Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2v_klasse.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2в классе

на тему:

«Переместительное свойство умножения»

Учитель: Шакирова Наталья Александровна

Дата: 18 марта 2015года

Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения; развивать память; логическое мышление; воспитание внимательности.

Планируемые результаты.

Регулятивные:

Определять тему урока, ставить цель, развивать задачи.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.

Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Уважать другую точку зрения.

Работать в малой группе.

Личностные:

Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Предметные УУД. Второклассники рассмотрят задачи, иллюстрирующие переместительное свойство умножения; научатся применять переместительное свойство умножения к вычислениям.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник по математике, тетрадь по математике, тетрадь на печатной основе,  презентация.

Ход урока

1. Орг.момент.

-Чтобы показать, что гостям мы всегда рады, встаньте ровно, красиво, садитесь. Проверьте готовность к уроку: на столе должен быть учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе.

- Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого русского учёного, мы недавно о нём говорили, который очень хотел учиться в университете, и пешком пришёл в Москву.

 (Слайд 1)

“А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.
М.В.Ломоносов

- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

2. Актуализация знаний.

-Что люди придумали, чтобы быстро считать в уме?           (Умножение)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?  (Решать примеры и задачи с помощью умножения).

- Правильно, мы вспомним, что такое умножение, будем решать задачи, будем развивать сообразительность, смекалку, а также сделаем новое открытие, о котором вы узнаете чуть позже.

-Что такое умножение?                   (Это сложение одинаковых слагаемых)

-Как называются компоненты при умножении?             (Первый множитель, второй множитель).

-Как называется результат умножения?                        (Произведение)

Устный счет.

Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:

(Слайд 2)

9+9+9+9=               4+5+5+5=

2+2+2+1=              14+14+14=

3+3+3+3+3=          1+2+3+4=

5+5+5+5+5=        1+1+1=

- Какие суммы можно заменить умножением?

-Прочитайте эти выражения с помощью названий компонентов и результата умножения.

3.Изучение нового материала.

 -Замените сложение умножением:

(На доске)

4+4+4+4+4+4= 4*6=24  

        6+6+6+6=6*4=24

3+3+3+3=3*4=12  

       4+4+4=4*3=12

7+7+7=7*3=21  

       3+3+3+3+3+3+3=3*7=21

2+2+2+2+2+2+2+2=2*8=16  

        8+8=8*2=16

-Вы заметили что-нибудь в этих выражениях?           (Да, ответы одинаковые)

-Почему ответы получились одинаковые?        (Потому что одни и те же множители).

-Вспомните, как называется результат умножения?   (Произведение).

-Какой можно сделать вывод?                         (От перестановки множителей произведение не меняется.)

-Молодцы. Правильно. Это и есть наше новое открытие – переместительное свойство умножения.

(Слайд3)

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

(На доске)

▀ ▀ ▀

▀ ▀ ▀

-Можно найти количество квадратов с помощью умножения?       (Да)

-Запишите решение и ответ в тетради.        (Записывают.)

Один ученик выходит к доске и записывает решение:

3*2=6(к.)

Ответ: всего 6 квадратов.

-Поднимите руку, кто так же решил.  (Поднимают руку)

-А кто по-другому решил?   (Поднимают руку)

-Запишите решение на доске.   (Записывает один ученик).

2*3=6(к.)

Ответ:всего 6 квадратов.

-Что заметили?     (Ответы одинаковые)

-Какой вывод сделаем?   (От перестановки множителей произведение не изменяется.)

(Слайд 4)

-Ребята, объясните, как считал зайчик?  (он сначала посчитал, сколько морковок  в одном ряду, а потом умножил на количество рядов. 2*6=12)

-Объясните, как считал чарепашонок? (Черепашонок сначала посчитал, сколько морковок  в одном столбике, а потом умножил на количество столбиков. 6*2=12)

-Как по-вашему, кто считал более удобным способом?    (Черепашонок)

-Почему?       (Потому что большее число легче умножать на меньшее.)

-Какой вывод сделаем? Для чего нужно знать переместительный закон умножения? (Чтобы удобнее и легче было считать.)

4. Закрепление. Работа по учебнику.

Стр.56,№1 (устно)

Стр.56,№2.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

# # # # #

# # # # #

# # # # #

5*3=15(к.)

Ответ: всего 15 кустов.

Самостоятельная работа. Тетрадь на печатной основе, стр.53, №32,33.

(Взаимопроверка)

(Слайд 5)

        №32

4*3=12                     5*2=10

3*4=12        2*5=10

        №33

9*2=2*9                     15*3=3*15

25*2=2*25                    14*4=4*14

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку. Если нет ошибок. То 5, если есть одна ошибка, то 4.

(Если останется время, слайд с задачей про парты)

5. Итог.

Давайте подведем итоги. Какое новое открытие мы сделали?     

 (Узнали переместительный закон умножения.)

(Слайд 6)

-Как он звучит?     (От перестановки множителей произведение не изменяется.)

- Пригодится ли это вам в жизни?   (Пригодится, ведь так удобнее считать.)

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.

6. Рефлексия.

(Слайд 7)

7 • 2 = 2 • _

3 • 5 = _  •3

9 • _  = 7 • 9

_  • 6 = 6 • 10

- Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой?

(Слайд 8)

На уроке мне понравилось…

Хотелось бы повторить…

Своими знаниями я поделюсь с ….

(Слайд 9) 

7. Домашнее задание: 

-Дома закрепите материал, выполнив такое домашнее задание.

Домашнее задание:

Раб.тет.,стр.52, придумать 3 примера  на новую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Методическая разработка урока математики во 2 классе.Умножение в пределах 20. УМК Перспектива.

Урок закрепления учебного материала. Содержит занимательные и развивающие задания по теме :  "Умноженние" , посвященные олимпиаде и спорту....

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока математики по теме  "Письменное умножение на трехзначное число»  Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное ...

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...