Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цели деятельности учителя:

  • Знакомство с переместительным свойством умножения.
  • Развитие умения решать текстовые задачи.
  • Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
  •  Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий,

контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, что такое переместительное свойство умножения
  • уметь применять свойство на практике

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели деятельности учителя:

  • Знакомство с переместительным свойством умножения.
  • Развитие умения решать текстовые задачи.
  • Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
  •  Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий,

контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, что такое переместительное свойство умножения
  • уметь применять свойство на практике

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

-Здравствуйте, ребята! Я, Валерия Геннадьевна, сегодня проведу у вас урок математики.

- Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы

учимся». Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен этот урок?

- Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-не допускать ошибок.

Здороваются

Высказывать свое мнение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Математическая разминка.

  1. На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети?

  1. Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

  1.  У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей?

-Как мы решали эти задачи?

-Правильно. Напомните, что такое умножение?

(3х4=12) (3+3+3+3=12)

(3х3=9) (3+3+3=9)

(6х3=18) (6+6+6=18)

Умножали, складывали

одинаковые слагаемые. Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно второе?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Попробуйте заменить.

- Правильно, сравните с образцом на экране.

-Как называются компоненты умножения?

- Запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

-Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

-Какова же цель нашего урока?

-Узнаем свойство умножения и будем учиться его применять.

Второе лишнее

Во всех выражениях складываются разные слагаемые, а во

втором одинаковые

Умножением

4 х 5=20

Сравнивают

Первый множитель, второй множитель, произведение

Не знаем

Не знаем правило

Переместительное свойство сложения

Нет

Узнать правило умножения

 

Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

-Откройте страницу 76 и обратите внимание на 1 задание. Прочитайте его.

-Как найти площадь первым способом?

-Как найти площадь вторым способом?

-Верно.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение первого способа.

- Найдите значение второго способа.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

-От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

-Давайте прочтем правило в оранжевой рамочке и запомним его.

-Прочтите задание 2 и давайте вместе сравним.

А)8*5…5*8

-Значит, какой знак будет?

Б) 9*4…4*7

-Где больше? Возьмем 4 девять раз или семь?

-Значит, какой знак?

В) 6+6+6…3*6

-Каким действием  можно заменить сумму одинаковых слагаемых ?

-Какой знак поставим?

Г) 31*16…16*31

-Значит, какой знак поставим?

Д)10*17…15*9

-В каком случае будет больше? Десять раз по 17 или девять раз по 15?

-Значит, какой знак?

Е) 3+3+3+3…4+4+4

-Что нужно сделать в этих 2х случаях?

-Какой знак поставим?

-Молодцы, ребята.

Динамическая пауза

-Закройте глаза, расслабьте все тело

Представьте -вы птица, вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза и снова за дело.

Открывать рабочую тетрадь. Читать.

3*5

5*3

Да

15см

15см

Нет

Множители переставлены местами, но значение произведения не

изменилось.

Читать правило

Решать задание 2

Применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется ,

Ровно

Девять раз больше

Знак больше

Умножением, 6*3

Ровно

Применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется ,

Ровно

Десять раз по 17

Знак больше

Заменить действие сумму на умножение , 3*4 и 4*3, применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется

Ровно

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

-А теперь нам предстоит решить задачу по вариантам. Обратите внимание на доску.

  1. вариант.  В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
  2. вариант. В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

-Как можно решить эти задачи?

-Какие числа перемножили в этих задачах?

-Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

-Найдите задание 3. Нужно составить выражения и найти их значения письменно.

А)25*3=75(л)компота заготовила мама

Б)40*5=200(р)надо заплатить за 5 ручек

В)4*72=288(кг)масса 72 пакетов муки

Г)5*60=300(см) расстояние проползет улитка за час

-Молодцы, ребята.

Решать задачи

-4+4+4+4+4=20 или 4*5=20

-5+5+5+5=20 или 5*4=20

4 и 5, 5 и 4.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Решать с учителем письменно у доски.

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

-Сейчас вы сделаете самостоятельную работу.

-Найдите задание 5. Что вам необходимо сделать?

-Верно, приступайте.

-Кто все сделал, сравните своим ответы с эталоном на экране. Те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте зеленым цветом плюс около задания 5, те, кто допустил 1-2 ошибки-желтым, те, кто больше 2х ошибок-зеленым. Проверьте себя.

Нам нужно, используя числовой луч, найти произведения.

Решать

Сверять с эталоном.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

 -Ребята, давайте закрепим ваши знания, но для этого вам нужно будет поработать в группах. Разделимся на 4 группы, даю каждой группе свое выражение. Помните правила работы в группах(на слайде). Выберите ответственного в вашей группе кто будет оглашать результат.

-Вам нужно вставить из предложенных вам ответов пропущенное число в пустое окошечко, но для этого нудно хорошо подумать и посчитать.

Вставь пропущенное число :7 9 8 3 5 4

4 х (10 – 1) = …х4

(2+6) х …= 5х8

… х 9 = 9 х (10 – 3)

2 х (8 – 4) = … х2

-Итак, давайте проверим, капитаны говорят и ответ и объясняют, как получилось.

-Молодцы, вы все правильно выполнили.

Сверять с эталоном на экране

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 7 стр 77, № 9 стр 77.

-Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?

-Достигли ли вы цели?

-У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?

-Кому еще трудно?

-Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

-Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили новые знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили новые знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего урока вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

-Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

-Кто на среднюю?

-Кто на нижнюю?

-Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Узнать правило умножения

Да

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

 Поднимать руку

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математика

Слайд 2

Математическая разминка: 1 . На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната . По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? Решение: (3+3+3+3=12) (3х4=12)

Слайд 3

2. Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? Решение: (3+3+3=9) (3х3=9)

Слайд 4

3 . У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? Решение: (6+6+6=18) (6х3=18)

Слайд 5

1) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3) 5 + 5 + 55 + 5 4) 6 + 5 + 6 4*5=5*4

Слайд 6

Тема: « Переместительное свойство умножения» Цель: - у знать правило умножения - узнать свойство умножения и учиться его применять Тема: « Переместительное свойство умножения»

Слайд 8

Запомни!

Слайд 9

А) 8*5 = 5*8 Б) 9*4 > 4*7 В) 6+6+6 = 3*6 6*3=3*6 Г) 31*16 = 16*31 Д) 10*17 > 15*9 Е) 3+3+3+3 = 4+4+4 3*4=4*3

Слайд 10

1 вариант . В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 2 вариант. В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Слайд 11

1 вариант. 4*5=20 кустов посадили. 2 вариант. 5*4=20 кустов посадили.

Слайд 12

Б) 40*5=200( р )надо заплатить за 5 ручек А)25*3=75(л)компота заготовила мама В) 4*72=288(кг)масса 72х пакетов муки Г) 5*60=300(см)расстояние проползет улитка за час

Слайд 13

Самостоятельная работа

Слайд 14

Проверь себя: 9*2=10 9*5=45 9*8=72 9*3=27 9*6=54 9*9=81 9*4=36 9*7=63 9*10=90

Слайд 15

Проверь себя! 1) 4 * (10 – 1) = 9 *4 2) (2+6) * 5 = 5*8 3) 7 *9=9 * (10-3) 4) 2 * (8-4) = 4 *2

Слайд 16

Домашнее задание: № 7 стр. 77; № 9 стр. 77

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Переместительный закон сложения" 1 класс

Тема: Переместительный закон сложения.Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона  в практической деятельностиЗадачи:Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законеОтраб...

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"

Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...