Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Конспект урока математики по теме  "Письменное умножение на трехзначное число» 

 Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи.

1.      Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.

2.      Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3.      Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

4.      Организовывать рабочее место, свою деятельность.

5.      Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

6.      Строить логические рассуждения.

7.      Планировать свои действия.

 

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc376 КБ
Файл tezisy.doc.docx13.54 КБ
Файл prilozhenie_1.docx315.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

города Борзи Забайкальского края

Урок математики в 4 классе

по теме:

«Письменное умножение на трёхзначное число».

(программа «Гармония»)

Провела

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 43

Балашова Татьяна Евгеньевна

Г.Борзя

2017 год

Конспект урока "Письменное умножение на трехзначное число"

4 А класс МОУ  СОШ № 43, программа «Гармония»

Учитель Балашова Татьяна Евгеньевна

 

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Закрепить умение решать задачи на движение.

 

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

 

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.

 

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

 

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: тетрадь, ручки, таблицы с числами для проверки таблицы умножения, памятка алгоритма умножения.

Конспект урока


п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент
Цели для учащихся:
· включиться в учебную деятельность;
· осознать ценность изучаемого предмета.
Цели и задачи для учителя:
· подготовить учащихся к работе на уроке;
· определить содержательные рамки урока.

1 слайд (приложение 1)

– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

 Слушание

Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
– Правильно!

Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.

2 слайд (приложение 1)

- А какой вершины знаний вы достигните, вы узнаете, пройдя 5 ступеней пирамиды. Нарисуйте в тетради треугольник из 5 ступеней. Правильно выполнив задание, вы будете закрашивать по одной ступеньке. Количество закрашенных ступеней и будет вашей отметкой за урок.

– Да!

У нас всё получится!  

Дети записывают число, рисуют пирамиду из 5 ступеней. 2 слайд (приложение 1)




2

Планирование деятельности
Цели для учащихся:
· уметь ставить цель и планировать свою деятельность;
Цели и задачи для учителя:
· организовать взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
· создать условия для развития умения работать во времени;

3 слайд (приложение 1)

– Давайте, составим план работы на уроке. Я предлагаю следующие виды работ:

  1. Домашнее задание
  2. Поиск решения проблемы
  3. Закрепление нового материала
  4. Постановка проблемы
  5. Определение темы и цели урока
  6. Устный счет


 

– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему?

– Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной?
4 слайд – правильно расставленный ход урока.

  1. Устный счет.
  2. Постановка проблемы
  3. Определение темы и цели урока.
  4. Поиск решения проблемы.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Домашнее задание.

3

Актуализация знаний
Цели для учащихся:
· тренировка мыслительных операций;
· развитие логического мышления;
· повторение таблицы умножения

Цели и задачи для учителя:
· способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера;

Повторение
– Какую тему проходим на уроках?

– Какие знания нужны?

- Сейчас проверим ваши знания таблицы умножения.

5 слайд (приложение 1)

Игра «Арифметическая мозаика»

Я диктую пример, вы считаете и записываете ответ

- Найдите произведение чисел 9 и 8.

- Найдите частное чисел 81 и 9.

- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?

- Увеличьте 2 в 8 раз.

- Найдите произведение чисел 8 и 8.

- Найдите произведение чисел 7 и 3.

- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.

- Увеличьте 7 в 9 раз.

-Проверим.

- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.(на экране)

6 слайд 

Молодцы. У кого все ответы верны, закрасьте нижнюю ступень.

Умножение

 хорошо знать таблицу умножения

Дети слушают учителя и записывают  ответы

Дети диктуют по-цепочке ответы, все проверяют.

Каждый оценивает свою работу и по ее результатам заштриховывает или не  заштриховывает нижнюю ступень.

4

Создание проблемной ситуации и выход из неё. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Цели для учащихся:

. повторение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное;
· должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения;
Цели и задачи для учителя:

· организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.


· создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;
· обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;


Проектирование и фиксация нового знания.
Цели для учащихся:
· составить алгоритм совместно с товарищами в группе;
Цели и задачи для учителя:
· построить с детьми новый способ действия;

1.- Используя числа из нашей сегодняшней даты, составим все варианты 4-х значного числа.

- Сколько вариантов получилось?

- Как называются такие задания?

Расставим числа в порядке возрастания1112, 1127, 1211, 1227, 2711, 2712

2.-Я предлагаю вам составить выражение на умножение, используя числа 4 и 43 в порядке увеличения их значений. 

Кто догадался о смысле этих чисел?

-Чтобы получить наименьшее значение произведения, значит…?

-Как называется такой вид умножения?

3.Возьмите следующее 4-х значное число и составим еще 1 выражение и решите самостоятельно. Проверяем.

Закрасьте 2 ступень пирамиды.

4.-Усложняем задание и составляем следующее выражение. Какое вы предложите? Записываем 1211*43

-Как называется такой вид умножения?

-Что нужно знать?

5.-Составим другое выражение 1227*43 и умножьте самостоятельно. Проверяем и закрашиваем 3 ступень пирамиды.

6. Усложняем задание и составляем следующее выражение. Мы умножали на однозначное, на двузначное, кто догадался, на какое число будем умножать? Какое вы предложите? Записываем 2711*434

– Сформулируйте тему урока?

Какие цели для себя поставим?

– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений?
– Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?

– Предлагаю поработать в группах и
составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

– Зачитайте составленные алгоритмы.

– А теперь сравните с моим.
 11 слайд



– Молодцы!


– Чем займёмся теперь?

– Правильно, закрепим наши знания на практике.

Составляют в тетрадях

-2711 -2712

-1127—1112

-1211—1227

-6 вариантов

-Комбинаторные Слайд 7. 

Диктуют по цепочке, записывают в тетрадях

4 класс и 43 школа

1112*4

-нужно взять наименьшие числа 1127*4

-Умножение многозначного числа на однозначное

8 СЛАЙД

-1 ученик записывает на доске и комментирует

Дети решают, потом проверяют, закрашивают 2 ступень пирамиды.

-Умножение многозначного числа на двузначное.

Алгоритм: 9 СЛАЙД

1.Умножу на число единиц, пишу под единицами, получу 1 неполное произведение

     

2. Умножу на число десятков,

 пишу под десятками,

 получу 2 неполное произведение

 

3. Сложу неполные произведения

4. Читаю ответ

Дети умножают самостоятельно. Проверяют и закрашивают 3 ступень пирамиды.

ПРОБЛЕМЕАЯ СИТУАЦИЯ.

-А мы не умеем умножать на трехзначные числа.

10 Слайд

Тема урока: Умножение многозначных чисел на трёхзначные.

Цели: Научиться умножать примеры данного вида.
Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

11 слайд

Алгоритм: 

1.Умножу на число единиц,

   пишу под единицами,

 получу 1 неполное произведение    

2. Умножу на число десятков,

 пишу под десятками,

 получу 2 неполное произведение

 3. Умножу на число сотен,

 пишу под сотнями,

 получу 3 неполное произведение

3. Сложу неполные произведения

4. Читаю ответ

Закреплением

Умножаем два последних выражения на 434 и 443

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели для учащихся:
зафиксировать новый алгоритм в речи;
уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его;
Цели и задачи для учителя:
· обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;
· обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала;

12 слайд

- Выберите из предложенных выражений те, которые подходят к нашей теме.

501*23

582*423

1746

1164

2388

246186

1209*72

809*712

1618

809

5663

576008

9365*24

936*224

3744

1872

1872

209664

 

-Выбирают выражения, один у доски, остальные за партами проверяют

Слайд 13.

Задача.Одна тетрадь стоит 25 рублей, а альбом 46 рублей.

Ответь на вопросы, записав выражения

  1. Сколько стоят 3 тетради?
  2. Сколько стоят 5 альбомов
  3. На сколько дороже заплатили за альбомы?
  4. Сколько стоит вся покупка?

Все ответы верны, то закрась 4 ступень

Выходят дети, показывают

Записывают в тетрадях

  1. 25*3
  2. 46*5
  3. 46*5-25*3
  4. 46*5+25*3

Закрашивают 4 ступень.

14 слайд.

-Прочитай задачу

Ширина огорода 152 м, а длина в 3 раза больше. Картофелем занято 26240 кв. м, остальная площадь отведена под капусту. Найди площадь участка, занятого капустой.

1)152*3=456(м) - длина

2)456*152=69312(кв. м) - вся S

3)69312-26240=43072(кв. м) –S под капусту

ПРОВЕРКА

26240+43072=69312

Ответ: площадь равна 43072 кв. м

6

Рефлексия. Д. З.
Итог урока
Цели для учащихся:
· самооценка результатов деятельности;
· получить инструктаж по выполнению домашнего задания;
Цели и задачи для учителя:
· оценить учебную деятельность класса;
· зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности;
· обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения;

15 слайд 

Наш урок подходит к концу.

-Чему новому сегодня научились?

– Какой алгоритм составили?


– Кому этот вид умножения показался трудным?

17 слайд

– Найдите ошибки в выражениях

Проверяем, закрашиваем 5 ступеньку
Отметки за урок ... по пирамиде

 - Какие затруднения были у тебя на уроке и как ты будешь действовать дальше?
– Я предлагаю вам домашнее задание придумать свои примеры на умножение на трехзначные числа, используя числа, цифры из жизни, например цифры своего номера телефона, дату рождения и т.д. Одним предлагаю придумать задачу на умножение с трехзначными числами,  другим –просто решить № 161
Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»

– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

– Спасибо вам за урок!!!

Умножать многозначные числа на трехзначные

Алгоритм умножения на трехзначное число

отвечают

Дети отыскивают ошибки (неверная запись второго множителя

-неверно подписали второе и третье неполное произведение

-нет второго неполного произведения), самостоятельно решают в тетради, взаимопроверка

Дети поднимают руки:

-кто достиг отметки «3»

- кто достиг отметки «4»

-кто достиг отметки «5»

Записывают в дневниках домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тезисы.DOC

Конспект урока математики по теме  "Письменное умножение на трехзначное число» по программе «Гармония».

 Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  3. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
  4. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  5. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  6. Строить логические рассуждения.
  7. Планировать свои действия.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: тетрадь, ручки, таблицы с числами для проверки таблицы умножения, памятка алгоритма умножения.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1 слайд

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

2 слайд

3 слайд

План работы:

  1. Домашнее задание
  2. Поиск решения проблемы
  3. Закрепление нового материала
  4. Постановка проблемы
  5. Определение темы и цели урока
  6. Устный счет

4 слайд

План работы:

  1. Устный счет.
  2. Постановка проблемы
  3. Определение темы и цели урока.
  4. Поиск решения проблемы.
  5. Закрепление нового материала.

      6.Домашнее задание.

5 слайд

Игра «Арифметическая мозаика»

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35

6 слайд

Слайд 7.

Комбинаторные

8 СЛАЙД

Умножение многозначного числа на однозначное

9 СЛАЙД

Алгоритм: 

1.Умножу на число единиц, пишу под единицами, получу 1 неполное произведение

     

2. Умножу на число десятков, пишу под десятками, получу 2 неполное произведение

 

3. Сложу неполные произведения

4. Читаю ответ

10 слайд

Тема урока: Умножение многозначных чисел на трёхзначные.

Цели: Научиться умножать примеры данного вида.
Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

11 слайд

Алгоритм: 

1.Умножу на число единиц, пишу под единицами, получу 1 неполное произведение    

2. Умножу на число десятков, пишу под десятками, получу 2 неполное произведение

3. Умножу на число сотен, пишу под сотнями, получу 3 неполное произведение

4. Сложу неполные произведения

5. Читаю ответ

12 слайд

501*23

582*423

1746

1164

2388

246186

1209*72

809*712

1618

809

5663

576008

9365*24

936*224

3744

1872

1872

209664

Слайд 13.

Задача.

Одна тетрадь стоит 25 рублей, а альбом 46 рублей.

14 слайд.

Ширина огорода 152 м, а длина в 3 раза больше. Картофелем занято 26240 кв. м, остальная площадь отведена под капусту. Найди площадь участка, занятого капустой.

15 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное".

Конспект урокаТема урока: Умножение многозначного числа на двухзначное.Тип урока: Открытие нового знания....

Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подхо...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...