Технологическая карта к уроку математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ковач Ирина Александровна

Конспект урока

Тема урока: Умножение многозначного числа на двухзначное.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx97.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема урока: умножение многозначного числа на двузначное.

Тип урока: открытие нового знания.

Панируемые предметные результат: выполнять письменные действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: выполняют целеполагание; выполняют знаково-символическое оценивание.

Коммуникативные: слушают и воспринимают ответы друг друга;  сотрудничают с учителем ; работают в паре.

Планируемые личностные результаты: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: компьютер, презентация, проектор, карточки с выражениями, учебное пособие.

Этап урока

Отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты и способы их оценивания

Орг.момент.

1 мин.

Словесныей: инструктаж

фронт.

Прозвенел звонок начинается урок. Проверьте свою готовность у року математики. Я жду тишины. Присаживайтесь.

Ситуация успеха.

6 мин

Прием: учебный диалог.

Словесный: учебный диалог, самостоятельная работа

индивидуальное, взаимопроверка

Откройте тетрадочки , запишите число и «Классная работа».

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Запишите и продолжите у себя в тетради ряд чисел.

Перед вами на слайде представлены выражения. Выберите из ни те, которые мы можем уже с вами вычислить, и найдите их значение. (Работа выполняется самостоятельно в тетради).

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решил ваш сосед выражения. (На слайде правильные ответы).

выполнют письменные действия с многозначными числами

Ситуация разрыва

1 мин

фронтальная

Все ли мы с вами можем вычислить? (Нет) Какие выражения не можем вычислить? (зо4*34, 1285*13) 5 слайд. Почему? (Потому что мы нучились умножать многозначное число на однозначное и на число с нулем в разряде единиц, десятков, сотен. )

Ответы:

308*30=1140

1285*10=12850

308*4=1232

Целеполагание

1-2 минуты

индивид.

Как вы думаете, какую учебную задачу мы поставим сегодня на урок ? (Научиться умножать многозначное число на двузначное). (Слайд с темой урока).

6 слайд.

выполняют целеполагание

Фиксация разрыва

(физ.мин.)

30 мин

Словесный: учебный диалог;

упражнения

фронтальное

парная

На стр.58 прочитайте рассказ Маши и Миши.

Чтобы умножить многозначное число на двузначное, необходимо вспомнить распределительное свойство умножения.

308х(30+4)=308х30+308х4

1285х(10+3)=1285х10+1285х3

№156.

Найдите значения выражений, используя распределительное свойство умножения

48х56=48х(50+6)=48х50+48х6=

84х65=84х(60+5)=84х60+84х5=

Сравните свой ответ первого примера с рассуждениями Миши и Маши. Что заметили? Какой можно сделать вывод?

 Вывод: От перестановки множителей значение произведения не меняется. 

Удобно ли выполнить умножение многозначного числа распределительным свойством умножения? (Нет)

№155.

Сравните записи слева и справа и попытайтесь описать последовательность действий при умножении « в столбик » на двузначное число.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. При умножении на многозначное число

единицы подписывают под

а) единицами   б)миллионами     в) десятками

2. При умножении на многозначное число

десятки подписывают под

а) единицами   б)миллионами     в) десяткам

№161 Выполни умножение «в столбик» с объяснением.

Доп.задание.на карточках.

28х82=28х(80+2)=28х80+28х2=

15х46=15х(40+6)=15х40+15х6=

сотрудничают с учителем

строят речевое высказывание в устной форме

работают в паре;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

выполняют письменные действия с многозначными числами

Рефлексия

3 минуты

Рефлексивный контроль

фронтально-индивид.

Какую учебную задачу мы ставили себе на урок?

Кто испытывает трудности?

Значит вы полите сегодня разные домашние задания.

слушают и воспринимают ответы друг друга

Домашняя работа

2 минуты

Инструктаж

индивид.

1)Кто испытывает трудности выполняют №156 (2) стр.59, кто не испытывает трудности выполняет № 161 (2) стр.59. 2)Выучить компоненты умножения. Записываем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: «Умножение числа 3»

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: «Умножение числа 3»...

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Число 8, цифра 8".

В данном материале представлена технологическая карта урока "Число 8. Цифра 8"....

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...