Физминутка.

1

А теперь, ребята, встали:

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

VI. Развитие умения.

Учебник.

5

А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа в паре)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст    кружком.
  • Сравни рисунок со схемой

В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

На доске выложить с помощью кружков.

К. - общение и взаимодействие

У.   стр. 56 №2    работа в паре.

  • Прочитайте условие задачи.
  • Назовите вопрос задачи.
  • Как составить схему?

Выложите схему с помощью квадратиков на парте.

  • Что заметили?
  • С помощью какого действия можно записать решение?

Дети рассказывают.

Запись решения   на магнитной доске.

Решают самостоятельно

Самопроверка по презентации.

К. - общение и взаимодействие

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

- Вы считаете, что урок прошёл для вас

             плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  •         Вы считаете, что  знаете определение

            геометрических фигур, умеете решать  задачи, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.

Карточка

Проверка по слайду.

Слайд

Рис на полях.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

Стр. 56 № 4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...