урок математики по теме "Переместительный закон сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: Переместительный закон сложения.

Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона  в практической деятельности

Задачи:

Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе

Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;

Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.

Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.

Тип урока: комбинированный.

Использованы различные формы работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc38 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Переместительный закон сложения.

Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона  в практической деятельности

Задачи:

Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе

Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;

Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.

Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица сложения у каждого ученика

Ход урока

1.Организационный момент

В школе прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо сядут  ученики, которые  сидят на первых партах.

А сейчас те, кто сидит  за третьими партами.

За партой, находящейся между первой и третьей.

За последней партой.

2.Актуализация знаний

Игра «Вопрос на засыпку»

-Назови количество букв в твоем имени.

-Назови 3-ю букву своей фамилии.

-Назови второе слово в предложении. Я старательная девочка ( мальчик).

-2правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног?

-У прямоугольной крышки стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?

-Ребус по2л

-Ребус с3жи

-Ребус 7 я

-Назови орфограммы.

-Назови знак действия сложения.

-Как называются числа при сложении?

-Как называется результат при сложении?

-Назови знак действия вычитания.

-Как называется результат при вычитании?

-Как называется число, из которого вычитают? Его уменьшают.

-Как называется число, которое вычитают?

3. Сообщение темы и целей урока

-Прочитайте предложение.

На доске

Ум  хорошо, а два лучше.

Голова не для того, чтобы шапку носить.

-Что это?

-Объясни смысл.

-Какое отношение пословицы имеют к сегодняшнему уроку?

-Сегодня на уроке будем обмениваться мыслями, знаниями, работать сообща.

4. Работа над новым материалом

-Сколько слов в пословице? 5-7

-Сколько букв не изучили? 1 -1

-Составьте неравенства

5>1,  1<5,   7>1,   1<7

-Запишите разности.

5-1=4     7-1=6

Найдите в таблице сложения родственные для разностей суммы.

4+1=5     6+1=7

1+4=5    1+6=7

-Почему выписали две? Почему родственные?

-Чем похожи?

-Отличаются?

-Если выполнять вычисление по натуральному ряду, то  значение какой  суммы  найдем быстрее?

-Объясните.

-Нужно ли запоминать две похожие суммы?

Сделаем вывод:

Если слагаемые поменять местами значение суммы не изменится.

5. Графический диктант

У вас есть подсказки.

Вправо7

вниз 2

вправо1

вниз 2

вправо1

вниз 1

вправо2

вниз 2

влево10

вверх 2

вправо2

вверх 1

вправо1

вверх 2

вправо1

вверх1

влево5

-Что получили?

-Какому празднику посвятим рисунок?

- У кого родственники служили в танковых войсках?

-Для танка не хватает колес.

-Какую фигуру, по вашему мнению,  актуально использовать? Сделайте 5 колес.

-Из отрезков построим звезду.

-С чего нужно начинать построение отрезков?

-Обозначим точки. Соединим по линейке точки.

-Оцени свою работу на полях.

6.Цепочки

10

10

10

5

- Какая цепочка может быть лишней? Докажи.

-Объясни запись цифр, обозначающих числа,  которые получили в последних фигурах.

- Запиши на пушке танка в каждой клетке 1945

-Кто прочитает число? (однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное)

-1945. Что означает эта дата для российского народа?

-Прошло 65 лет со Дня Победы. 20.000.000 людей погибло в годы ВОВ. А ради чего?

-Ради Мира на Земле.

7. Физминутка. Работа в патрулях.

-Постройте картинку мира, радости, добра, света. Помним про нашу пословицу.

8.Закрепление изученного.

 Работа по учебнику.  стр 32   № 67  закладки

А)

1) Реши суммы с помощью таблицы сложения, натурального ряда чисел.

2)Найди пары сумм с одинаковым значением

3)Что заметили?

Стр 32 – правило

4) расположи в столбик суммы парами в порядке увеличения их значений

-Что получили?

-Флаг, какой страны?

Б)

- Кто президент РФ?

-Сколько букв в фамилии?

-Сколько гласных?

-Согласных?

Составим сумму.3+5=8

Прочитай разными способами

Воспользуйся переместительным законом.

9.Работа в тетрадях на печатной основе.

-На уроках окружающего мира на карте видели, что с Севера берега России омывают моря.

-Построим морской флот.

10.Итог.

-Для чего нужен переместительный закон сложения?

-Чем удобен. К какому числу прибавлять удобнее?

-Какое задание понравилось?

11.Рефлексия.

Оцени свою работу. Выбери звезду и подойди.

 -Работал в полную силу, ошибок не допускал, делился мыслями с другими.

-Работал без ошибок, никому не помогал.

-Допускал ошибки, но исправил.

-Ничего не понял.

-Не хотел заниматься.



Предварительный просмотр:

Тема: Переместительный закон сложения.

Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона  в практической деятельности

Задачи:

Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законе

Отрабатывать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

Выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения;

Развивающая – развивать умения самостоятельно работать со справочными материалами (таблица сложения), оценивать свою работу, делать обобщения, выводы, развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор.

Воспитательная – продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, положительного отношения к Российской Армии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица сложения у каждого ученика

Ход урока

1.Организационный момент

В школе прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо сядут  ученики, которые  сидят на первых партах.

А сейчас те, кто сидит  за третьими партами.

За партой, находящейся между первой и третьей.

За последней партой.

2.Актуализация знаний

Игра «Вопрос на засыпку»

-Назови количество букв в твоем имени.

-Назови 3-ю букву своей фамилии.

-Назови второе слово в предложении. Я старательная девочка ( мальчик).

-2правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног?

-У прямоугольной крышки стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?

-Ребус по2л

-Ребус с3жи

-Ребус 7 я

-Назови орфограммы.

-Назови знак действия сложения.

-Как называются числа при сложении?

-Как называется результат при сложении?

-Назови знак действия вычитания.

-Как называется результат при вычитании?

-Как называется число, из которого вычитают? Его уменьшают.

-Как называется число, которое вычитают?

3. Сообщение темы и целей урока

-Прочитайте предложение.

На доске

Ум  хорошо, а два лучше.

Голова не для того, чтобы шапку носить.

-Что это?

-Объясни смысл.

-Какое отношение пословицы имеют к сегодняшнему уроку?

-Сегодня на уроке будем обмениваться мыслями, знаниями, работать сообща.

4. Работа над новым материалом

-Сколько слов в пословице? 5-7

-Сколько букв не изучили? 1 -1

-Составьте неравенства

5>1,  1<5,   7>1,   1<7

-Запишите разности.

5-1=4     7-1=6

Найдите в таблице сложения родственные для разностей суммы.

4+1=5     6+1=7

1+4=5    1+6=7

-Почему выписали две? Почему родственные?

-Чем похожи?

-Отличаются?

-Если выполнять вычисление по натуральному ряду, то  значение какой  суммы  найдем быстрее?

-Объясните.

-Нужно ли запоминать две похожие суммы?

Сделаем вывод:

Если слагаемые поменять местами значение суммы не изменится.

5. Графический диктант

У вас есть подсказки.

Вправо7

вниз 2

вправо1

вниз 2

вправо1

вниз 1

вправо2

вниз 2

влево10

вверх 2

вправо2

вверх 1

вправо1

вверх 2

вправо1

вверх1

влево5

-Что получили?

-Какому празднику посвятим рисунок?

- У кого родственники служили в танковых войсках?

-Для танка не хватает колес.

-Какую фигуру, по вашему мнению,  актуально использовать? Сделайте 5 колес.

-Из отрезков построим звезду.

-С чего нужно начинать построение отрезков?

-Обозначим точки. Соединим по линейке точки.

-Оцени свою работу на полях.

6.Цепочки

10

10

10

5

- Какая цепочка может быть лишней? Докажи.

-Объясни запись цифр, обозначающих числа,  которые получили в последних фигурах.

- Запиши на пушке танка в каждой клетке 1945

-Кто прочитает число? (однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное)

-1945. Что означает эта дата для российского народа?

-Прошло 65 лет со Дня Победы. 20.000.000 людей погибло в годы ВОВ. А ради чего?

-Ради Мира на Земле.

7. Физминутка. Работа в патрулях.

-Постройте картинку мира, радости, добра, света. Помним про нашу пословицу.

8.Закрепление изученного.

 Работа по учебнику.  стр 32   № 67  закладки

А)

1) Реши суммы с помощью таблицы сложения, натурального ряда чисел.

2)Найди пары сумм с одинаковым значением

3)Что заметили?

Стр 32 – правило

4) расположи в столбик суммы парами в порядке увеличения их значений

-Что получили?

-Флаг, какой страны?

Б)

- Кто президент РФ?

-Сколько букв в фамилии?

-Сколько гласных?

-Согласных?

Составим сумму.3+5=8

Прочитай разными способами

Воспользуйся переместительным законом.

9.Работа в тетрадях на печатной основе.

-На уроках окружающего мира на карте видели, что с Севера берега России омывают моря.

-Построим морской флот.

10.Итог.

-Для чего нужен переместительный закон сложения?

-Чем удобен. К какому числу прибавлять удобнее?

-Какое задание понравилось?

11.Рефлексия.

Оцени свою работу. Выбери звезду и подойди.

 -Работал в полную силу, ошибок не допускал, делился мыслями с другими.

-Работал без ошибок, никому не помогал.

-Допускал ошибки, но исправил.

-Ничего не понял.

-Не хотел заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2

УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...

Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...